Анна Оберюхтина
Конспект занятия в старшей группе «Интересное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»;
2. Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах;
3. Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.
4. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Интересное электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
1. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами.
2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
4. Вызывать радость открытий, полученных из опытов,
5. Воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающие задачи:
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Индивидуально – дифференцированный подход:
Отгадки на загадки! Чтение стихотворения «Электричество». Индивидуальные ответы на вопросы.
Материал: Электрический провод, интерактивная доска, музыкальный центр, электрический конструктор «Знаток»; схемы.
Ход занятия
Вбегает фиксик Симка.
Симка: Привет, мои друзья. (Симка здоровается со всеми за руку.)
Симка: Вы меня узнали?
Дети: Да ты фиксик Симка.
Симка: Молодцы! Отгадайте мою загадку:
«К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество.
Это (электричество.)
А кто из вас знает, что это такое электричество? (ответы детей).
Симка: А как оно попадает к нам в дом? (ответы детей)
Симка: Отлично! Сегодня предлагаю поговорить про ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, вы согласны? Пришла я к вам не с пустым руками. Принесла вам мультфильм познавательный, а в главной роли Я!
На экране телевизора включается мультфильм: «Осторожно электричество».
Симка: Ребята, а интересно вам было, что нового вы узнали? Ответы детей.
Симка: Мы фиксики знаем все про электричество и электрические приборы. Нас этому в школе фиксиков учат, а что вы знаете про электричество? Вот мы сейчас проверим… Какие электроприборы спрятаны в моих загадках, отгадайте.
Музыкальные загадки.
1. Чудо-ящик -
В нем окно.
В том окошечке -
Кино! (Телевизор)
2. Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт. (Холодильник)
3. Все жужжит и жужжит
Без умолку,
Зерна кофе крошит. (кофемолка).
4. Если жарко будет вам,
вы меня зовите,
ветерок подует в миг,
только лишь включите. (вентилятор)
5. Фиксиков девиз нам мил:
«Нашел, все понял, починил!»
В помощи новаторы —
Есть ранцы… (Помогаторы.)
Симка: Какие вы молодцы ребята! У меня для вас есть сюрприз. Мы с вами сейчас тоже станем как фиксики. (Симка достает наборы конструктора «Знаток») Это электронный конструктор «Знаток». С его помощью мы в школе фиксиков собираем схемы разных электрических приборов. Но вот беда, я совсем забыла, как нужно правильно соединить провода, чтобы лампочка или моторчик могли заработать. Поможете мне?
Дети: Да
Симка вместе с детьми собирают схемы: «Лампочка», «Вентилятор». Проводят эксперименты.
Симка: Какие вы молодцы! Теперь стало ясно, как работают некоторые приборы. Я думаю, что всем в группе тоже будет интересно узнать, чем мы занимались сегодня. Что делать? Давайте покажем свои схемы у вас в группах.
Симка с детьми уходят демонстрировать схемы.