Волынщикова Надежда
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Дни недели. Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : продолжение формирования элементарных математических представлений.
Задачи
Обучающие: закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток
совершенствовать навыки счета в пределах 10, знания геометрических фигур,
формировать умения ориентироваться на листе бумаги,
Развивающие : развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь,
способствовать развитию мелкой моторики и координации движений руки
Воспитательные :воспитывать познавательный интерес,
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
самостоятельность, чувство сопереживания, умения добиваться поставленных целей.
Ход занятия:
Организационный момент
дети вместе с воспитателем становятся в круг
Воспитатель: Встало солнышко давно
заглянуло к нам в окно
собрало друзей всех в круг
мы друг другу подмигнем
путешествовать пойдем
Воспитатель: ребята, сегодня мы совершим путешествие в лес,
Загадка
Она пришла к нам с лаской
И со своею сказкой
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет
-какое время года?
-назовите весенние месяцы?
-сколько их?
-сколько дней в неделе?
-назовите по порядку
Воспитатель: -Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие в весенний лес, посмотрите как красиво вокруг
Упражнение «Разноцветные подснежники»
На поляне распустились первые весенние цветы
-как они называются (подснежники)
Дыхательная гимнастика
«Понюхаем цветы»
Глубоко медленно вдохнуть через нос,
Нюхая воображаемый цветок
На выдохе произнести «Ах, как пахнет»
(повторить3-5 раз)
-посчитайте,сколько цветов на полянке?
(на полянке выросло 6 подснежников -3 белых, 3 голубых)
- что можно сказать о белых и голубых подснежниках?
(их поровну)
Воспитатель убирает 3 белых
-что теперь можно сказать о цветах?
(их стало меньше)
-Почему их стало меньше?
(убрали 3 цветочка)
-Какой можно сделать вывод:
(если из группы предметов убрать одну часть. то группа предметов уменьшается)
-Но мы с вами цветы рвать не будем, идем дальше
Физминутка
За окном сосулька тает
(дети выполняют четыре прыжка
на носочках, руки на поясе)
Ветер тучи рвет в клочки
(руки вверх, наклоны
туловища влево-вправо)
Разжимает, разжимает
Клен тугие кулачки
(руки перед грудью. кулачки сжаты. Локти опущены вниз,
разжимают кулачки
Прислонился он к окошку
(четыре прыжка)
И едва растает снег
(наклоны влево-вправо)
Мне зеленую ладошку
Клен протянет раньше всех
(поворачиваются друг к другу,
Протягивают правые ладошки)
Упражнение «Счет предметов»
Идем дальше по тропинке, какая она?
(узкая, длинная)
Под деревом сидит зайчик и плачет, он не может поменять шубку белую на серую
-чтобы шубку поменять. нужно цифры посчитать
-Назови соседей цифры 2, 4, 5, 3
-Прямой и обратный счет до 10
Вот и зайчик перестал плакать, а мы идем дальше
Упражнение «Сколько лапок»
-Посмотрите внимательно,кого вы видите на картинке?
(паука, грача, лису,майского жука
-посчитайте, сколько у кого лапок и соедините с цифрой
(грач-2, паук-8, лиса-4, жук -6)
Игра «Подели поровну»
-Ребята. посмотрите 4 ежика не могут поделить яблоко, поможем им?
- как можно это сделать?
Вот и пришла пора возвращаться домой, но для этого нам нужно выложить дорожку из кирпичей на листах бумаги
(найти закономерность и продолжить рисунок)
Пальчиковая гимнастика
Наши красные цветки
(согнутые в локтях руки соединяем
И поднимаем перед собой,
ладошки складываем ковшиком)
Распускают лепестки
(пальцы расставляем в стороны)
Ветерок чуть дышит
(дуем)
Лепестки колышет
(шевелим пальчиками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки
(снова соединяем пальчики в бутон)
Головками качают
(качаем из стороны в сторону,
соединенными вместе кистями рук)
Тихо засыпают
(соединенные кисти рук сжимаем в кулачки)
Итог занятия:
Проговорить с детьми где были, чем занимались, что видели. Ребята, вы сегодня молодцы, мне очень понравилось что вы старались, и были очень активны.