Екатерина Макареева
Конспект занятия в рамках краткосрочного проекта в младшей группе «В гостях у Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий
Срок реализации: краткосрочный (3 дня)
Участники: воспитатель, дети 1,5- 3 лет
Актуальность: Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему вода жидкая?», «Почему лёд твёрдый?» и т. д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребёнка, совершают непоправимое: они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость. Чтобы число таких вопросов росло.
Публикация «Конспект занятия в рамках краткосрочного проекта в младшей группе „В гостях у Капитошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цель: обеспечение условий для познавательного развития детей, обобщение знаний детей о воде, её свойствах путём экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
2. Развивать общую и мелкую моторику детей.
3. Актуализировать развитие внимания, речи, воображения и памяти.
Материалы:
• Краски/гуашь синего цвета;
• Ватные палочки;
• Листы бумаги;
• Миски с тёплой и холодной водой;
• Резиновые игрушки, бумажный кораблик; ракушки, цветные камушки;
• Мультфильм «Капитошка»;
• Обручи.
Ожидаемый результат:
- приобретут знания и представления об окружающем мире, в том числе о воде;
- повысится интерес к экспериментальной деятельности;
- проявится интерес к творчеству.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап.
1. Подготовка и изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности.
2. Подбор материала для практических игр и занятий.
3. Подбор литературы: стихи о воде, потешки.
4. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.
II. Практическая работа.
1. Просмотр мультфильма «Капитошка».
Беседа о мультфильме:
- Кто такой «Капитошка»?
- Куда от волка спрятался «Капитошка»?
- Какой Капитошка «весёлый» или «грустный»?
- Волк до встречи с Капитошкой был злой?
- А давайте мы все вместе станем добрыми и весёлыми как Капитошка (улыбаемся все вместе и танцуем).
2. Подвижные игры:
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Подвижная игра «Караси и щука»
Цель: Упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу.
3. Прослушивание стихотворения - потешки о воде (проигрывание воспитателя вместе с детьми потешки в ванной комнате).
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся – вот так!
Маме улыбаемся – вот так!
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро!
III. Исследовательский этап
- Смотрите ребята, что для нас принёс Капитошка – это льдинки. Давайте их, потрогаем, какие они холодные или тёплые?
- (Ответы детей).
- А вы поверите, если я скажу, что это тоже вода, только твёрдая. А давайте, мы с вами в этом убедимся. Для этого льдинки положим в ёмкость и поставим на солнышко и посмотрим, что с ними произойдет.
- Сейчас пока льдинки превращаются в воду, мы подойдем к воде, которая находится в мисках. Опустите ручки в воду, и почувствуйте, какая вода.
- Какая здесь вода?
- Тёплая.
- Значит, вода может быть тёплой.
- А здесь какая?
- Холодная.
- Значит, какой может быть вода?
- Холодной.
- Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с нашими льдинками.
- Они растаяли.
- Правильно они растаяли и превратились в воду. Вода была твёрдая, а стала жидкая.
- И так, ребята, что мы с вами узнали, какая может быть вода?
- Холодная, тёплая, твёрдая, жидкая.
Игра с водой: «Достань ракушку», «Что плавает, а что тонет?».
IV. Заключительный этап:
Капитошка : «В синем море я родился (дети встают в круг,
Там таких не сосчитать (дети делают руками волнообразными движения).
Но от солнца испарился (дети подпрыгивают,
Стал по небу я летать (дети машут руками, как крыльями!
Там я встретил капельки (дети подбрасывают «капельки»,
Стали тучками мы вдруг (дети делают большой круг).
Дождь пошёл и на дорожку (хлопают в ладоши,
Сбросил с неба Капитошку (руки вверх поднимают).
- Ребята, а теперь давайте все вместе нарисуем капельки «Капитошки»?
- Да.
Нетрадиционное рисование ватными палочками
Цель: вызвать интерес к рисованию у детей.