МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Будем мы варить компот, фруктов нужно много, вот!» с использованием STEM-технологии

Валентина Алямкина
Конспект занятия в старшей группе «Будем мы варить компот, фруктов нужно много, вот!» с использованием STEM-технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Будем мы варить компот, фруктов нужно много, вот!»

с использованием рисования солью и STEM-технологии

Цель:

Развитие потенциальных способностей, заложенные в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую, игровую деятельность; умения планировать маршрут дороги для мини робота Bee-Bot

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Будем мы варить компот, фруктов нужно много, вот!“ с использованием STEM-технологии» размещена в разделах

Образовательные: закреплять знания детей об осенней природе. Углублять, обобщать и систематизировать знания детей по составлению алгоритмов. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

Развивающие: развивать у детей пространственное мышление, логику, навыки программирования, ориентировку в пространстве; закрепить навыки рисованию солью, упражнять детей в подборе однокоренных слов в задании; развивать образное мышление, творческие способности, мелкую моторику, сенсомоторную координацию

Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, воображение.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие

Предварительная работа : программирование роботов, составление алгоритмов. Дидактические игры «Что где растёт?», «Угадай на вкус», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Готовим обед», «Опиши, а мы угадаем».

Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Материал: соль (морская, крупная, мелкая, лупы, баночки с водой, чайные ложки, детские тарелочки, клей ПВА, клеевые кисти, тонированная бумага, маршрутные листы, программируемый напольный робот пчелка Bee-Bot, коврики для работы с мини-роботами.

Ход занятия:

- Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой и подарим окружающим хорошее настроение!

-А теперь посмотрите, пожалуйста, в окно и скажите, проснулось ли солнышко, чтобы порадовать нас своей теплотой (нет) А почему солнышко так поздно сейчас просыпается (Сейчас осень, ночи осенью длинные, а дни короткие).

Слайд1

- Правильно, ребята. Потому что сейчас время года осень

Ребята, давайте пойдем на осеннюю полянку и расскажем, какие изменения произошли с приходом осени.

Игровое упражнение «Подбери действие».

-У меня в руках разноцветный мяч:

мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать:

Осенью листья (что делают)дети: желтеют, опадают.

Осенью дождь (что делает) – идёт, моросит,

Осенью птицы (что делают) – улетают,

Осенью деревья (что делают) – роняют листья.

Осенью ветер (что делает)- дует, обрывает листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Молодцы!

Слайд2 Осень – это красивое время года, которая украшает природу разноцветной листвой. А ещё осень-это время сбора урожая, Слайд 3 которое кормит птиц, зверей и нас с вами.

Я предлагаю сегодня нам собрать осенний урожай. А куда мы с вами отправимся, вы должны отгадать загадку:

И малина, и клубника,

Груша там растет.

Яблоко родное, наше наливное.

Пригласить нас в гости рад

Наш любимый фруктовый …. Слайд 4

-Правильно, ребята.

Мы пойдем с вами в сад

Фрукты спелые собирать

И компот на зиму закатать.

Вы готовы? Тогда в путь (дети подходят к столам)

Слайд 5 На экране вы видите изображение коврика фруктового сада, которые лежат перед вами. По нему пойдете и соберете фрукты для нашего компота. Помогут вам собрать наши друзья – умные пчелки-роботы. Слушайте задание: Угадав загадку про фрукт, вы составите маршрут с помощью фишек, чтобы пчелка смогла добраться до фрукта, Далее, опираясь на схему маршрута, вы должны запрограммировать пчелку. Готовы? Удачи вам, ребята. Послушайте первую загадку:

Слайд 6

Круглое, румяное

я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Слайд 7 Для первого фрукта я вам предлагаю свою схему маршрута: (Поворот направо, 2 шага вперед)вам остаётся программировать пчелку по моему маршруту (На экране появляется описание 1 маршрута, обозначенный фишками. Дети программирует пчелу в соответствии с маршрутом.)

Слайд8

- Слушаем вторую загадку:

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож. (Груша)

Дети самостоятельно программирует пчелу, составляя свой маршрут. Примерный маршрут: (Поворот налево, 2 шага вперед, поворот налево, 1 шаг вперед) Слайд 9

Молодцы. Справились с заданием. Урожай собран, и нам пора готовить компот из яблок и груш.

Игровое упражнение

А как называется компот из яблок – яблочный,

Из груш - ….

Из винограда - ….

Из малины - ….

Из вишни - …. и т. д.

