Оксана Рукавицына
Конспект занятия в средней группе «Экология родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширить знания детей о лесе: кто в нём живёт, где живёт, внешний вид;
2. Закрепить правила поведения в природе;
3. Учить детей отгадывать загадки;
4. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний, активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;
5. Активизировать словарь детей словами: дикие животные, берлога, дупло, нора;
6. Знакомить детей со свойствами дерева и камня, делать элементарные выводы;
7. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней и ко всему живому.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Экология родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы: презентация, разрезные картинки, ёмкость с водой, кусочки камня и дерева, силуэты животных.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, наблюдения на прогулке.
Ход занятия
1 слайд (Картинка Лес)
Мы считаем дружно – Раз!
В небе месяц вдруг погас,
Посчитаем дружно – Два!
Разгорается заря.
Посчитаем дружно – Три!
Ясно солнышко гори!
Утро начинается – считалочка кончается.
Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Мы рады видеть вас на нашем занятии. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся им.
Ребенок:
И красива и богата
Наша Родина, ребята,
Долго ехать до столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное
Горы, степи и леса
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса!
Воспитатель : Дети, у каждого жителя Земли есть своя Родина.
А как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Это место где мы родились и живём.
Воспитатель: В какой стране мы живём?
Дети: В России
Воспитатель: В каком населённом пункте?
Дети: село Павловск
Воспитатель: Да, дети мы живем с вами в Алтайском крае село Павловск. И наше село для нас самое родное – наша Родина.
Воспитатель: А кто ещё кроме людей живёт на Земле?
Дети: Животные, птицы, насекомые.
Воспитатель: А где они живут?
Дети: В лесу, в поле, в воде.
Воспитатель: А что такое лес? Что там растёт?
Дети: Лес- это много деревьев, кустарников, трав, цветов, грибов.
Воспитатель: А у нас есть лес?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, в нашем Алтайском крае есть большой уникальный лес. И в нем живут разные животные и птицы.
Воспитатель: Сегодня я вас, ребята, приглашаю совершить экскурсию по родному краю. Но прежде чем мы пойдём, давайте вспомним правила поведения в лесу.
(слайд 2.)
- Правило № 1.- Нельзя разорять муравейники
(слайд3)
- Правило № 2. Нельзя разводить костер
(слайд 4)
- Правило № 3. Нельзя шуметь в лесу
(слайд 5)
- Правило № 4. Нельзя мусорить в лесу
(слайд6)
- Правило № 5. Нельзя брать домой лесных животных.
Воспитатель: Теперь вы знаете, как нужно вести себя в лесу.
Пора отправляться (дети встаю в круг)
(слайд7) Лес
Воспитатель: Ну вот мы и пришли в лес. Здесь мы, с вами, гости и поэтому должны соблюдать правила поведения.
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, какие птицы живут в нашем лесу. Слушаем внимательно
- Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я
Всем известная вам птичка
А зовут меня….
(Слайд 8)-Синичка
- Прилетела на базар,
Громко всем сказала : «Кар!»
Пусть я в школе не учёна
Но умна, ведь я
(слайд 9)-Ворона
- Ну, а это что за птица?
Не ворона, не синица
Примостилась на суку
Раздалось вокруг: «Ку-ку»
(Кукушка) (слайд 10)
- У неё глаза большие
И большая голова
Спят все жители лесные,
Лишь охотится….
(Сова) (слайд11)
- Лес очистить от жучков
Проще пары пустячков
Леса друг – приятель
Пёстрый, острый….
(Дятел) (слайд 12)
Воспитатель: А кто ещё, кроме птиц живёт в лесу?
Дети: Животные
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
- Любит очень есть морковку
Грызёт капусточку он ловко,
Белый, серый и косой
кто он такой? (Заяц) (слайд № 13)
- Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щёлкает орехи мелко
Ну конечно, это. (Белка) (слайд № 14)
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Пышный хвост - краса Кто это?.
(Лиса) (слайд № 15)
-Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?.
(Волк) (слайд № 16)
- Он могучий и рогатый,
Быстро по лесу идет.
Очень любит соль, ребята,
И кору с осин жует!
(Лось) (слайд № 17)
Воспитатель:
Молодцы, все загадки отгадали. Все эти животные и птицы живут в нашем Алтайском крае.
Воспитатель:
Ребята, у каждого из вас есть дом, где вы живете и у животных тоже есть свои домики, давайте вспомним, кто где живёт.
Игра: «Чей дом?»
(слайд№ 18)
- Где живёт белка? (в дупле)
-Где живёт лиса? (в норе)
- Где живёт заяц? (под кустом)
- Где живёт медведь? (в берлоге)
Воспитатель:
Молодцы, всех расселили по домикам.
А сейчас я предлагаю вам отдохнуть
Физ. минутка
Дети по лесу гуляли
(шагают на месте)
За природой наблюдали
(ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели
(голову поднять вверх)
Бабочки летели,крыльями махали
(машут руками)
Дружно хлопаем
(хлопаем)
Ногами топаем
(топают)
Хорошо мы погуляли
(маршируют)
И немножечко устали.
Воспитатель:
Нам пора идти дальше, но сначала я предлагаю вам, нашим животным и птицам сделаем подарок и собрать их портреты, оставить им на память.
Д. и. "Собери картинку"
(на столах лежат разрезные картинки, дети должны их собрать)
Воспитатель:
Молодцы, все картинки собрали. Ну что, пойдём дальше?
Воспитатель:
Ребята посмотрите, что это нам встретилось на пути
(слайд 19) Река Обь
Дети: Река
Воспитатель:
Правильно. Это река Обь. Она одна из крупнейших рек нашей страны.
(слайд 20)- Касмала
Воспитатель:
И у нас в нашем Павловске тоже протекает река
которая называется Касмала.
Воспитатель:
Ребята,нам нужно переправиться на другой берег. Каким способом, мы можем это сделать (ответы детей)
Воспитатель:
Можно на лодке, на плоту. Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? У нас есть дерево, камни.
ОПЫТ
Воспитатель:
Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:
- Дерево: лёгкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче чем вода.
- Камень: тяжёлый, прочный, тонет, потому что, он тяжелее воды.
ВЫВОД:
лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, лёгкое, не тонет, потому что, легче воды.
(дети садятся на стульчики, поставленные в форме лодки)
Воспитатель: А пока мы плывём на лодке, посмотрите, какие обитатели живут в реке.
(Слайд- 21)- лещ
(Слайд-22)-щука
(Слайд-23)-карась
(Слайд-24)-сом
(Слайд-25)-стерлядь
Воспитатель:
Ну вот мы и переплыли на другой берег.
Воспитатель:
Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
(Показ слайда № 26).Детский сад
(Дети встают со стульчиков и переходят в другую зону)
Воспитатель:
Ну вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель:
Вам понравилось наше путешествие?
Дети
Да.
Воспитатель
А где мы с вами побывали?
Дети:
В лесу, на реке.
Воспитатель: А кого мы видели с вами?
Дети:
Животных, птиц, рыб.
Воспитатель:
Вот такая у нас красивая, разнообразная природа. И её нужно беречь. Родной край - самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живём, здесь наши друзья.
А на память о нашем путешествии мы хотим
подарить вам вот такие замечательные медальки.