Валерия Шестопалова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Электричество вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа №1373
Конспект открытого занятия
по познавательному развитию
«Электричество вокруг нас»
(Старшая группа)
Москва, 2018
Ход занятия:Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
У нас сегодня будет не обычное занятие. Сегодня я предлагаю вам отправится путешествовать в прошлое.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Электричество вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Ребята, скажите где мы с вами живем? (В квартире)
Правильно. А раньше таких многоквартирных домов не было, все жили в избах. Они и сейчас сохранились во многих деревнях. В такую деревенскую избу я вам и предлагаю сегодня отправиться. Готовы? (Да)
Помогут нам в этом волшебные часы. Итак, сейчас мы с вами досчитаем до 10, я буду крутить стрелки часов назад. Закрывайте глаза, считаем. (На экране появляется картинка деревенской избы). Открывайте глаза.
Мы с вами очутились в деревенской избе. Посмотрите, какой в ней тусклый свет, как вы думаете, почему? (Нет лампы, люстры, электричества). Правильно, ребята, раньше люди освещали избу свечами и лучиной (показ картинок). А как сейчас мы освещаем наши квартиры? (С помощью электрических ламп).Да, ребята, причем этих ламп сейчас огромное количество: люстры, торшеры, бра, настольные лампы.
Посмотрите, а в центре комнаты стоит большая русская печь. Как вы думаете, для чего она была нужна? (Чтобы обогревать избу). Да, безусловно, печь служила источником тепла. Но она была нужна еще для чего-то. Что на ней делали? (Готовили еду). Правильно, в русской печи готовили еду, пекли пироги. Какие современные электроприборы заменяла печь? (батареи, обогреватели, плиту, духовые шкафы, микроволновую печь, мультиварку).
Мы с вами выяснили, как раньше освещали избу, обогревали ее и готовили еду. А как вы думаете, как люди раньше узнавали новости и, с помощью чего, общались друг с другом на расстоянии? (Ответы детей).
Раньше люди узнавали новости друг от друга, собирались вечерами у костра, пели песни, рассказывали сказки и делились новостями друг с другом. Так же много интересного люди узнавали из книг. А общались друг с другом на расстоянии посредством почты, писем. А с помощью чего сейчас мы узнаем новости и общаемся друг с другом? (Телевизор, радио, телефон).
Вот мы с вами и побывали в старинной русской избе, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, я буду переводить стрелки часов вперед. Итак, считаем до 10. Открывайте глаза, мы снова вернулись в нашу группу. Давайте немного с вами отдохнем.
Физминутка:Тик-так, тик-так
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт (Наклоны влево — вправо)
А в часах сидит кукушка
У нее своя избушка (Глубокий присед)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания)
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга (Вращение туловищем вправо)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой (Вращение туловищем влево)
А часы идут, идут (Ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают (Замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно, убежать хотят! (Бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают (Все останавливаются).
Ой, ребята, а что это случилось с часами? Они стоят на месте. Может они сломались? (В них сели батарейки). Давайте попробуем их заменить. Действительно сели батарейки. Мы их заменили и часы заработали. А что за волшебство такое таится в батарейках, которое помогает работать приборам? (Электрический ток). А что же такое электрический ток? (Электричество, которое идет по проводам). Правильно, а для чего нам нужно электричество? (Оно помогает работать электроприборам). Да, ребята, в нашей жизни без электричества никак нельзя.
У меня есть схемы. Посмотрите на первую схему. Давайте разберемся, что же она обозначает? Значком молнии обозначено электричество. А как вы думаете, что обозначает солнце? (Свет). Правильно. Что же обозначает эта схема? (Электричество дает свет). Правильно. У меня есть волшебный конверт, в котором лежат картинки. Давайте вместе с вами подберем картинки с электроприборами, которые подойдут к этой схеме. (Выполнение задания).
Теперь давайте посмотрим следующую схему.
Что она значит? (Электричество дает звук). Правильно. Теперь подберем к этой схеме картинки из волшебного конверта. (Выполнение задания). Молодцы, ребята.
А теперь посмотрим на третью схему.
Что она означает? (Электричество дает тепло). Подберем и для этой схемы картинки из волшебного конверта. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями!
Ребята, мы с вами выяснили, что электричество помогает человеку, а может ли оно человеку навредить? (Может вызвать пожар, а от удара электрического тока человек может погибнуть). Да, ребята, при работе с электроприборами необходимо соблюдать определенные правила безопасности. Давайте рассмотрим картинки о них. (Рассматривание картинок).
Ребята, я хочу рассказать вам один секрет. Электричество бывает не только опасным, но и безопасным и живет оно вокруг нас. Сейчас мы с вами вместе в этом убедимся.
У вас на столах лежат расчески и кусочки шерстяной ткани. Потрите, пожалуйста, этой тканью зубчики расчесок. А теперь на небольшом расстоянии поднесите расчески к листочкам бумаги. Что происходит? (Бумага притянулась к расческе). Ребята, вы, как настоящие фокусники сделали обычную расческу волшебной и поймали электричество. А теперь положите расчески и возьмите пластмассовые палочки. Что с ними нужно сделать, чтобы они стали электрическими? (Натереть тканью). Давайте попробуем. А теперь поднесите палочки к кусочкам фольги. Что произошло? (Фольга притягивается к палочкам). Где же живет электричество? (В ткани). Правильно.
А сейчас я вам предлагаю превратиться в самых настоящих волшебников. Посмотрите, как у нас много воздушных шаров. Выберите себе каждый по шарику. Потрите шарик вашей волшебной тканью. А теперь, той стороной, которую вы потерли тканью, прислоните шарики к стене и отпустите. Что с ними произошло? (Они прилипли). Почему? (Потому что наэлектризовались).
Да, ребята, электричество помогает предметам притягиваться друг к другу. Такое электричество называется статическое. Давайте все вместе повторим это слово (Статическое). Где оно живет? (В ткани). Оно опасное или безопасное? (Безопасное). А где живет опасное электричество? (В проводах). Чем оно опасно? (Может вызвать пожар, от удара током человек может погибнуть). Для чего нам нужно опасное электричество? (Для работы электроприборов).
Эти шарики я вам дарю на память о нашем путешествии. Наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.