МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Электричество вокруг нас»

Валерия Шестопалова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Электричество вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ Школа №1373

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

«Электричество вокруг нас»

(Старшая группа)

Москва, 2018

Ход занятия:Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

У нас сегодня будет не обычное занятие. Сегодня я предлагаю вам отправится путешествовать в прошлое.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Электричество вокруг нас“» размещена в разделах

Ребята, скажите где мы с вами живем? (В квартире)

Правильно. А раньше таких многоквартирных домов не было, все жили в избах. Они и сейчас сохранились во многих деревнях. В такую деревенскую избу я вам и предлагаю сегодня отправиться. Готовы? (Да)

Помогут нам в этом волшебные часы. Итак, сейчас мы с вами досчитаем до 10, я буду крутить стрелки часов назад. Закрывайте глаза, считаем. (На экране появляется картинка деревенской избы). Открывайте глаза.

Мы с вами очутились в деревенской избе. Посмотрите, какой в ней тусклый свет, как вы думаете, почему? (Нет лампы, люстры, электричества). Правильно, ребята, раньше люди освещали избу свечами и лучиной (показ картинок). А как сейчас мы освещаем наши квартиры? (С помощью электрических ламп).Да, ребята, причем этих ламп сейчас огромное количество: люстры, торшеры, бра, настольные лампы.

Посмотрите, а в центре комнаты стоит большая русская печь. Как вы думаете, для чего она была нужна? (Чтобы обогревать избу). Да, безусловно, печь служила источником тепла. Но она была нужна еще для чего-то. Что на ней делали? (Готовили еду). Правильно, в русской печи готовили еду, пекли пироги. Какие современные электроприборы заменяла печь? (батареи, обогреватели, плиту, духовые шкафы, микроволновую печь, мультиварку).

Мы с вами выяснили, как раньше освещали избу, обогревали ее и готовили еду. А как вы думаете, как люди раньше узнавали новости и, с помощью чего, общались друг с другом на расстоянии? (Ответы детей).

Раньше люди узнавали новости друг от друга, собирались вечерами у костра, пели песни, рассказывали сказки и делились новостями друг с другом. Так же много интересного люди узнавали из книг. А общались друг с другом на расстоянии посредством почты, писем. А с помощью чего сейчас мы узнаем новости и общаемся друг с другом? (Телевизор, радио, телефон).

Вот мы с вами и побывали в старинной русской избе, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, я буду переводить стрелки часов вперед. Итак, считаем до 10. Открывайте глаза, мы снова вернулись в нашу группу. Давайте немного с вами отдохнем.

Физминутка:Тик-так, тик-так

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт (Наклоны влево — вправо)

А в часах сидит кукушка

У нее своя избушка (Глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга (Вращение туловищем вправо)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой (Вращение туловищем влево)

А часы идут, идут (Ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают (Замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно, убежать хотят! (Бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают (Все останавливаются).

Ой, ребята, а что это случилось с часами? Они стоят на месте. Может они сломались? (В них сели батарейки). Давайте попробуем их заменить. Действительно сели батарейки. Мы их заменили и часы заработали. А что за волшебство такое таится в батарейках, которое помогает работать приборам? (Электрический ток). А что же такое электрический ток? (Электричество, которое идет по проводам). Правильно, а для чего нам нужно электричество? (Оно помогает работать электроприборам). Да, ребята, в нашей жизни без электричества никак нельзя.

У меня есть схемы. Посмотрите на первую схему. Давайте разберемся, что же она обозначает? Значком молнии обозначено электричество. А как вы думаете, что обозначает солнце? (Свет). Правильно. Что же обозначает эта схема? (Электричество дает свет). Правильно. У меня есть волшебный конверт, в котором лежат картинки. Давайте вместе с вами подберем картинки с электроприборами, которые подойдут к этой схеме. (Выполнение задания).

Теперь давайте посмотрим следующую схему.

Что она значит? (Электричество дает звук). Правильно. Теперь подберем к этой схеме картинки из волшебного конверта. (Выполнение задания). Молодцы, ребята.

А теперь посмотрим на третью схему.

Что она означает? (Электричество дает тепло). Подберем и для этой схемы картинки из волшебного конверта. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями!

Ребята, мы с вами выяснили, что электричество помогает человеку, а может ли оно человеку навредить? (Может вызвать пожар, а от удара электрического тока человек может погибнуть). Да, ребята, при работе с электроприборами необходимо соблюдать определенные правила безопасности. Давайте рассмотрим картинки о них. (Рассматривание картинок).

Ребята, я хочу рассказать вам один секрет. Электричество бывает не только опасным, но и безопасным и живет оно вокруг нас. Сейчас мы с вами вместе в этом убедимся.

У вас на столах лежат расчески и кусочки шерстяной ткани. Потрите, пожалуйста, этой тканью зубчики расчесок. А теперь на небольшом расстоянии поднесите расчески к листочкам бумаги. Что происходит? (Бумага притянулась к расческе). Ребята, вы, как настоящие фокусники сделали обычную расческу волшебной и поймали электричество. А теперь положите расчески и возьмите пластмассовые палочки. Что с ними нужно сделать, чтобы они стали электрическими? (Натереть тканью). Давайте попробуем. А теперь поднесите палочки к кусочкам фольги. Что произошло? (Фольга притягивается к палочкам). Где же живет электричество? (В ткани). Правильно.

А сейчас я вам предлагаю превратиться в самых настоящих волшебников. Посмотрите, как у нас много воздушных шаров. Выберите себе каждый по шарику. Потрите шарик вашей волшебной тканью. А теперь, той стороной, которую вы потерли тканью, прислоните шарики к стене и отпустите. Что с ними произошло? (Они прилипли). Почему? (Потому что наэлектризовались).

Да, ребята, электричество помогает предметам притягиваться друг к другу. Такое электричество называется статическое. Давайте все вместе повторим это слово (Статическое). Где оно живет? (В ткани). Оно опасное или безопасное? (Безопасное). А где живет опасное электричество? (В проводах). Чем оно опасно? (Может вызвать пожар, от удара током человек может погибнуть). Для чего нам нужно опасное электричество? (Для работы электроприборов).

Эти шарики я вам дарю на память о нашем путешествии. Наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Мир вещей и предметов вокруг нас» Цели: - закреплять знания о назначении предметов, названий материалов, из которых они сделаны. - расширять представления об истории создания.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по познавательному развитию в подготовительной группе Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Воздух вокруг нас» Подготовила:Воспитатель: Салкина.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух вокруг нас» Цель: Формирование элементарных знаний о воздухе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Опасности вокруг нас» Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Опасности вокруг нас». Подготовила воспитатель Абдурагимова З. И. Цель: формирование у детей осознанного.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе «Мир вокруг нас. История самолётов» Ход занятия: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте.

Конспект НОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект НОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе «Воздух вокруг нас» Программное содержание: способствовать познавательно -исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование,уметь.

Отчет в старшей группе «Мир вокруг нас. Птицы» Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний.

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звуки вокруг нас» План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\" Цели: 1. Формировать слуховое восприятие.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух вокруг нас. Опыты и эксперименты с воздухом» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» Задачи: 1. Расширить знание детей.

Конспект занятия в старшей группе «Опасности вокруг нас» - Ребята, сегодня я для вас приготовила задания. А задания такие: я читаю отрывок из стихотворения, а вы должны назвать правила, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Электричество вокруг нас»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 23:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Электричество вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Шестопалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД