Никитина Полина Геннадьевна
Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Уют и красота в нашем доме»
Цель: Расширить представления воспитанников о способах создания уюта в доме.
Задачи:
Обучающая - ознакомить учащихся с основными качествами интерьера
Развивающая – прививать умения к созданию уюта, комфорта, эстетики быта.
Воспитательная - воспитывать эстетический вкус, чувство меры и гармонии. Прививать навыки культуры труда и аккуратности.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе ДОУ „Уют и красота в нашем доме“» размещена в разделах
Ход занятия:
-Добрый день, ребята, коллеги. Начнем мы наше занятие с упражнения «Разминка». (Участники встают в круг. Воспитатель просит каждого загадать кого-нибудь из группы. Затем он дает команду всем участникам одновременно обежать три раза вокруг того, кого они загадали). Следующее упражнение «закончи слово»(воспитатель кидает ребенку мяч и произносит первый слог слова (первую букву, а ученик, поймав мяч, должен закончить слово и кинуть мяч обратно. Например, слог «зе» : зебра, земля, зеленый, зефир, земляника, зеркало).
-Ребята, я вас попрошу каждого вытащить предмет из черного ящика и подумать над темой занятия. (фоторамка, цветок, картина, занавеска, мебель, коврик)
-Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь? (о доме, об уюте, красоте в нём) -Наше занятие называется «Уют и красота в нашем доме».
С давних времен в народе говорят (дети зачитывают) : «Мой дом – моя крепость», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Всякий дом хозяином держится», «Не дом хозяина красит, а хозяин - дом. Работа с пословицами: сообща раскрыть смысл пословиц. Работа с пословицами.
- Что такое дом (ответы детей)
-Помимо дома какие есть еще жилые помещения? ( ответы детей: квартира, комната)
-Мудро сказано, не дом хозяина красит, а хозяин дом. Ведь только от самого человека зависит, как обустроен его дом, уютно ли в нем.
-Пройдет время, вы окончите школу, учебное заведение и будете создавать свою семью, свой дом. Но уже сейчас вы приобретаете умения и навыки, которые необходимы, чтобы стать хорошей хозяюшкой и хозяином. Как вы думаете, какие это умения и навыки?
(делать уборку помещения, мыть посуду, стирать одежду, ухаживать за ней, ухаживать за обувью, шить, готовить блюда.)
Задание: здесь зашифрованы слова и их нужно отыскать.
ВПЕРГШУМЕБЕЛЬКСАОВНШТОРАМГИСЧЬЭЮПРМКОСИНЦВЕТЫЖЮУВАЕНДЧЛЮСТРАДИКЩСУМЩЮЗДЯФКАРТИНАВМБУИНТЕРЬЕРАГУЖХ (мебель, штора, цветы, люстра, картина, интерьер)
-Для чего всё это нужно? (для создания уюта в доме)
Ребята, скажите, зачем нужно создавать уют в своих домах и квартирах? ( ответы детей: дом для любого человека должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно.)
-Слово интерьер. Что оно означает?
Интерьер в переводе с французского – "внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома.
Интерьер – это внутренний мир дома.
Интерьер – это обстановка внутри помещения.
-Основными качествами интерьера являются: функциональность, гигиеничность, эстетика.
Функциональность– способствует нормальным условиям проживания. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция) : кухня, спальня, гостиная, столовая, детская.
Гигиеничность– совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования.
Эстетичность – расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.
-Для комфортного проживания пространство жилого помещения зонируется – делится на отдельные зоны. (КУХНЯ, СПАЛЬНЯ, СТОЛОВАЯ, ГОСТИНАЯ. ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА. ВАННАЯ КОМНАТА, ДЕТСКАЯ, ПРИХОЖАЯ)
Зона приготовления пищи –кухня.
Зона приема пищи – столовая с большим столом и стульями
Зона отдыха, приема гостей – гостиная с мягким диваном, креслами, журнальным столиком, телевизором.
Зона сна – спальня. Желательно, чтобы у каждого члена семьи была своя спальня или одна родительская, другая детская.
Санитарно-гигиеническая зона – ванная и туалетная комнаты.
Декоративное убранство (Это декоративные элементы, украшающие быт человека: тканые ковры, посуда, цветы, картины, музыкальное оформление)
Светильники (торшеры, бра, ночники, люстры)
Декоративные ткани (Это все виды текстильных изделий, используемых для отделки и оформления квартиры: обивка мягкой мебели, ковры и дорожки, занавеси на окна и двери, покрывала и скатерти).
-Как называется профессия, человек которой занимается созданием внутреннего мира дома. Профессия – дизайнер. Дизайнер профессионально занимается созданием интерьеров. Но чаще всего интерьер в доме создает сам хозяин. Сейчас очень модно украшать интерьер предметами, которые созданы или декорированы своими руками.
А теперь внимательно послушайте загадки о чистоте в доме :
Он, особенно свежий, нужен всему живому для существования (воздух).
Она приходит в дом после проветривания (свежесть).
С ней надо постоянно бороться, перед ежедневной уборкой помещения (лень).
Она приходит после уборки помещения (чистота).
Её постоянно надо открывать, чтобы проветривать помещение (форточка).
Для неё нужны всегда веник, тряпка и вода. (Уборка)
Рефлексия
Дети встают в круг, передают игрушку и говорят:
я научилась…
было интересно…
теперь я могу…
было трудно…
меня удивило…
мне захотелось…
в дальнейшем мне…
Спасибо всем за занятие.