Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Интересное рядом»

Ирина Бабичева
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Интересное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познание

Тема: «Интересное рядом»

Цель: вызвать желание самим провести несложный опыт, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.

Задачи:

-расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.

-развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.

-развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе „Интересное рядом“» размещена в разделах

-развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

-воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.

Оборудование: на каждого ребенка: 2 яйца, салфетки; два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка, блюдца, пластиковая бутылка, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши, картинки с изображением деда, бабки, курочки Рябы, цыпленка.

Ход занятия

1. Вводная

-Ребята, к нам пришли гости. Давайте подарим им свое тепло.

Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни делиться счастьем и добром! (дети рассаживаются по местам).

2. Основная часть

- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить.

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

- Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце». Хочу рассказать вам одну сказку.

Жили – были,

Дед и баба когда-то,

С ними курочка Ряба жила.

Ряба много гуляла,

Зерна-крошки клевала,

А вот яйца совсем не несла.

Но однажды, что за чудо,

Прибежала на крыльцо

И снесла им не простое,

А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!

А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми. Бил дед не разбил, баба била не разбила.

Заплакала бабка: Ой, яйцо, яйцо

Как тебя разбить,

Как тебя разбить,

Как бы расщепить.

Бьем уже полдня

И полночи бьем

Сил у бабки нет,

Лучше спать пойду.

Задумался дед : «Если яйцо не разбить, так может его утопить?»

- Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? (рассуждение детей).

Опыт. У вас на столах два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что происходит? Яйцо утонуло.

Вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? В сильно - соленой воде яйцо всплывает.

Вывод: яйцо поддерживают растворенные в воде частички соли. А теперь, мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо плавает посередине.

Вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине. ( на столах у детей: по два больших пластиковых стаканчика с водой,

стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо).

Отдохнула бабка и предлагает деду: «Давай сильнее постучим, и разобьем это яйцо».

- Давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.

Эксперимент. Аккуратно, ложкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса это - белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка- желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо - жидкое. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? Она хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе, вырезают из нее очень красивые поделки).

Устал дед и пошел отдыхать, а бабка задумалась: «Что бы такого с этим яйцом сделать?» И решила приготовить деду сладость под названием безе. Для приготовления такой сладости нужно белки яичные взбить с сахаром и запечь в печи. Но вот отделить белки от желтков совсем не просто. Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу.

Опыт. Сдавливаем пластиковую бутылку. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке.

Физкультминутка!

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (круговые движения тазом)

Ой, яичко уронила (покачали головой, наклонились)

Посмотрите – ка разбила. (показали)

Проснулся дед, наелся сладостей и плачет. Заболели зубы…

- Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели! (чистить). Сейчас я вам покажу, что может случиться с нашими зубами, если этого не делать.

Рассказ опыта: Я взяла куриное яйцо, и залила уксусом. Оставила на несколько суток. Скорлупа полностью растворилась. Яйцо осталось внутри белой пленочки, которая находится под скорлупой. Яйцо стало скользким и противным. Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца …

И поняли дед с бабкой, что не надо яйцо не топить, не бить! А нужно его беречь и заботиться о нем! И тогда из яйца вылупится цыпленок! (показ рисунка цыпленка).

3. Интересный опыт.

На столе лежат два яйца, одно сырое, а другое вареное, как можно это определить? В вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.

4. Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось наша сказка об удивительном яйце? Вы узнали что – то новое?

Курочка Ряба принесла вам по яичку. Если вам понравилось наше занятие, то нарисуйте улыбающееся личико, а если нет, то личико, которое вы нарисуете, будет грустным.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень — магнит» Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Познакомить детей с физическим.

Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Цель: развивать у детей интерес.

Конспект открытого занятия по художественному экспериментированию в подготовительной к школе группе «Пасхальная сказка» (Эбру) (с использованием участия детей в действиях иммерсивного театра подготовительной группы, взрослые из других детских садов - зрители). Цель:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Воспитатель высшей категории.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебный камень — магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень - магнит» Цель: Развитие познавательной активности ребенка.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительное рядом» МКДОУ детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа г. Нововоронеж Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Интересное рядом» Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Интересное рядом» Тема: «Интересное рядом» Цель:.

Конспект экспериментальной деятельности «Интересное рядом»Конспект экспериментальной деятельности «Интересное рядом» Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим повести опыт, показать на примере яйца, что можно проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Интересное рядом»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 15:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Интересное рядом»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бабичева (УИ 321647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД