Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Экология родного края»

Оксана Рукавицына
Конспект занятия в средней группе «Экология родного края»

Программное содержание:

1. Расширить знания детей о лесе: кто в нём живёт, где живёт, внешний вид;

2. Закрепить правила поведения в природе;

3. Учить детей отгадывать загадки;

4. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний, активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;

5. Активизировать словарь детей словами: дикие животные, берлога, дупло, нора;

6. Знакомить детей со свойствами дерева и камня, делать элементарные выводы;

7. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней и ко всему живому.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Экология родного края“» размещена в разделах

Материалы: презентация, разрезные картинки, ёмкость с водой, кусочки камня и дерева, силуэты животных.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, наблюдения на прогулке.

Ход занятия

1 слайд (Картинка Лес)

Мы считаем дружно – Раз!

В небе месяц вдруг погас,

Посчитаем дружно – Два!

Разгорается заря.

Посчитаем дружно – Три!

Ясно солнышко гори!

Утро начинается – считалочка кончается.

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Мы рады видеть вас на нашем занятии. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся им.

Ребенок: 

И красива и богата

Наша Родина, ребята,

Долго ехать до столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное

Горы, степи и леса

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса!

Воспитатель : Дети, у каждого жителя Земли есть своя Родина.

А как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Это место где мы родились и живём.

Воспитатель: В какой стране мы живём?

Дети: В России

Воспитатель: В каком населённом пункте?

Дети: село Павловск

Воспитатель: Да, дети мы живем с вами в Алтайском крае село Павловск. И наше село для нас самое родное – наша Родина.

Воспитатель: А кто ещё кроме людей живёт на Земле?

Дети: Животные, птицы, насекомые.

Воспитатель: А где они живут?

Дети: В лесу, в поле, в воде.

Воспитатель: А что такое лес? Что там растёт?

Дети:  Лес- это много деревьев, кустарников, трав, цветов, грибов.

Воспитатель: А у нас есть лес?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, в нашем Алтайском крае есть большой уникальный лес. И в нем живут разные животные и птицы.

Воспитатель:  Сегодня я вас, ребята, приглашаю совершить экскурсию по родному краю. Но прежде чем мы пойдём, давайте вспомним правила поведения в лесу.

(слайд 2.)

- Правило № 1.- Нельзя разорять муравейники

(слайд3)

- Правило № 2. Нельзя разводить костер

(слайд 4)

- Правило № 3. Нельзя шуметь в лесу

(слайд 5)

- Правило № 4. Нельзя мусорить в лесу

(слайд6)

- Правило № 5. Нельзя брать домой лесных животных.

Воспитатель:  Теперь вы знаете, как нужно вести себя в лесу.

Пора отправляться (дети встаю в круг)

(слайд7) Лес

Воспитатель:  Ну вот мы и пришли в лес. Здесь мы, с вами, гости и поэтому должны соблюдать правила поведения.

Воспитатель:  А сейчас мы узнаем, какие птицы живут в нашем лесу. Слушаем внимательно

- Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я

Всем известная вам птичка

А зовут меня….

(Слайд 8)-Синичка

 

- Прилетела на базар,

Громко всем сказала : «Кар!»

Пусть я в школе не учёна

Но умна, ведь я

 (слайд 9)-Ворона

- Ну, а это что за птица?

Не ворона, не синица

Примостилась на суку

Раздалось вокруг: «Ку-ку»

(Кукушка) (слайд 10)

- У неё глаза большие

И большая голова

Спят все жители лесные,

Лишь охотится….

(Сова) (слайд11)

- Лес очистить от жучков

Проще пары пустячков

Леса друг – приятель

Пёстрый, острый….

(Дятел) (слайд 12)

Воспитатель: А кто ещё, кроме птиц живёт в лесу?

Дети:  Животные

Воспитатель: А какие это животные?

Дети:  Дикие.

Воспитатель:  Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

- Любит очень есть морковку

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой

кто он такой? (Заяц) (слайд № 13)

- Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щёлкает орехи мелко

Ну конечно, это. (Белка) (слайд № 14)

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Пышный хвост - краса Кто это?.

(Лиса) (слайд № 15)

-Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?.

(Волк) (слайд № 16)

- Он могучий и рогатый,

Быстро по лесу идет.

Очень любит соль, ребята,

И кору с осин жует!

(Лось) (слайд № 17)

Воспитатель: 

Молодцы, все загадки отгадали. Все эти животные и птицы живут в нашем Алтайском крае.

Воспитатель:

Ребята, у каждого из вас есть дом, где вы живете и у животных тоже есть свои домики, давайте вспомним, кто где живёт.

Игра: «Чей дом?»

(слайд№ 18)

- Где живёт белка? (в дупле)

-Где живёт лиса? (в норе)

- Где живёт заяц? (под кустом)

- Где живёт медведь? (в берлоге)

Воспитатель: 

Молодцы, всех расселили по домикам.

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть

Физ. минутка

Дети по лесу гуляли

(шагают на месте)

За природой наблюдали

(ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели

(голову поднять вверх)

Бабочки летели,крыльями махали

(машут руками)

Дружно хлопаем

(хлопаем)

Ногами топаем

(топают)

Хорошо мы погуляли

(маршируют)

И немножечко устали.

Воспитатель:

Нам пора идти дальше, но сначала я предлагаю вам, нашим животным и птицам сделаем подарок и собрать их портреты, оставить им на память.

Д. и. "Собери картинку"

(на столах лежат разрезные картинки, дети должны их собрать)

Воспитатель: 

Молодцы, все картинки собрали. Ну что, пойдём дальше?

Воспитатель: 

Ребята посмотрите, что это нам встретилось на пути

(слайд 19) Река Обь

Дети: Река

Воспитатель: 

Правильно. Это река Обь. Она одна из крупнейших рек нашей страны.

(слайд 20)- Касмала

Воспитатель: 

И у нас в нашем Павловске тоже протекает река

которая называется Касмала.

Воспитатель: 

Ребята,нам нужно переправиться на другой берег. Каким способом, мы можем это сделать (ответы детей)

Воспитатель: 

Можно на лодке, на плоту. Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

ОПЫТ

Воспитатель:

 Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

- Дерево: лёгкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче чем вода.

- Камень: тяжёлый, прочный, тонет, потому что, он тяжелее воды.

ВЫВОД:

 лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, лёгкое, не тонет, потому что, легче воды.

(дети садятся на стульчики, поставленные в форме лодки)

Воспитатель: А пока мы плывём на лодке, посмотрите, какие обитатели живут в реке.

(Слайд- 21)- лещ

(Слайд-22)-щука

(Слайд-23)-карась

(Слайд-24)-сом

(Слайд-25)-стерлядь

Воспитатель:

 Ну вот мы и переплыли на другой берег.

Воспитатель:

 Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

(Показ слайда № 26).Детский сад

(Дети встают со стульчиков и переходят в другую зону)

Воспитатель:

 Ну вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: 

Вам понравилось наше путешествие?

Дети

 Да.

Воспитатель

 А где мы с вами побывали?

Дети: 

В лесу, на реке.

Воспитатель: А кого мы видели с вами?

Дети: 

Животных, птиц, рыб.

Воспитатель:

 Вот такая у нас красивая, разнообразная природа. И её нужно беречь. Родной край - самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живём, здесь наши друзья.

А на память о нашем путешествии мы хотим

подарить вам вот такие замечательные медальки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAM Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической.

Конспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группеКонспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с историей родного края через игру-путешествие. Программные задачи: Образовательные: активизировать познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Экология родного края»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 06:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД