Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебный сундучок»

Анастасия Журавлева
Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида

городской округ Орехово-Зуево

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

для родителей

в средней группе

«Волшебный сундучок»

Воспитатель:

Журавлева Анастасия Михайловна

2016 год

Цель: обобщить знания детей к концу года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Задачи:

• закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой;

• обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь,

• обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.

Оборудование:

разрезная картинка «Звездный волшебник», звездочки с заданиями, «звуковой паровозик», сундук, колпак «Звездного волшебника», звуковая запись,набор чисел до 5; карточки с изображением кружочков до 5; набор геометрических фигур для каждого ребёнка, книги времена года, животные «Ферма», деревянный театр «Заюшкина избушка»

Ход занятия

1. Вхождение в день.

«Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

- Отлично!

2. Пальчиковая игра «Сосчитаем пальчики»

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5!

Вот и кончили считать.

- Молодцы!

Воспитатель:- Посмотрите, ребят, у нас в группе оказался странный колпак, с необычном конвертом.

- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь загадка. Тут какое-то волшебство! Давайте попробуем отгадать загадку, может, тогда мы все поймем, от кого письмо, и чей это колпак?

Это– сказочный герой,

Чаще – добрый, реже – злой,

Маг, колдун и чародей.

Назови его скорей.

- Все ясно, значит, письмо нам прислал волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

ПИСЬМО

Здравствуйте, дорогие ребята!

Хочу поздравить вас, ведь совсем скоро Новый год. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, волшебный сундучок. Вы сможете его найти, если будете дружными, будете помогать друг другу. Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак, и тогда вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.

Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Удачи!"

- Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездочкой. А указывать путь нам будет волшебный колпак.

Задание 1. Ребята, мы с вами попали на лесную полянку, на которой растут пушистые елочки. - Сколько елочек растёт на полянке? (5)

Смотрите. А над елочками летают птички. Как называются эти птички? (снегири)

- Сколько снегирей летает над елочками(4)

Выложите на верхнюю полоску карточки, столько зеленых треугольников сколько елочек. А на нижнюю полоску, столько красных кружочков, сколько снегирей.

-Чего у нас больше, треугольников или кружочков?

-Что нужно сделать, чтобы треугольников и кружочков стало поровну?

Молодцы, ребята! Вот мы с вами и нашли первую звездочку. Наше путешествие продолжается. Куда же теперь нас приведет волшебник.

Задание 2. Дети, мы с вами попали в зоопарк. Здесь нам нужно разгадать загадки.

• Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (зайчик)

• В лесу живет известная плутовка,

Обхитрит и обманет всех ловко,

Обладательница рыжего хвоста.

Кто же это? Хитрая… (Лиса)

• Отгадайте, детки, кто

Так красиво лает?

Машет весело хвостом,

С поводком гуляет?

Можете его погладить, -

Он вас не обидит.

Хвостиком помашет,

Ручку вам полижет. (Собака)

Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу- у -у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый (Волк)

Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну, конечно же (Медведь)

• Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

А зовут его! (Петух)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет этих животных.

- Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему? (Ответы детей)

-Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)

- Почему лиса выгнала зайца?

- Кто пришёл зайчику на помощь?

- А кот помог зайцу прогнать лису?

Молодцы заработали еще одну звездочку.

Задание 3. Отправляемся дальше…Теперь мы с вами попали на «Волшебную полянку». Нам нужно отгадать, когда это бывает.

• Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! (А. Берестов)

-Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением осени.

• Ой, сердит мороз;

Ветки снегом занёс,

Хватает за нос, щиплет до слёз.

Но ребятишки не пугаются,

На лыжах да на санках катаются,

Над морозом потешаются! (А. Босев)

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением зимы.

• Уж, тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. (А. Плещеев)

-Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением весны.

• Мы гуляли, загорали,

Возле озера играли.

На скамейку сели —

Две котлеты съели.

Лягушонка принесли

И немного подросли.

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- Выставляется картинка с изображением лета.

- После лета, какое время года наступает?

-Вот и еще одна звездочка появилась на колпаке волшебника.

Задание 4. Ребят волшебный колпачок привел нас в мастерскую, что же нам нужно сделать?

Ой, посмотрите, еще одно послание от волшебника, он просит нас помочь украсить его елочку новогодними игрушками. Ребят поможем? Тогда за дело!

Вот и последняя звездочка заняла свое место на колпаке волшебника!

-Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?

«Вы выполнили много заданий.

Поздравляю!

За это я хочу исполнить ваши заветные желания.

Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку.

Закройте глазки и загадайте свое желание»

- Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете, и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках

А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику.

Мы прошли все препятствия на пути,

и теперь нас ждет впереди 3 дороги:

По первой пойдем - попадём к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото. Кому попасть охота?

По второй пойдем - угодим сразу к Бабе-Яге.

Здесь в конце дорожки, живёт в избушке Бабка-Ёжка.

По третьей пойдем – сундук волшебный найдем»

- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!

- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты). Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.

Публикации по теме:

День открытых дверей. Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок» Цель: обобщить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте в старшей группе. Задачи: образовательная.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея". Цель: закрепление и обобщение полученных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Сундучок со сказками»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Сундучок со сказками» Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Радуга» «Сундучок со сказками».Воспитатель: Агатова В. В. Цель: вовлечь детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея” Подготовила: Воспитатель Бучельникова Н. В.

Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебный мир магнита»Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебный мир магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный мир магнита». Подготовила: воспитатель Рожкова Алла.

Конспект по ознакомление детей средней группы с русским народным фольклором «Волшебный сундучок» Программное содержание: 1. Закрепить у детей представления о малом устном русском народном фольклоре: загадки, потешки. 2. Развивать у детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Волшебный сундучок Домовёнка Кузи» «Волшебный сундучок Домовёнка Кузи» Цель: Формировать умение у детей использовать в речи малые формы устного народного творчества. Программные.

Конспект занятия «Волшебный сундучок Деда Грамотея» «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Цель: обеспечить развитие интереса дошкольников к коммуникативной деятельности. Задачи:.

Праздник «Волшебный сундучок» в средней группе Сценарий праздника 8 марта для средней группы «Волшебный сундучок» Под музыку дети входят в зал. Ведущая: Вот опять наступила весна, Снова.

Конспект занятия «Волшебный сундучок деда Грамотея. Звуки [З] и [С]» Цель: Познакомить детей со звуками «З» и «С» Создание условий для развития речи у детей, расширения активного словарного запаса, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 10:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Журавлева (УИ 940577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД