Анастасия Журавлева
Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 комбинированного вида
городской округ Орехово-Зуево
для родителей
«Волшебный сундучок»
Воспитатель:
Журавлева Анастасия Михайловна
2016 год
Цель: обобщить знания детей к концу года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
Задачи:
• закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой;
• обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь,
• обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
разрезная картинка «Звездный волшебник», звездочки с заданиями, «звуковой паровозик», сундук, колпак «Звездного волшебника», звуковая запись,набор чисел до 5; карточки с изображением кружочков до 5; набор геометрических фигур для каждого ребёнка, книги времена года, животные «Ферма», деревянный театр «Заюшкина избушка»
Ход занятия
1. Вхождение в день.
«Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
- Отлично!
2. Пальчиковая игра «Сосчитаем пальчики»
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5!
Вот и кончили считать.
- Молодцы!
Воспитатель:- Посмотрите, ребят, у нас в группе оказался странный колпак, с необычном конвертом.
- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь загадка. Тут какое-то волшебство! Давайте попробуем отгадать загадку, может, тогда мы все поймем, от кого письмо, и чей это колпак?
Это– сказочный герой,
Чаще – добрый, реже – злой,
Маг, колдун и чародей.
Назови его скорей.
- Все ясно, значит, письмо нам прислал волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
ПИСЬМО
Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу поздравить вас, ведь совсем скоро Новый год. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, волшебный сундучок. Вы сможете его найти, если будете дружными, будете помогать друг другу. Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак, и тогда вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.
Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Удачи!"
- Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездочкой. А указывать путь нам будет волшебный колпак.
Задание 1. Ребята, мы с вами попали на лесную полянку, на которой растут пушистые елочки. - Сколько елочек растёт на полянке? (5)
Смотрите. А над елочками летают птички. Как называются эти птички? (снегири)
- Сколько снегирей летает над елочками(4)
Выложите на верхнюю полоску карточки, столько зеленых треугольников сколько елочек. А на нижнюю полоску, столько красных кружочков, сколько снегирей.
-Чего у нас больше, треугольников или кружочков?
-Что нужно сделать, чтобы треугольников и кружочков стало поровну?
Молодцы, ребята! Вот мы с вами и нашли первую звездочку. Наше путешествие продолжается. Куда же теперь нас приведет волшебник.
Задание 2. Дети, мы с вами попали в зоопарк. Здесь нам нужно разгадать загадки.
• Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (зайчик)
• В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (Лиса)
• Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -
Он вас не обидит.
Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака)
• Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу- у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый (Волк)
Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же (Медведь)
• Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья- пух!
А зовут его! (Петух)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет этих животных.
- Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему? (Ответы детей)
-Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)
- Почему лиса выгнала зайца?
- Кто пришёл зайчику на помощь?
- А кот помог зайцу прогнать лису?
Молодцы заработали еще одну звездочку.
Задание 3. Отправляемся дальше…Теперь мы с вами попали на «Волшебную полянку». Нам нужно отгадать, когда это бывает.
• Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! (А. Берестов)
-Какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением осени.
• Ой, сердит мороз;
Ветки снегом занёс,
Хватает за нос, щиплет до слёз.
Но ребятишки не пугаются,
На лыжах да на санках катаются,
Над морозом потешаются! (А. Босев)
-О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Выставляется картинка с изображением зимы.
• Уж, тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. (А. Плещеев)
-Какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением весны.
• Мы гуляли, загорали,
Возле озера играли.
На скамейку сели —
Две котлеты съели.
Лягушонка принесли
И немного подросли.
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Выставляется картинка с изображением лета.
- После лета, какое время года наступает?
-Вот и еще одна звездочка появилась на колпаке волшебника.
Задание 4. Ребят волшебный колпачок привел нас в мастерскую, что же нам нужно сделать?
Ой, посмотрите, еще одно послание от волшебника, он просит нас помочь украсить его елочку новогодними игрушками. Ребят поможем? Тогда за дело!
Вот и последняя звездочка заняла свое место на колпаке волшебника!
-Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?
«Вы выполнили много заданий.
Поздравляю!
За это я хочу исполнить ваши заветные желания.
Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку.
Закройте глазки и загадайте свое желание»
- Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете, и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках
А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику.
Мы прошли все препятствия на пути,
и теперь нас ждет впереди 3 дороги:
По первой пойдем - попадём к лягушкам в болото.
К лягушкам в болото. Кому попасть охота?
По второй пойдем - угодим сразу к Бабе-Яге.
Здесь в конце дорожки, живёт в избушке Бабка-Ёжка.
По третьей пойдем – сундук волшебный найдем»
- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!
- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты). Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.