Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Ольга Антипова
Конспект занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Здравствуй, Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме, создать позитивную атмосферу, вызвать желание узнавать новое.

Задачи:

- создание положительного эмоционального фона;

- развитие зрительного, слуховое тактильного восприятия, внимания, зрительной памяти, речевого мышления, пространственных представлений;

- развитие произвольной регуляции поведения;

- развитие умения гармонично взаимодействовать со сверстниками;

- снятие двигательного и эмоционального напряжения.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: гладкие мячики, снежинка на палочке, тарелочки с геометрическими фигурами для собирания снеговика.

Ход занятия

Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте дружно возьмемся за руки и встанем в круг! С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (Ответы детей).

Какое сейчас время года? (зима). Да, наступила зима и у неё, как и у всех времен года есть свои три месяца: декабрь, январь и февраль. - Какое время года сейчас? (зима)

- Как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег)

- Какой скоро будет праздник? (Новый год)

- Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)

- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)

- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами (снег)

- Снег, какой (белый, пушистый)

- Назовите снег ласково (снежок, снежочек)

Молодцы! Действительно, зима – любимое время года детворы! Чем можно заниматься зимой? (ответы детей) Правильно, я вижу, что и вы любите зиму!

Подвижная игра «Запомни движения»

Ребята, сейчас кто-то из вас покажет своими джвижениями, чем он любит заниматься зимой, а остальные попробуют угадать. А если угадает правильно, то мы все вместе повторим эти движения. Договорились?

Глазодвигательная гимнастика «Летят, летят снежинки»

Молодцы, а теперь посмотрите, к нам в группу прилетела снежинка, давайте проследим за ее полетом, только голову поворачивать нельзя – следим только глазами! (И. п. сидя, спина ровная, голова ровно фиксирована, глаза смотрят (на снежинку) перед собой. Начинается отработка движений глаз по основным направлениям: вверх, вниз, вправо, влево, сведение к центру)

Массаж и самомассаж кистей рук. Упражнения с массажными мячами «Лепим снежки»

А теперь давайте будем лепить снежки! Возьмите каждый по одному гладкому мячику и перекатывайте мячик из одной руки в другую и считайте от 1 до 5, а затем наоборот!

Отличные снежки у нас получились!

А теперь подвиньте к себе тарелочки и посмотрите, что там лежит. (Кружочки)

- Какие кружочки? (белые, маленький, большой)

- Покажите самый большой кружочек, поменьше, самый маленький.

- А еще, какая фигура лежит в тарелочке? (квадрат) Это у снеговика будет ведро на голове. (Спросить у детей цвет ведра)

- Начинаем мастерить снеговика на синем листочке, а я вам прочитаю стихотворение.

Лепит с самого утра детвора снеговика

Снежные шары катает, смеясь соединяет.

Снизу – самый крупный ком,

Чуть - поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова, дотянулись мы едва.

Глазки – угольки, нос – морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла

И довольна детвора.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли? Какая игра понравилась вам больше всего? Какое задание было самым трудным? А теперь снеговик приглашает вас станцевать с ним веселый танец под песню “Песня про следы» из мультфильма «Маша и Медведь».

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима»Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о нетрадиционном рисовании «Здравствуй зимушка – зима» Цель: Вызвать интерес к зимним явлениям.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка-зима» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка – зима» Старшая группа Цель. Знакомство с музыкальным репертуаром о зиме • Повышать.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 17:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Здравствуй, Зимушка-зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Антипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД