Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ООД по лепке «Кактусы и фиалки на нашем окне» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для детей для лепки комнатных растений с использованием дополнительных материалов.
Задачи:
Формировать представления у детей о внешнем виде кактусов и фиалок, передавая их особенности в лепке: раскатывать шар ладонью, разминать его, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму; пользоваться стекой при оформлении жилок листьев; использовать бросовый материал для придания объекту завершённости и выразительности.
Публикация «Конспект ООД по лепке „Кактусы и фиалки на нашем окне“ в старшей группе» размещена в разделах
- Кактус. Лепка, пластилин
- Кактусы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Развивать творческие способности и воображение; усидчивость; мелкую моторику рук.
Воспитывать у дошкольников желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Материал: пластилин, дощечки и стеки; пластмассовые крышки и спички; комнатные растения; презентация с образцами лепки фиалки и кактуса.
Ход занятия
I. Организационный момент
Загадка:
На окне растут, людям радость несут!
Дети: Комнатные цветы, растения, цветы.
Познавательно-игровая ситуация:
Воспитатель: Правильно, они есть в каждом доме. Но зачем люди выращивают их у себя?
Дети: Цветы людям нужны, чтобы был свежий чистый воздух, чтобы было красиво в доме, чтобы любоваться.
Воспитатель: Ребята, а к нам гость пришел.
Кактус: Здравствуйте, ребята!
Я - забавный добрый ежик -
Но без ручек и без ножек.
Жил в пустыне я всегда,
Где отсутствует вода.
А теперь живу в горшочке -
Замечательный цветочек.
Очень медленно расту,
Но цветочками цвету.
Дети: Здравствуй, кактус.
Воспитатель: Кактус, как у тебя много колючек, как у ежика. Какие тонкие, острые, короткие.
Кактус: колючки - мои листочки. А стебель у меня толстый, потому что в нем много воды. У меня появляются маленькие детки – круглые и овальные. А еще я редко цвету, поэтому всегда радую и удивляю людей (показывает картинки с цветущими растениями – красные, желтые цветки).
Кактус: А кто у вас на окне живет? Хочу познакомиться с прекрасным растением.
Фиалка: На окне стою в горшке,
Мой цветок бывает разный:
Фиолетовый изящный,
Белый, синий, голубой –
Выбирай себе любой.
Называюсь я – фиалка.
Кактус и Фиалка: Почему у вас в группе так мало комнатных растений. Нам хочется, чтобы у нас было много друзей. Мы могли бы вас всех радовать.
Воспитатель: Наши дети большие мастера, они подарят вам много друзей, а изготовят их из пластилина.
II. Самостоятельная деятельность детей.
Пальчиковая гимнастика «На окне стоят цветы небывалой красоты»
На окне стоят цветы небывалой красоты
(Сжимаем и разжимаем пальцы в кулачки)
Кактус, фикус, бальзамин
Длинный плющ, фиалка с ним.
(Загибаем пальцы на обоих руках, начиная с большого пальца)
Мы взрыхлим, цветы польем
(Пошевеливаем опущенными вниз пальцами)
Пусть подрастают с каждым днем.
(Обе ладошки соединяют «бутоном» поднимают над головой и раскрывают
«цветком»)
Во время лепки воспитатель помогает детям советом, напоминает способы лепки, индивидуальным показом. Предлагает на выбор использовать крышки для горшочка, спички для иголок кактусу.
III. Выставка готовых работ.
После самостоятельной работы дети рассматривают свои композиции цветов друг у друга, обсуждают, радуются, фотографируются с любимым цветком. Оформляют выставку вместе с воспитателем «Кактусы и фиалки на нашем окне».
Воспитатель: Какие красивые фиалки и кактусы, и другие комнатные растения у вас получились. Они украшают нашу группу и пусть родителей порадуют, и всех, кто придет к нам в группу.