МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «У нас в гостях речевой куб»

калугина елена
Конспект занятия в средней группе «У нас в гостях речевой куб»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать мимические и артикуляционные упражнения. Упражнять в основных движениях артикуляционного аппарата; формировать связанную речь. Воспитывать выдержку, коммуникативные способности. Упражнять в рассказывании знакомой сказки по мнемосхеме. Учить подбирать слова подходящие по смыслу в рифмовках.

Материал: три речевых куба с различным методическим материалом; картинки символы и небольшие четверостишия к артикуляционной гимнастике; рифмовки; предметные картинки к рифмовкам; мнемосхемы к р. н. сказке «Снегурочка».

Организационный момент.

- Ребята, пожалуйста, подойдите ко мне и внимательно послушайте загадку:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „У нас в гостях речевой куб“» размещена в разделах

(загадка о кубе)

- Вы догадались, с чем мы будем сегодня играть? (с кубом). Что помогает развивать этот кубик? (речь). Значит, как он называется? (речевой).

-Верно. К нам в гости снова пришёл наш старый знакомый речевой кубик. Но, что – то он какой - то сонный, не весёлый. Как же нам его разбудить, что бы он стал бодрым? Что вы делаете по утрам, когда просыпаетесь? (зарядка).

-Мы можем помочь нашему кубику проснуться? (да). Тогда давайте сядем в круг и разбудим наш кубик с помощью считалочки. Ребёнок, у которого в руках оказывается куб, самостоятельно выбирает считалку и, проговаривая её совместно со всеми детьми, передаёт куб по кругу. У кого оказывается, куб на момент окончания считалки выбирает любую грань куба с картинкой символом для выполнения артикуляционной гимнастики. Все дети выполняют упражнение. Педагог комментирует артикуляцию с помощью четверостишия. Игра проводится 4 – 6 раз.

- Ну, вот наш кубик и проснулся и наши язычки тоже. Кубик не только проснулся, но и хитро нам улыбнулся, (Берётся другой кубик с изображением улыбки на одной из граней). Как хитро он улыбнулся, покажите, (мимические упражнения). А почему? Не знаете? (грань удивление). Вы удивились? Как покажите. А потому что, он привёл в гости своего друга с новой интересной игрой – «Рифмовки». Я буду читать вам стихотворение, а вы должны договорить подходящее по смыслу слово, а тот ребёнок, которому я брошу куб, должен найти на грани куба предметную картинку и чётко назвать её, (читаются небольшие стихотворения рифмовки).

- Молодцы, вы отлично справились. Но к нам в гости идёт ещё один куб, вот какой он большой и важный. Какой куб? (большой и важный). А вы можете быть большими и важными. Покажите. (Понтамима). Этот куб важный потому, что он приготовил для вас очень сложное задание. Справитесь? Давайте с помощью мнемосхем вспомним эту сказку и расскажем её. Садитесь поудобнее на ковёр в круг. Дети поочерёдно передовая куб рассказывают сказку по схемам.

- Ребята, вы просто умницы, так хорошо и быстро справились с заданиями наших речевых кубов. Вам понравилось играть с ними? Будем ждать их ещё в гости? А теперь давайте скажем все вместе нашим кубам: «До встречи!».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Снеговика» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Снеговика» Цель: создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления.

Конспект интегрированной речевой деятельности в средней группе «Моя семья» .

Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «В гостях у зайчихи» Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «В гостях у зайчихи» Цель: продолжать знакомить детей с приемом.

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у Ежа Ежовича»Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у Ежа Ежовича» Предмет: формирование экологических знаний Класс: средняя группа Цели: • закрепить представления детей про ежей. Оборудование и материалы:.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В гостях у петушка Пети» Подготовила: Карпова Е. Н., воспитатель. Программное содержание: продолжать знакомить детей с обитателями птичьего двора. Расширить и пополнить.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ) «Пилюлькин в гостях у ребят» Цель : формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Программное содержание: Продолжать воспитывать опрятность, привычки.

Конспект занятия в средней группе «В гостях у зимы» из цикла «Времена года»Конспект занятия в средней группе «В гостях у зимы» из цикла «Времена года» Цикл «Времена года» Цикл «Времена года» направлен на закрепление у детей общих представлений о смене времен года, характерных признаках.

Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки» .

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «У нас в гостях речевой куб»
Опубликовано: 31 января 2017 в 07:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «У нас в гостях речевой куб»» (включая файлы) размещена пользователем калугина елена (УИ 609512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД