Евгения Мелещенко
Конспект НОД в средней группе в рамках проекта «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Центр развития ребенка- детский сад №302»
Проект «Зимний лес» (средняя группа)
Подготовила воспитатель: Мелещенко Евгения Сергеевна
Возраст участников: средний дошкольный
Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.
Вид проекта : познавательно-творческий
Публикация «Конспект НОД в средней группе в рамках проекта „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
По количеству участников: групповой
По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.
Длительность: 1 неделя
Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта в средней группе «Путешествие в зимний лес» выбрана мной не случайно. Ведь именно красота природы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников беречь живую природу, пополняя свои знания о зимующих птицах, животных их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» раздел «Ознакомление с природой», «Безопасность»,«Коммуникация», «Художественное творчество» раздел «Рисование».
Тема занятия: «Зимний лес»
Дидактическая цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, деятельности.
Вид занятия: интегрированное
Задачи:
Образовательные задачи:
- Игра на металлофоне развитие слуха, темпа и ритма, продолжительности звучания, развитие неречевых психических процессов: слухового внимания, слуховой памяти; зрительной ориентировки на собеседника.
- Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве: четко и правильно выполнять ходьбу с высоким подъемом ног, выполнять скользящий шаг, развитие координации движений
- Воспитывать интерес и любовь к искусству через классическую музыку.
- Закреплять у детей умение правильно слушать музыку.
- Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
Воспитательные задачи:
-Развивать художественное творчество, фантазию.
-Развивать тактильные ощущения, аккуратность.
- Использование нетрадиционной техники рисования.
- Укрепление мышц пальцев
Коррекционные задачи:
-Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.
- Закрепление знаний детей по теме «Зимующие птицы и животные».
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические
Формы организации детей: индивидуальная, фронтальная, работа.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Средства обучения для детей : нарисованные заготовки веточек, краски, палитра, влажные салфетки.
Средства обучения для педагога: ноутбук, картинки с изображением зимующих птиц и животных, снежки, музыка, макет зимнего леса.
НОД
Ход занятия:
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи –
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит – хорошо ли метели
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет – по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
Зимушка-зима… Это самое холодное время года. Зимние месяцы – декабрь, январь и февраль.
С наступлением зимы становится все холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег. Он покрывает землю, ветки деревьев, крыши домов. Мороз сковывает льдом озера, реки, ручьи. Это происходит потому, что солнце в это время года находится низко над землей и не прогревает землю. Холодный воздух приносит тучи, в которых капельки дождя под действием холода превращаются в снежинки.
Ребенок читает стих:
Белая, узорная
Звездочка-малютка,
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку!
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Воспитатель:
Снег покрывает землю толстым ковром, под которым, несмотря на холод, продолжается жизнь. Оказывается, именно снежное одеяло сохраняет жизнь растениям. Если измерить температуру воздуха над снегом и под снегом, на почве, то она будет сильно отличаться.
Воспитатель: А почему такие травянистые растения, как земляника, засыпанные снегом, не погибают и даже продолжают расти? Под снегом зимуют пшеница, земляника, клюква, рожь?
Дети: Потом что снежное одеяло согревает растения.
Воспитатель:
Берлоги медведей, норы барсуков и ежей тоже занесены снегом, который сохраняет в них тепло.
Большинство растений заранее готовятся к зиме. Осенью некоторые травянистые растения, увядая, оставляют на почве свои семена. Из них весной вырастут новые травы. Растения, размножающиеся клубнями, луковицами и корневищами, остаются в почве под снежным одеялом. Некоторые из них, например, гусиный лук, хохлатка, ветреница дубравная, продолжают расти и зеленеть даже под снегом, а с приходом тепла расцветают.
Хвойные растения зимуют с зелеными листьями. На них всю зиму сохраняются шишки. Остаются плоды и на других растениях — клене, акации, рябине, шиповнике, бузине.
Деревья и кустарники, скованные холодом, впадают в зимний сон. Но несмотря на то, что почти все деревья на зиму сбросили листья, на их ветках остаются почки.
Воспитатель: Что заставляют перелетных птиц улетать в теплые края?
Дети: Холод и отсутствие корма
Воспитатель: А как же зимующие птицы находят себе корм?
Дети: Они питаются насекомыми, спрятавшимися в сухих листьях, под корой деревьев, в трещинах домов и заборов.
Воспитатель : Кроме того, на ветках деревьев и кустарников остались почки, плоды и семена. Во время метелей и снегопадов, а также в сильный мороз, когда деревья покрыты изморозью, птицам трудно доставать из-под коры насекомых. После нескольких часов голодания некоторые птицы могут погибнуть. Поэтому очень важно подкармливать птиц зимой.
Воспитатель : А что спасает зверей от зимней стужи?
Дети: пушистый мех и теплая шерсть.
Воспитатель : Главной заботой для зверей в зимнее время является питание. Даже барсук, накопивший за осень достаточно жира и залегший в зимнюю спячку, иногда просыпается, чтобы поесть что-нибудь из своих запасов.
Воспитатель : Ребята, кто знает, кто всю зиму спит и почему?
Дети: Не просыпается только медведь — ему хватает жира на всю зиму.
Воспитатель : Спит медведь очень чутко. Можно сказать, что он не спит, а дремлет, прислушиваясь ко всему, что происходит вокруг.
К концу зимы у медведицы появляются маленькие слепые медвежата. Медведица кормит их своим молоком. Только через месяц, весной, когда пригреет солнце, медвежата прозревают и выходят из берлоги играть и учиться добывать себе корм.
Не только зимний мороз, но и голод зверям не страшен. Они давно приспособились жить в зимних условиях и знают, что питание надо запасать еще с осени.
Могут зимой найти себе корм лисы, зайцы, лоси, волки. Основной зимний корм лисиц — мыши. Благодаря своему острому зрению, слуху и нюху лисица находит в день до 20 мышей.
Олени, лоси и зайцы зимой питаются корой деревьев и кустарников. Это не такая питательная пища, как трава, поэтому люди подкармливают их сеном, ветками осины, ивы и солью.
Бурундук заготавливает на зиму до 10 килограммов орехов и хлебных зерен. Он приносит их в защечных мешках и прячет в своих кладовых.
Белка иногда так спрячет свои запасы, что потом не может их найти. Тогда ей приходится питаться семенами ели и сосны. Особенно ей нравятся семена из шишек ели: в них больше жира, чем в сосновых, и они намного питательней.
Маленький зверек полевка в теплые осенние дни приносит в свою норку разные зерна и семена и складывает их в отдельные норки.
Но некоторые звери не делают никаких запасов. Речной выдре они не нужны. В ледяной воде ей не холодно и всегда достаточно пищи. Она питается рыбой, лягушками, раками и водяными крысами. Рыбы зимой без труда находят корм, но они могут погибнуть от недостатка воздуха: через лед воздух не проходит. Рыбам становится трудно дышать, поэтому зимой во льду люди пробивают проруби. Чтобы вода вновь не замерзала, в прорубь кладут солому и посыпают ее снегом.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе сделаем макет зимнего леса