Ребята, сегодня я предлагаю нам приготовить компот необычным способом, при помощи вот этого вещества. А чтобы узнать, что за это вещество, и какие у него свойства, я приглашаю вас в наш уголок экспериментирования.

- Посмотрите, какого цвета вещество? (Белого)

- Как вы думаете, что это? А давайте, попробуйте его на вкус, оно безопасно. Какой он на вкус? (Соленый)

Слайд 10 - Соль – одно из самых интересных веществ на земле. Соль- это полезное ископаемое.

- А для чего нам нужна соль (Ответы детей) Слайд 11

Без соли человек не может жить. Это плохо влияет на его здоровье.

Слайд 12 Соль полезна не только нам, но и животным.

Слайд 13 Соль бывает разная: морская, которую добывают из морской воды. Слайд 14 Каменная, которая находится высоко в горах и добывается из соляных шахт и Слайд 15 поваренная, которую мы употребляем в пищу.

Ребята, а на что похожа соль (на порошок) А давайте рассмотрим соль в увеличительное стекло. Что вы видите? (похожа на зернышки, кристаллики. Посмотрите и на этот вид соли. Кристаллики у соли разные?

Значит, соль состоит из кристаллов.

А если понюхать соль, только осторожно! Она пахнет? Нет.

Значит, соль не имеет запаха.

Сделаем игрушечный ветер, подуйте на соль, она разлетается.

Значит, она сыпучая.

- В тарелку с солью добавим ложку воды Что произошло? Куда делась вода? Соль впитала воду. Значит она поглощает воду.

А теперь в стакан воды я положу ложку соли, то посмотрите, что получилось? Соль исчезла? Она растворилась.

Значит соль растворяется в воде

Какой вывод можно сделать?

Вывод: соль – вещество белого цвета, не имеет запаха,состоит из кристаллов, растворяется в воде.

Воспитатель: Все наши с вами эксперименты и выводы, которые мы сделали, помогут нам сегодня в рисовании.

Я предлагаю вам нарисовать яблочный и грушевый компот необычным способом при помощи клея и соли. А для того чтобы у нас все получилось замечательно, нам надо размять наши руки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот:

(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим-варим мы компот.

Угостим честной народ.

Ну что, ребята, давайте нарисуем фруктовый компот.

(Дети садятся за столы)

Возьмите тюбики клея, наклоняем тюбик и, чуть нажимая на него, выдавливаем клей не выходя из контура рисунка, У вас должна получаться ровная и неширокая клеевая полоса. Дальше берем горстку соли и сыплем на клей. Соли берем достаточно для того, чтобы она покрывала весь клей на рисунке. Теперь нам нужно дать клею подсохнуть, а соли приклеиться.

А пока рисунок сохнет, мы с вами погуляем

Физкультминутка «Осень»

Листья осенние тихо кружатся (Дети кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят (Движения руками влево-вправо)

Будто опять закружится хотят. (Снова кружатся на носочках.)

Ребята, мы с вами сделали небольшой перерыв, чтобы наши баночки с компотом подсохли. сейчас они совсем сухие и наша задача стряхнуть лишнюю соль с рисунка на поднос. (Воспитатель подходит к детям с подносом и помогает стряхнуть с рисунка лишнюю соль) Теперь рисунок стал более четким.

А сейчас самая интересная часть занятия. Мы будем раскрашивать наши заготовки Открываем баночки с нужной нам краской (можно заранее налить в баночки с гуашью немного воды)

Берем кисточку, обмакиваем ее баночку с водой, разбавленной краской и прикладывающими, точечными движениями наносим на клей. Важно использовать больше воды, чтобы вода растекалась по кристалликам соли. Наши рисунки оставим до полного высыхания.

Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.

- Сколько вкусного компота у нас получилось. Ребята, вам понравилось сегодня работать

-Молодцы вы сегодня славно поработали! За вашу дружную работу пчелки угощают вас ароматными яблочками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот». Задачи: - расширять и активизировать словарь. - образовывать множественное.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием элементов STEM-образования в средней группе «На цветочной полянке»Конспект ООД по ФЭМП с использованием элементов STEM-образования в средней группе «На цветочной полянке» Конспект ООД по ФЭМП с использованием элементов STEM-образования в средней группе «На цветочной полянке» Цель: формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Будем мы варить компот, фруктов нужно много, вот!» с использованием STEM-технологии
Опубликовано: 3 сентября 2024 в 22:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Будем мы варить компот, фруктов нужно много, вот!» с использованием STEM-технологии» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Алямкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД