Елена Каплиёва
Самоанализ занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по реке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, выделить их свойства (форма, размер, частей суток.
- Закрепить знание количественного счета до 5, соотносить с количеством предметов, выстраивать числовой ряд.
- Учить выкладывать изображение из счетных палочек по образцу.
Публикация «Самоанализ занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по реке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Реки и озера
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Материал и оборудование: магнитная доска, картинка-образец «лодочка», счетные палочки на каждого ребенка, изображение гусыни и гусят с цифровым рядом, карточки на каждого ребенка с изображением групп предметов и цифр, обозначающих их количество, простые карандаши; геометрические фигуры в виде рыбок.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, формой, размером предметов, цифрами.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Путешествие по реке» и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Детям было предложено отправиться в путешествие по реке на лодочке.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.
В заключительной части НОД также использовала игровую проблемную ситуацию – помочь рыбкам малькам вернуться домой.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации на закрепление названий геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, выделение их свойств (форма, размер, закрепление знания количественного счета до 5, соотношение с количеством предметов. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный: картинка-образец «лодочка», счетные палочки на каждого ребенка, изображение гусыни и гусят с цифровым рядом, карточки на каждого ребенка с изображением групп предметов и цифр, обозначающих их количество, геометрические фигуры в виде рыбок.)
3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);
4. Игровой (сказочное путешествие, задания);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, словесная оценка результатов деятельности)
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.
Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи непосредственно образовательной деятельности были выполнены! НОД своей цели достигло!