Кряжимская Татьяна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Интересное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим «Интересное путешествие»
Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе.
Задачи:
образовательные: расширить представления детей о природе родной страны;
развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе „Интересное путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.
Предварительная работа: Беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание слайдов презентации и беседа по ним, проведение опытов, подведение итогов.
Ход НОД:
Дети встают в круг:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнё мся:
«Здравствуйте, гости!»
Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
А на чем вы путешествуете? Сегодня, я предлагаю вам полететь на ковре - самолете. Давайте посмотрим на карту нашей страны. Как называется наша страна? Посмотрите внимательно и скажите, куда бы вы хотели отправиться в путешествие?
1 слайд карта России
Ребята, а я вам предлагаю отправиться на Камчатку. Давайте присядем на наш ковер и закроем глаза, мы с вами отправляемся в путешествие. Смотрите мы оказались на полуострове.
2 слайд с изображением территории полуострова.
На северо-восточной оконечности материка Евразии, на самом краю России находится удивительный полуостров Камчатка. По всему полуострову, вытянутому на 1200 км с северо-востока на юго-запад, проходит горная цепь. И горы эти не простые, а огнедышащие — на Камчатке 160 вулканов, из них 28 действующие! Вулканы на Камчатке называют сопками. Кто-то считает, это оттого, что эти огненные горы вечно «сопят», выпуская клубы дыма.
3 слайд с изображением вулкана.
Я вам предлагаю самим увидеть извержение вулкана. Мы с вами проведем опыт и увидим, как это происходит. Подойдите к столу. Давайте с вами проведем опыт.
Опыт «Извержение вулкана»
Оборудование: макет вулкана, смесь для извержения (сода-2ст. л., лимонная кислота-2ст. л., гуашь красного цвета-1ч. л., жидкое мыло-1ст. л., вода-150мл.).
Ну, что отправимся дальше путешествовать. Куда бы вы хотели отправиться сейчас.
А давайте ребята, раз мы находимся на севере нашей страны, заглянем на северо- запад нашей страны и посмотрим северное сияние. А чтобы лучше увидеть это необычное явление отправимся на Кольский полуостров.
Слайд с изображением карты
4 слайды северное сияние
Северное сияние – мистическое, непредсказуемое и красивое небесное свечение, внезапно появляющееся и точно так же внезапно исчезающее. От этого зрелища захватывает дух, оно может продолжаться от десяти минут и до нескольких суток.
Наша Земля похожа на большой магнит с северным и южным полюсами. Когда солнечный ветер обдувает Землю, то создается трение ветра об атмосферу земли. Некоторые солнечные частицы собираются в слоях атмосферы у северного и южного полюсов. Там и возникает северное сияние.
Ребята, северное сияние очень хочет с нами поиграть. А вы? Смотрите, мы выкладываем полоски в ряд в произвольном порядке и количестве. Вам дается 10 секунд, чтобы запомнить полоски. Затем убираем 1 полоску из ряда, а вам нужно отгадать, какая полоска исчезла из северного сияния.
Ребята нам пора возвращаться домой. А как называется наш край, куда мы с вами возвращаемся? Садитесь на наш ковер - самолет. Закрываем глаза. Ой, ребята, кажется, начинается дождь, как хорошо, что я взяла в дорогу зонт. (Звучит запись дождя). Прячемся от дождя под зонт. Ну, вот дождь прошел.
Поднялись ворота
Всему свету краса
Через луга, через поля
Встает нарядная дуга… Ребята, что же это за дуга?
Правильно, это - радуга.
5 слайд изображение радуги
Удивительное явление в природе. Все мы знаем цвета радуги. Назовите их (ответы детей). Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так возникает радуга.
Давайте с вами попробуем разгадать тайну появления радуги.
Проведем опыт «Радуга из воды». Для этого нам потребуется ванночка с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
Ну, вот ребята мы с вами оказались уже дома. Посмотрите это наша родная Кубань, наши поля.
6 слайд карты Краснодарского края
7 слайды изображение полей подсолнечника.
Проезжая по дорогам Краснодарского края мы любуемся огромным морем желтого цвета - это поля засеянные подсолнечником, одной из основных аграрных культур Кубани. Подсолнечник является символом Кубани. Подсолнечник называют «солнечным цветком». Потому что растёт он и смотрит на солнышко всё лето, вот и прозвали его солнечным цветком, а к осени созревает целая корзина семечек.
Ребята, а скажите, зачем нам нужны семечки подсолнечника?
-На столе - халва, козинаки, подсолнечное масло, мед.
Ребята, а какое отношение мед имеет к подсолнечнику? Ребята, а где применяют подсолнечное масло? Давайте сами узнаем, как получается подсолнечное масло и
проведем опыт с семечками.
Чтобы получить масло нужно очистить семечку (очистили) получилось масло (нет). А если мы опустим семечку в стакан с водой, может быть, масло всплывет на поверхность, что мы видим (семечка плавает на поверхности воды). А масло выделилось из семечки (нет). А если мы положим семечки на лист бумаги, останутся следы масла? (тоже нет). А давайте попробуем семечки раздавить.
Берем лист бумаги, сгибаем пополам, разворачиваем лист, кладем на одну половину листа семечки, закрываем. Берем брусок и надавливающими движениями катаем по листу бумаги. Смотрим, что мы видим. На листе появилось пятно. Какой мы можем сделать вывод?
--Что бы получить подсолнечное масло семечку нужно раздавить.
Правильно масло добывают путем отжима семечек. А отходы используют для производства кормов животным.
На этом сегодня наше путешествие заканчивается. Ребята, где вам понравилось сегодня больше всего. Что вам запомнилось? Мы продолжим путешествовать по нашей необъятной и красивой стране и узнаем, сколько красивых мест есть в России. В заключении я вам предлагаю угоститься дарами подсолнечника.