Лушникова Марина Валентиновна
Конспект занятия в средней группе «Животные леса» в рамках проекта «Путешествие по земному шару»
▼ Скачать + Заказать документы
«Животные леса» (рисование красками в нетрадиционной технике)
Цель: Формировать представление о диких животных, продолжать знакомить с творческим процессом – рисованием.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой полусухой кистью.
- Расширить представления о месте обитания лесных животных.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать координацию речи с движением;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Животные леса“ в рамках проекта „Путешествие по земному шару“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия.
Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной технике.
Оборудование и наглядные пособия:
Иллюстрации лесных животных, готовый фон с силуэтом животного на каждого ребенка, гуашь, жесткие кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.
Организация и методика проведения занятия.
I. Лесная поляна.
Приглашаю детей на занятие.
Дети входят в группу, встают полукругом.
- Ребята, мы с вами пришли на лесную поляну. Интересно, кто здесь живет. Отгадайте загадки, и вы узнаете.
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (медведь)
2. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
3. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - … (волк)
4. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт (лиса)
5. Словно елка,
Весь в иголках. (еж)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
- Какие это животные? Дикие животные, лесные.
- А давайте поиграем с нашими зверями.
Физминутка "Лесные жители"
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
(Широко разводим руки в стороны.
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке,
И кузнечик на травинке!
(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.
Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)
Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.
(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)
А за мышкой шёл медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у!
Я вразвалочку иду!»
(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)
А весёлые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Шёл по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щёлк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!
(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток – и молчок.
(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)
Ой, ты дедушка – ежок,
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,
Тёплые сапожки!
(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)
Ищут маму медвежата,
Толстопятые ребята,
Неуклюжие, смешные,
Все забавные такие.
(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.)
В воздухе над лужицей
Стрекозы быстро кружатся.
Взлетают и садятся,
На солнышке резвятся.
(Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть)
Вот ползёт сороконожка
По тропинке на дорожку.
Спинка изгибается,
Ползёт-переливается.
(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)
Нёс однажды муравей
Две травинки для дверей:
На полянке, под кустом,
Муравьишка строит дом.
(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)
Птички в гнёздышках проснулись,
Улыбнулись, встрепенулись:
«Чик-чирик, всем привет!
Мы летаем выше всех!»
(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают)
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
(Помахивание рукой.
Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
(Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)
Молодцы, ребята!
- Ребята, смотрите, у лесных зверей видны только хвостики. Чьи же это хвосты? Нужно сказать «Чей хвост?»
(На доске прикреплены картинки. Левая часть картинки закрыта, на правой нарисован хвост. Дети отгадывают, чей это хвост. Если они затрудняются, можно открыть левую часть картинки, на которой изображено животное. Образование притяжательных прилагательных.)
Лисий хвост, медвежий, заячий, волчий, беличий
Посмотрите, ребята, у меня есть картинки, но чего - то в них не хватает. Давайте их раскрасим.
Вспомните, каким способом мы рисовали «Медвежонка», чтобы он получился пушистый?
(Способом тычка.)
Чтобы изобразить зверей пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины. Кисточка у нас будет работать по-особенному, давайте вспомним, как она работает (ответы детей). Правильно она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать (кончик кисточки должен «смотреть» в потолок).
- Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить лису, белку, ежика, зайца? (Оранжевая, серая.)
Беру кисточку, набираю на кисточку оранжевую краску и начинаю по контуру рисовать, прыгающей кисточкой вот-так – вверх-вниз. И таким же способом закрашиваю всю белочку, не оставляя белого места на ней, чтобы она получилась такой пушистой.
Сейчас мы разомнем пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика. «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Кому в платок, Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.)
- А теперь вы будете рисовать каждый своего животного. С чего вы начнете рисовать животного? (с головы). Кому нужна помощь, я подойду и помогу.
Самостоятельная работа детей.
Подведение итога.
Какие молодцы у вас получились замечательные животные.
С какими животными мы встретились на лесной поляне?
Назовите способ рисования, который мы использовали сегодня.
Ответы детей:
(Мы рисовали тычком жесткой полусухой кистью.)