Ирина Филипова
Конспект занятия в средней группе «В мире стекла»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в средней группе «В мире стекла»
Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, прочное водонепроницаемое)
Задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность
- Расширять словарный запас детей
- Воспитывать аккуратность при работе со стеклом.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Встречаю детей в зале
Завожу детей в зал, встаем в круг.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В мире стекла“» размещена в разделах
Подходите ближе, становитесь в круг,
Посмотрите, сколько радости вокруг.
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, присаживайтесь.
(Дети проходят на стульчики)
- Посмотрите, у меня есть необычный сундучок. Вот он. (Показываю на сундучок)
- В нем живут разные истории.
- Сундучок для вас приготовил интересную историю, хотите посмотреть, какую. (Ответы детей)
Открываю крышку, раскладываю картину - домик без окна.
- Ребята, посмотрите на картину.
- Как вы думаете в какой сказке, произошла эта история? (Ответы детей)
- Правильно.
- Посмотрите внимательно на картину. Мне кажется на ней, что–то не так? (ответы детей. При необходимости, помогаю детям, наводящими вопросами «Из чего состоит дом? Чего нет у этого дома?» Добиваюсь правильного ответа - что в домике нет окна)
- Вы правы. В доме поросят нет окон.
-Как поросята будут жить, если в их домике не будет окна? Что с ними может произойти? (Ответы детей)
-Конечно, жить без окон очень неудобно и опасно.
- Что нужно сделать, чтобы избежать опасности? (Ответы детей. Подвести к тому, что надо вставить окно)
- Ребята, как вы думаете, из какого материала лучше будет сделать окна? (Принимаю все ответы детей)
- Вот и поросята тоже решили, что необходимо поставить окно, да только завязался между ними спор, из какого материала оно должно быть.
- Ниф-Ниф – предложил сделать окно из бумаги (На магнитную доску выкладываю карточки с изображением бумаги, дерева и стекла)
- Нуф-Нуф – предложил сделать из дерева.
- Наф-Наф – предложил сделать из стекла.
Ведь окно должно быть:
- прозрачным, чтобы в него было видно, вдруг волк приближается.
- водонепроницаемым - чтобы дождь не попал в дом поросят.
- прочным – чтобы волк не пробрался в дом.
(Из бокового отдела кейса достаю знаки свойств материалов прочность, прозрачность и водонепроницаемость, креплю на магнитную доску)
- А давайте определим, какими свойствами обладают эти материалы? В сундучке как раз есть материалы, из которых поросята хотели сделать окна. (Из нижнего отдела кейса достаю материалы)
- Посмотрите, ребята, это? – бумага.
Это? – дерево.
Это? – стекло (дети называют, я ставлю на экспериментальный стол)
- Давайте проведем эксперимент. Ребята, проходите за …. к столам. (направляю детей, поворачиваю доску)
1 эксперимент
- Возьмите бумагу и посмотрите через нее друг на друга. (Дети берут материал и проводят эксперимент)
- Ребята, вы видите через бумагу? (Ответы детей)
- Значит, бумага прозрачная или не прозрачная?
- Теперь, возьмите дерево. (Дети берут материал и проводят эксперимент)
- А через дерево вы видите? (Ответы детей)
- Значит, дерево прозрачное или не прозрачное?
- Аккуратно возьмите стекло, посмотрите, видно? Дети берут материал и проводят эксперимент)
- Ребята, что вы скажите о стекле? (Ответы детей)
- Мы убедились в том, что бумага и дерево - не прозрачные, а стекло – прозрачное, отмечаю фишкой. (На доску около картинки стекла креплю фишку)
- Ребята, аккуратно сложите все материалы в тарелочки и выходите ко мне, играть.
Физминутка: «Мы построим новый дом» (2-3 раза на ускорение)
Мы построим новый дом - удары кулачком по кулачку
Окна сделаем потом - поднимаем руки, согнутые в локте вертикально и горизонтально
Живем и веселимся - повороты на месте
И волка не боимся - строим гримасу.
- Хорошо поиграли, но поросята ждут нашей помощи. Присаживайтесь.
2 эксперимент
- Теперь ребята, мы узнаем, какой материал водонепроницаемый и защитит домик поросят от дождя. (Дети проходят на стульчики, я выставляю экспериментальный стол)
- Посмотрите, перед нами стоит 3 стакана, сделанные из разного материала. (Показываю и называю - бумажный, деревянный, стеклянный)
В эти стаканы я наливаю воду.
- Посмотрите, бумага пропускает воду, дерево – не пропускает воду, стекло – не пропускает воду. (показываю по очереди стаканы и салфеткой проверяю сухость водопроницаемость, проговариваем)
Мы убедились в том, что бумага - водопроницаемая, дерево и стекло – водонепроницаемые, отмечаю фишками.
- Ребята, нам осталось проверить эти материалы на прочность (показываю на доску) из какого материала окна для домика поросят будут самыми прочными.
- Проходите за … к столам (направляю детей, убираю разнос, разворачиваю доску)
3 эксперимент
Возьмите полоску бумаги и попробуйте ее порвать. (Дети берут материал и проводят эксперимент)
- Получается? (Ответы детей)
- Значит бумага прочная или не прочная?
- Теперь тоже самое попробуйте проделать с деревом. (Дети берут материалы и проводят эксперимент)
- Получилось? (Ответы детей)
- Значит дерево- прочное или не прочное?
- А теперь попробуйте порвать стекло. (Дети берут материалы и проводят эксперимент)
- Ничего не получается.
- Значит, стекло – прочное или не прочное? (Ответы детей)
Мы убедились в том, что бумага – не прочная, а дерево и стекло – прочные, отмечаю фишками.
- Посмотрите, какой материал собрал больше фишек (Ответы детей)
- Ребята, мы с вами убедились, что стекло обладает всеми необходимыми свойствами, прозрачность, водонепроницаемость и прочность значит, оно для окон в домик поросят подойдет лучше.
- А что нового вы узнали?
- Что для вас было самым интересным?
- Молодцы! Мы помогли поросятам решить их спор и определили из какого материала лучше сделать окна.
- Спасибо вам, ребята. Скажите поросятам до свидания, и нам пора в группу.