Ольга Кронберг
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе в рамках проекта «Индия — волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе формирование элементарных математических представлений.
Технология Н. П. Гришаевой «Ситуация месяца»
тема «Я – житель земного шара»
реализация проекта «Индия – волшебная страна»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе в рамках проекта „Индия — волшебная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
-учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношение между группами «больше», «меньше», «поровну», отвечать на вопрос «сколько?»;
- упражнять детей в умении называть, узнавать и различать геометрические фигуры.
Ход занятия
Ребята, я сегодня получила сообщении из Индии от золотой антилопы, она попала в беду, злой раджа запер ее за тяжелой дверью.
-Хотели бы вы помочь антилопе?
-Да.
-Где она живет?
-В Индии.
-На чем можно отправиться в Индию?
-А хотите отправиться на самолете? У меня есть билеты, сейчас я их вам раздам, будьте внимательны и занимайте свои места согласно своим билетам.
Упражнение «Геометрические фигуры»
-Ну, вот мы и прибыли в Индию, но наш путь преграждают лианы, кто любит висеть на лианах?
-Обезьяны.
-Обезьяна, говорит, что поможет нам пройти сквозь лианы, если мы поможем ей собрать бананы и кокосы.
-Поможем обезьяне развесить их на лианах?
-Да.
На верхней лиане развесьте бананы. Иди 1 2 3 4.
- Сколько вы развесили бананов? (4)
- А теперь, под бананами нужно развесить кокосы, иди 1 2 3.
- Сколько вы развесили кокосов? (3)
- Чего больше бананов или кокосов?
- На сколько бананов больше, чем кокосов? (На 1 (больше)
- Что нужно сделать, чтобы стало поровну. (Добавить кокос)
- Сколько добавить кокосов? (Нужно добавить 1 кокос)
- По сколько стало бананов и кокосов? (Поровну)
- А еще как можно сказать по сколько? (по 4)
-Обезьянке мы помогли и можем отправляться дальше на поиски антилопы.
-Ребята, смотрите, а вот и слоненок Ганеш со своей мамой.
-Они помогут нам в поисках антилопы, если мы поможем им выполнить задание.
-Готовы?
-Да.
Упражнение «Сосчитай и дорисуй»
Вопросы:
-Сколько красных шариков? (5).
-Сколько желтых шариков? (4)
-Каких шаров больше? (красных).
-Каких шаров меньше? (желтых).
-Что надо сделать, чтобы желтых шаров стало столько же, сколько красных? (Дорисовать один желтый шар).
-Дорисуйте и раскрасьте.
-Ребята, мы помогли слонику и его маме, и они показали нам тропинку со следами раджи к месту заточения золотой антилопы.
Перед детьми дверь с замком, а перед дверью 3 ключа (круг, квадрат, треугольник)
Дети должны подобрать нужный ключ к замку.
Ребят встречает антилопа и дарит им раскраски со своим изображением.
-ну, а нам пора возвращаться в наш детский сад.
Рефлексивный круг
-Вот мы и вернулись в детский сад. Спасибо вам, ребята, за интересное путешествие, мне очень понравилось, а вам понравилось путешествие, что больше вам понравилось?