калугина елена
Конспект занятия в средней группе «У нас в гостях речевой куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать мимические и артикуляционные упражнения. Упражнять в основных движениях артикуляционного аппарата; формировать связанную речь. Воспитывать выдержку, коммуникативные способности. Упражнять в рассказывании знакомой сказки по мнемосхеме. Учить подбирать слова подходящие по смыслу в рифмовках.
Материал: три речевых куба с различным методическим материалом; картинки символы и небольшие четверостишия к артикуляционной гимнастике; рифмовки; предметные картинки к рифмовкам; мнемосхемы к р. н. сказке «Снегурочка».
Организационный момент.
- Ребята, пожалуйста, подойдите ко мне и внимательно послушайте загадку:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „У нас в гостях речевой куб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
(загадка о кубе)
- Вы догадались, с чем мы будем сегодня играть? (с кубом). Что помогает развивать этот кубик? (речь). Значит, как он называется? (речевой).
-Верно. К нам в гости снова пришёл наш старый знакомый речевой кубик. Но, что – то он какой - то сонный, не весёлый. Как же нам его разбудить, что бы он стал бодрым? Что вы делаете по утрам, когда просыпаетесь? (зарядка).
-Мы можем помочь нашему кубику проснуться? (да). Тогда давайте сядем в круг и разбудим наш кубик с помощью считалочки. Ребёнок, у которого в руках оказывается куб, самостоятельно выбирает считалку и, проговаривая её совместно со всеми детьми, передаёт куб по кругу. У кого оказывается, куб на момент окончания считалки выбирает любую грань куба с картинкой символом для выполнения артикуляционной гимнастики. Все дети выполняют упражнение. Педагог комментирует артикуляцию с помощью четверостишия. Игра проводится 4 – 6 раз.
- Ну, вот наш кубик и проснулся и наши язычки тоже. Кубик не только проснулся, но и хитро нам улыбнулся, (Берётся другой кубик с изображением улыбки на одной из граней). Как хитро он улыбнулся, покажите, (мимические упражнения). А почему? Не знаете? (грань удивление). Вы удивились? Как покажите. А потому что, он привёл в гости своего друга с новой интересной игрой – «Рифмовки». Я буду читать вам стихотворение, а вы должны договорить подходящее по смыслу слово, а тот ребёнок, которому я брошу куб, должен найти на грани куба предметную картинку и чётко назвать её, (читаются небольшие стихотворения рифмовки).
- Молодцы, вы отлично справились. Но к нам в гости идёт ещё один куб, вот какой он большой и важный. Какой куб? (большой и важный). А вы можете быть большими и важными. Покажите. (Понтамима). Этот куб важный потому, что он приготовил для вас очень сложное задание. Справитесь? Давайте с помощью мнемосхем вспомним эту сказку и расскажем её. Садитесь поудобнее на ковёр в круг. Дети поочерёдно передовая куб рассказывают сказку по схемам.
- Ребята, вы просто умницы, так хорошо и быстро справились с заданиями наших речевых кубов. Вам понравилось играть с ними? Будем ждать их ещё в гости? А теперь давайте скажем все вместе нашим кубам: «До встречи!».