Ольга Антипова
Конспект занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Здравствуй, Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме, создать позитивную атмосферу, вызвать желание узнавать новое.
Задачи:
- создание положительного эмоционального фона;
- развитие зрительного, слуховое тактильного восприятия, внимания, зрительной памяти, речевого мышления, пространственных представлений;
- развитие произвольной регуляции поведения;
- развитие умения гармонично взаимодействовать со сверстниками;
- снятие двигательного и эмоционального напряжения.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: гладкие мячики, снежинка на палочке, тарелочки с геометрическими фигурами для собирания снеговика.
Ход занятия
Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте дружно возьмемся за руки и встанем в круг! С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (Ответы детей).
Какое сейчас время года? (зима). Да, наступила зима и у неё, как и у всех времен года есть свои три месяца: декабрь, январь и февраль. - Какое время года сейчас? (зима)
- Как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег)
- Какой скоро будет праздник? (Новый год)
- Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)
- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)
- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами (снег)
- Снег, какой (белый, пушистый)
- Назовите снег ласково (снежок, снежочек)
Молодцы! Действительно, зима – любимое время года детворы! Чем можно заниматься зимой? (ответы детей) Правильно, я вижу, что и вы любите зиму!
Подвижная игра «Запомни движения»
Ребята, сейчас кто-то из вас покажет своими джвижениями, чем он любит заниматься зимой, а остальные попробуют угадать. А если угадает правильно, то мы все вместе повторим эти движения. Договорились?
Глазодвигательная гимнастика «Летят, летят снежинки»
Молодцы, а теперь посмотрите, к нам в группу прилетела снежинка, давайте проследим за ее полетом, только голову поворачивать нельзя – следим только глазами! (И. п. сидя, спина ровная, голова ровно фиксирована, глаза смотрят (на снежинку) перед собой. Начинается отработка движений глаз по основным направлениям: вверх, вниз, вправо, влево, сведение к центру)
Массаж и самомассаж кистей рук. Упражнения с массажными мячами «Лепим снежки»
А теперь давайте будем лепить снежки! Возьмите каждый по одному гладкому мячику и перекатывайте мячик из одной руки в другую и считайте от 1 до 5, а затем наоборот!
Отличные снежки у нас получились!
А теперь подвиньте к себе тарелочки и посмотрите, что там лежит. (Кружочки)
- Какие кружочки? (белые, маленький, большой)
- Покажите самый большой кружочек, поменьше, самый маленький.
- А еще, какая фигура лежит в тарелочке? (квадрат) Это у снеговика будет ведро на голове. (Спросить у детей цвет ведра)
- Начинаем мастерить снеговика на синем листочке, а я вам прочитаю стихотворение.
Лепит с самого утра детвора снеговика
Снежные шары катает, смеясь соединяет.
Снизу – самый крупный ком,
Чуть - поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова, дотянулись мы едва.
Глазки – угольки, нос – морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла
И довольна детвора.
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли? Какая игра понравилась вам больше всего? Какое задание было самым трудным? А теперь снеговик приглашает вас станцевать с ним веселый танец под песню “Песня про следы» из мультфильма «Маша и Медведь».