Анастасия Парамонова
Конспект занятия в средней группе «Волшебный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о воздухе как газообразном веществе.
Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.
Развивать познавательную активность.
Активизировать речь детей и обогащать словарь.
Материал: стакан воды с трубочкой; таз с водой; пустые стаканчики; воздушные шарики; игрушка Незнайка; листы бумаги по количеству детей.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебный воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ход занятия:
В гости к детям приходят Незнайка и просит детей помочь разрешить его спор со Знайкой. Они поспорили, важен или нет воздух для человека.
Воспитатель (Незнайке). А как думаешь ты?
Незнайка. Я думаю,что воздух не важен.
Воспитатель. (детям) Ребята, а вы как думаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо (Ответы детей).Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Как ты себя чувствуешь, Незнайка?
Незнайка. Плохо.
Воспитатель. Значит, для чего нужен воздух?
Дети. Чтобы дышать.
Воспитатель. Правильно, чтобы дышать. Воздух - невидимка, волшебник. Почему мы называем его невидимкой?
Дети. Потому что его не видно.
Воспитатель. А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас (Ответы детей).Правильно, мы должны его почувствовать. Подуем на ладошку. (Дети выполняют). Что мы сейчас почувствовали.
ДЕТИ. Мы чувствуем ветер.
Воспитатель. Значит, чтобы почувствовать воздух, что нужно сделать? (Ответы детей). Да надо привести его в движение.
Физминутка «Вышли уточки на луг».
Вышли уточки на луг: «Кря-кря-кря!»
Дети шагают на месте.
Пролетел весё лый жук: «Ж-ж-ж!»
Машут руками-крыльями.
Гуси шеи выгибают : «Га-га-га!»
Круговые движения головой.
Клювом перья расправляют.
Повороты туловища влево-вправо.
Ветер ветки раскачал,
Качают поднятыми вверх руками.
Шарик тоже зарычал»р-р-р!»
Руки на поясе, наклоняются вперёд, смотрят перед собой.
Зашептпад в воде камыш:
«ш-ш-ш!»
Поднимают руки вверх, потягиваются. И опять настала тишь- «»Ш-ш-ш!».
Дети присаживаются.
Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял. что воздух важен? А ты хотел бы увидеть воздух? А вы, дети? Подойдите к столам. На столах у каждого есть стаканчик и трубочка. При помощи этих предметов мы увидим воздух.
Опыт 1
Дуем через соломинку. Что мы увидели в стакане? (Ответы детей). Это воздух. Вывод: воздух есть в воде.
Опыт 2
Переверните стакан вверх дном и медленно опустите его в таз.
Стакан держите очень ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Вывод :в стакане есть воздух, он не пускает туда воздух.
Опыт 3
Вновь опустите в таз с водой стакан, но держите его, немного наклонив. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Да, воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. Вывод: воздух прозрачный, невидимый.
Воспитатель. Ребята, подумайте, где можно найти много воздуха сразу?
(Ответы детей). Да,молодцы» Воздух везде, вокруг нас. А ещё, например в воздушных шариках. Чем мы надуваем шарики?
Дети. Мы надуваем шарики воздухом.
Воспитатель. Правильно, воздухом. Надуйте шарики (дети надувают воздушные шарики). Когда мы надуваем шарики, мы как бы ловим воздух и запираем в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, что с ним будет?
Дети. Он лопнет.
Воспитатель. Конечно, он лопнет. Почему? Воздух весь не перемещается. Так что главное-не перестараться. А теперь выпустите воздух из шарика. Есть ли при этом звук? Подставьте ладошку под струю воздуха. Что вы чувствуете? (ответы детей).Если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Отпустите шарик. Что с ним произошло?
Дети. Он летает.
Воспитатель. Видишь, Незнайка, воздух есть везде, и он очень важен.
Незнайка. Спасибо, я теперь всё понял: воздух очень важен.
Незнайка уходит.
Воспитатель. Ребята, о чём вы говорили на нашем занятии? Что мы узнали нового о воздухе) Что вам понравилось?