Попова Елена Ивановна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Волшебный ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественное творчество. Возрастная группа : средняя группа.
Тема занятия : «Волшебный ковер»
Цель: создать условия для раскрытия творческого потенциала, развития творческих способностей и личностных качеств воспитанников через обучение нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Волшебный ковер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: учить детей рисовать листья разных пород деревьев, используя нетрадиционную технику рисования-«печать по трафарету»; совершенствовать навыки работы гуашевыми красками.
Развивающие: развивать умение самостоятельно выбирать цвета, смешивать краски прямо на листе бумаги для получения новых цветов и оттенков. Расширять и активизировать словарь (оттиск поролоном, трафарет, техники рисования и др.)
Воспитательные: воспитывать уверенность, инициативу в освоении новых нетрадиционных материалов и способов работы с ними. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
Предварительная работа с детьми.
Наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание осенних листьев.
Чтение рассказов, стихов на осеннюю тематику.
Рассматривание рисунков, на которых изображены осенние листья.
Материалы и оборудование: плакат с изображением различной группировки листьев, репродукции картин с осенними пейзажами, осенние листья (дуб, клен, береза);аудиозапись музыки И. П. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года»,аудиозапись музыки Ф. Шопена «Ноктюрн», аудиозапись «Звуки осеннего леса».
Цветная бумага формата А4 (синего, голубого, фиолетового цвета,трафареты с осенними листочками, гуашь, тампоны из поролона, стаканчики для воды, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Цель: Подготовка воспитанников для плодотворной работы на занятии.
Задачи: Создание педагогом доброжелательной атмосферы, условий для поиска и передачи информации.
Методы: Словесный, практический.
Приветствие к детям.
«Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Ребята, я очень рада видеть Вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.
Отгадайте загадку:
«Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья?»
Дети, вам нравится осень?
Почему вам нравится осень?
Основная часть:
-Вопрос-ответ.
-Игра.
-Физминутка.
-Практическая часть.
Сегодня в нашу группу заглянула волшебница Осень.
«Ах, что было, что случилось!
Дверь тихонько отворилась,
И тихонько затворилась.
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Бросил желтенький листок -
Письмецо от Осени?»
Волшебница-Осень передала нам этот подарок – посылку. Посылка не простая, а волшебная. Чтобы ее открыть, нужно назвать приметы осени. Сейчас мы проверим, знаете ли вы осенние приметы?
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Холодный ветер прилетает?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Куртки, шапки надевать?
Вы хорошо знаете приметы осени. Давайте теперь попробуем открыть посылку.
Что же приготовила для нас Осень?
Правильно, в посылке – осенние листочки. Посмотрите, какие они красивые и очень разные! По цвету, размеру и форме. Игра «Кто самый внимательный?»
Давайте определим, какому дереву они принадлежат?
Это лист какого дерева?
Правильно, дуба. Форма листа плавная, похожа на волну.
На что он похож?
В какой цвет осень окрасила этот листок?
А этот небольшой лист?
Правильно, это лист березы. На что он похож?
Какие краски припасла Осень для этого листочка?
А этот красивый крупный лист?
Конечно, кленовый. Какой он красивый, резной, разноцветный! На что он похож?
В какие цвета его окрасила волшебница-Осень?
Физкультминутка.
Ребята, давайте превратимся с вами в листочки.
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели.
Ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали-
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок-
Собрались мы все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Листья могут собираться группами или лежать в одиночку. Могут лежать ровно, вдоль дорожек, закружиться и лечь по кругу. Посмотрите, какие красивые коврики получились! Педагог берет в руки листья и рассыпает их на цветной бумаге, по-разному их группируя.
Звучит мелодичная музыка «Ноктюрн» Ф. Шопена.
Волшебница-Осень приготовила вам еще один подарок.
Она приглашает вас в осенний лес. Закройте глаза…
Представьте, что вы находитесь в осеннем лесу. Послушайте внимательно, а потом расскажите мне, что вы «увидели» и услышали? Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса».
Что же вы услышали?
Понравились ли вам подарки волшебницы-Осени?
А давайте мы тоже сделаем подарок волшебнице-Осени и нарисуем коврик из осенних листьев!
Для того, чтобы сделать коврик из осенних листьев нам нужен будет трафарет, цветная бумага и гуашь.
Ой, ребята, посмотрите на свои столы, кажется, у нас чего-то не хватает для нашей работы?
Да, у нас пропали кисточки! Что же нам делать? А вы знаете, что художники – большие фантазеры, они умеют рисовать необычным, волшебным материалом-поролоном. Техника рисования называется – «печать по трафарету».
Вы видите на столе трафареты с изображенными листьями, поролоновые губки и яркие краски.
Мы будем обмакивать поролон в нужный нам цвет и с помощью трафарета, плотно прижав его к листу бумаги, наносить отпечаток. Затем, аккуратно убрав трафарет, видим, что получается отпечаток нужного нам листочка. Итак, давайте вместе начнем! Педагог показывает способ рисования коврика из осенних листьев, используя новую нетрадиционную технику рисования – «печать по трафарету».
Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Октябрь».
Дети самостоятельно выполняют работу.
Заключительная часть.
-Итог работы.
-Благодарность.
Какой красивый, яркий, волшебный получился ковер из осенних листьев! Спасибо, дети, вы - настоящие художники!
А вам он нравится?
Почему?
Какими материалами мы сегодня рисовали? Поролоновыми губками.
С какой нетрадиционной техникой рисования вы познакомились? «Печать по трафарету».
Ребята, волшебница-Осень приготовила для вас еще один подарок. Педагог достает из посылки яблочки и угощает детей.
Давайте скажем спасибо волшебнице-Осени. Мы узнали сегодня много нового и интересного!