Ольга Мартюшева
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Путешествие с капелькой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления у детей о свойствах воды, о значении воды в нашей жизни.
Развивающие: развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
Образовательные: побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
Воспитательные: поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая, безвкусная, без запаха, прозрачная.
Публикация «Конспект открытого занятия с использованием ИКТ „Путешествие с капелькой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка – чумазая»).
Заучивание наизусть стихов, потешек.
Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».
Методы и приё мы: игровой (приход игрового персонажа, наглядный (презентация, практический (опыты, словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово).
Материал. Капелька – игрушка, колокольчик, стаканчики по 2 на каждого ребенка, кипяченая вода, краски (красная, синяя, зеленая, кружки с кипяченой водой по количеству детей, салфетки, стакан, ведерко, бутылка с водой, ложечка, клеенка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
(Звучит колокольчик.)
Воспитатель: «Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну, а там где неизвестно!»
Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)
Воспитатель: А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.
(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)
Воспитатель: Ребята, что вы услышали? Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку тоже путешествовать вместе с нами.
«Кап – кап капелька – дождевая сабелька
Ты скорее выходи,
Нас в дороге проводи»
Появление Капельки.
Воспитатель: Кажется, я её слышу!
«Закройте быстро глазки,
Попадаем в чудо-сказку».
Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька.
Воспитатель: А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.
Дети слушают рассказ о воде.
«Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…»
Воспитатель: Как вы думаете, откуда взялась наша Капелька? (Ответы детей).
Воспитатель: Капелька – это маленькая частичка воды.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода?
Дети: Растениям, животным, человеку.
Воспитатель: А для чего вода растениям? (ответы детей). Правильно, растениям вода нужна для питания, для роста, для развития.
Воспитатель: А для чего вода животным? (ответы детей). Вода животным нужна для питания, и чтобы не погибнуть от жажды.
Воспитатель: А человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода очень нужна, прежде всего, для питания, умываться, купаться, пить.
Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная. Мы не можем прожить без воды. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться.
Ребята, а во что она может превращаться?
Она может превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.
Воспитатель: Ребята, у меня есть своя лаборатория, в которой можно проводить разные опыты с водой. Давайте отправимся туда вместе с Капелькой и узнаем, как вода может изменяться. А перед тем, ка отправиться в путешествие, мы с вами тоже превратимся в капельки.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаю колдовать.
Больше нету здесь детей,
Превратились в капельки поскорей!
Надеваем платочки.
Воспитатель: Ну, что, Капельки, готовы к исследованиям? Давайте, ребята, пойдемте в нашу лабораторию и выясним, что же такое вода. А Капелька отсюда посмотрит (Посадить Капельку на окно).
1 опыт Вода – это жидкость
Воспитатель: (Воспитатель переливает воду из бутылки в ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю)
Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода льется. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой.
(Дети переливают воду)
Воспитатель: Ребята, что такое вода? (Вода – это жидкость)
Воспитатель: Вот, мы с вами и выяснили что вода – это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения).
Воспитатель: А сейчас возьмите в руку пустой стакан. Что вы почувствовали? Он какой? (Легкий).
Воспитатель: А теперь возьмите в руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей) Какой он? Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.
Воспитатель: Ребята, что мы здесь узнали? (ответы детей)
Мы узнали здесь, что вода – это жидкость, и может быть тяжелой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь мы пойдем к другому столу. У нас опыты еще не закончились!
2 опыт Вода – без вкуса, без запаха
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, правильно, она никакая, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: Ребята, у меня есть одно сыпучее вещество, давайте, я вам положу его в стаканчик. Размешайте хорошо воду. Попробуйте, какая она стала теперь на вкус (ответ ребенка).
Воспитатель: Правильно вода стала соленой. Мы с вами убедились, что безвкусная вода может изменить свое свойство и стать соленой. Можно ли пить соленую воду? (ответы детей). Действительно, соленую воду пить нельзя, это вредно для здоровья.
Воспитатель: А теперь, ребята, я вам добавлю еще одно вещество. Размешайте хорошенько. Попробуйте, какая она стала на вкус. Она стала сладкая, вкусная.
Воспитатель: А теперь, ребята, понюхайте воду. Скажите, у нее есть запах, она чем-нибудь пахнет? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, вода без запаха.
Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать, чтобы у воды появился запах? (ответы детей). Правильно, если в воду что-нибудь добавить, она может изменить свое свойство и стать пахучей. Посмотрите, ребята, я сейчас добавлю ароматное масло.
Педагог добавляет в воду масло.
Воспитатель: А теперь понюхайте воду, появился у нее запах? (ответы детей).
Воспитатель: Какой стала вода? (ответы детей). Вода стала с запахом. Как вы думаете, можно ли такую воду пить? (ответы детей). Нет, такую воду пить нельзя, это может быть опасным. Пить мы можем только чистую воду, без запаха.
Воспитатель: Ребята, что мы здесь узнали?
Воспитатель: Мы узнали здесь, что вода без вкуса и без запаха. Вода может изменить свое свойство, свой вкус. Она может быть соленой и сладкой, что она может стать с запахом, если в нее что-нибудь добавить.
Воспитатель: Ребята, пойдемте к другому столу. У нас еще есть опыты.
3 опыт Вода бесцветная, прозрачная
Воспитатель: Посмотрите, что налито в стакане? (ответы детей). Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета вода (ответы детей).
Воспитатель: Вода бесцветная, прозрачная.
Воспитатель: Ребята, возьмите кисточку, обмакните в краску и опустите в воду. Что произошло с водой? (ответы детей). Правильно вода стала цветной, грязной. Мы с вами увидели, что чистая прозрачная вода может изменить свое свойство и стать цветной.
Грязная вода – опасна для здоровья? Можно такую воду пить? (ответы детей). Правильно, грязную воду пить нельзя, это опасно для здоровья.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки.
Воспитатель: Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти, куда я спрячу ложечку. Сначала, ложку опускаем в чистую воду, затем в подкрашенную. Почему вы первый раз быстро увидели ложечку? (Потому, что вода чистая)
Воспитатель: Да, в первом стакане вода была чистая, прозрачная. Вода прозрачная.
Воспитатель: Ребята, что мы узнали здесь? Что вода чистая, прозрачная. Что она может изменить свой цвет.
Воспитатель: Ну, что, ребята, мы сделали все опыты. Капелька говорит, что сейчас нам пора превращаться обратно в деток.
(Звучит колокольчик).
«Колокольчики звенят
Нас позвать они хотят,
«Возвращайтесь в детский сад,
Игры заждались ребят!»
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Капельке тоже очень понравилось путешествовать с нами.
Ребята, где мы сейчас побывали? Мы с вами побывали в лаборатории. А чем мы занимались? (ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня были как настоящие ученые (исследователи, мы проводили опыты и выяснили, вода – это жидкость, она без вкуса, без запаха, прозрачная, имеет вес – тяжелая. Что чистая, прозрачная, безвкусная, вода без запаха, может изменить свои свойства. Она может стать грязной, с запахом или соленой или сладкой. А можно ли такую воду пить? (ответ детей).
Воспитатель: Пить можно только чистую, прозрачную воду, без вкуса и запаха.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да) А как мы с вами можем беречь воду? (В воду нельзя бросать мусор, загрязнять, обязательно надо закрывать кран)
Воспитатель: Ну, что же, молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и я думаю, будете беречь воду и дома и в детском саду.
Воспитатель: Ну, что же, нам и нашей Капельке пора возвращаться домой, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает еще к нам прийти и приготовит для нас новые сюрпризы. Давайте скажем Капельке до свидания.