Наталья Логинова
Конспект занятия в средней группе «Звери в зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Звери в зоопарке
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития ФЭМП.
Задачи:
1. Закреплять умение сравнивать объекты по количеству независимо от их величины на примере кругов разной величины;
2. Развивать способность составлять логическую последовательность, на ходить нелепицы;
3. Формировать навык замещения с помощью условных обозначений — кругов разных цветов и величины;
4. Формировать навык порядкового счёта до 5;
5. Развивать умение ориентироваться на плоскости: прохождение лабиринта;
6. Развивать моторику руки, координацию движений.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Звери в зоопарке“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: д/игра «В гостях у Обезьянки», игровое упражнение «Путаница»; лото «Цифры и фигуры»; д/и «Чем покормим мы слона»; подвижная игра «Строим заборчик».
Оборудование и материал: магнитофон, доска, картинки «Что перепутал художник?», картинки «Распредели по порядку», круги: два чёрных и два белых — маленькие, два серых — большие; шесть маленьких, карточки к игре «Зарядка по карточкам», телефоны, веревка, схема клеток, билеты на автобус, мячи из бумаги.
Ход занятия:
Сюрпризный момент
Вос-ль: Ребята, сегодня пришло письмо с зоопарка. И нас дикие животные приглашает посетить его.
Зоопарк – это биологический парк, в котором живут дикие животные. Для всех зверей, здесь создаются природные условия, напоминающие им о родине. Зоопарк – это место для прогулок. В зоопарке можно сразу гулять и изучать жизнь животных. Но животные пригласили нас не просто погулять, а помочь им выполнить задания.
1. Игра «Что перепутал художник»
Дети, глядя на картинку, должны сказать, что на ней нарисовано неправильно.
2. Игра «Распредели по порядку»
Педагог прикрепляет к доске серию сюжетных картинок, нарушая логическую последовательность. Под музыку с помощью жестов дети вместе с педагогом последовательно передают события, изображённые на карточках.
Вос-ль: ребята давайте теперь расскажем, что на наших картинках изображено.
Вос-ль: что-то мы с вами ребята засиделись, давайте подвигаемся перед поездкой в зоопарк.
3. Игра «Зарядка по карточкам»
Педагог показывает карточки со схематичным изображением движений, дети их выполняют.
Вос-ль: молодцы ребята, а теперь пора нам отправляться в зоопарк, но наш зоопарк необычный, а сказочный.
Вос-ль: следующее задание от наших зверей.
4. Сказка «Звери в зоопарке»
На доске схематично изображены две клетки. Обезьяны обозначены чёрными и белыми кругами.
Вос-ль: Вот две клетки. В одной сидят чёрные обезьяны. Сколько их? (Две.) В другой — белые. Сколь ко их? (Две.) Каких обезьян больше — белых или чёрных? (Их поровну.)
Но вот в зоопарк привезли слонов, а свободных клеток нет. Тогда директор зоопарка при думал вот что. (Педагог переставляет круги, а вместо них прикрепляет два больших круга.)
В одну клетку он посадил всех обезьян, а в другую — двух слонов. Сколько стало обезьян? Кого больше — обезьян или слонов? (Дети отвечают.)
Вос-ль: Давайте проверим. Как можно назвать одним словом тех, кто живёт в зоопарке? (Звери.)
Вос-ль: Давайте каждому зверю мы дадим по мячу. (Педагог прикрепляет по мячу рядом с каждым «зверем».) Вот мячи обезьян. Почему их больше? Вот мячи слонов. Почему их меньше? (Дети отвечают.)
По величине обезьяны меньше слонов, но по количеству обезьян больше!
5. Стихотворение с движениями «Счёт до 5»
Шёл один я по дорожке, (Дети маршируют, показывая один палец.)
Шли со мной мои две ножки, (Маршируют, показывая два пальца.)
Вдруг на встречу три мышонка: (Останавливаются, показывают три пальца.)
— Ой, мы видели котёнка, (Обхватывают ладонями щёки и качают головой.)
У него четыре лапки, (Показывают четыре пальца.)
В лапках острые царапки, (Показывают, как котёнок царапается.)
Один, два, три, че ты ре, пять — (По очереди загибают пальцы одной руки другой.)
Надо быстро убегать. (Бегут на месте.)
6. Игра «Телефоны»
Педагог раздаёт по одной карточке с изображением телефона.
Вос-ль: ребята подберите пару к своему телефону.
7. Упражнение «Мышка ходит в норке»
Дети проходят по верёвке от одного конца к другому.
Вос-ль: Молодцы ребята! Мы выполнили все задания зверей. Ну, а нам пора возвращаться домой.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
«Дворники» счищают капли,
Влево, вправо «Чистота!»
Волосы ерошит ветер,
Мы - шоферы хоть куда!
Би – би – би – гудит машина.
Тук – тук – тук - мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем – он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу
Шу-шу-шу – они шуршат.
Быстро крутятся колеса
Та-та-та – вперед спешат.
Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, вам понравилась наша экскурсия в зоопарк?
Что мы делали в зоопарке?