Оксана Дмитриевна Воробьёва Юдинцева
Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у Ежа Ежовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: формирование экологических знаний
Класс: средняя группа
Цели:
• закрепить представления детей про ежей.
Оборудование и материалы: Листы бумаги с нарисованным контуром ежика без колючек; краски, кисточки; картинки «Еж», «Лесные жители готовятся к зиме», мягкая игрушка «Ёж», театральный занавес.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „В гостях у Ежа Ежовича“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предполагаемый результат:
• уточнение знаний детей о ежах;
• уточнение знаний детей о том, как лесные жители готовятся к зиме;
• изображение ежа и ели;
• формирование эстетического вкуса посредством изобразительного, художественного сопровождения, художественного слова.
Содержание этапа
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Разгадайте загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
Дети: это ёж.
Воспитатель: Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке речь идёт о ёжике?
Дети: У ежа много иголок, он колючий.
Воспитатель: Верно, молодцы!
- Ой, а что это за странные следы? Куда они ведут? Посмотрим? (идут по следу. Приходят к замку.) в окошке замка появляется зверек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за зверек? (Педагог одабривает детские высказывания, а ёж кивает головой, когда дети узнают его).
Воспитатель: Ой, ребята, ёжик хочет что-то сказать мне. (Шепчет воспитателю на ухо)
Воспитатель: Мне Ёж Ежович – так его зовут – сказал, что не простой он ёжик, а сказочный и пришел он из сказки. Ему скучно одному в большом доме. И он просит нарисовать ему друзей. Но сначала Ёж Ежович хочет, чтобы мы ему рассказали, как другие животные готовятся к зиме.
Давайте вспомним, как звери готовятся к зиме. А поможет вам эта картинка.
Как заяц готовится к зиме? Меняет серую шубку на белую.
Как медведь готовится к зиме? Ложится спать в берлогу.
Как белка готовится к зиме? Готовит запасы орехов, грибов, ягод.
Ёжик хочет поиграть.
Физкультминутка «Ёжик топал по тропинке».
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
(Ходьба на месте маленькими шажками)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Шарканье ногами)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
Шубку серую свою
Он сменил на белую.
(Прыжки на месте, руки перед грудью).
Идет по лесу серый волк,
Голодный волк – серый бок.
(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)
Чтоб волку не попасться на зубок,
Ты, еж, свернись скорей в клубок.
(Сесть на корточки и сгруппироваться).
Воспитатель: В лесу есть мастерская, пойдемте, покажу (подходят к столам).
В мастерской есть всё : кисти, краски. Давайте нарисуем Ежу Ежовичу много друзей. На ваших столах лежат листы бумаги, где изображены контуры будущих друзей Ежа Ежовича - ёжики. Но чего-то у них не хватает. Как вы думаете, чего? Верно: колючек, глаз и носика. Сейчас мы наденем на них шубки. Рисовать мы будем кисточками.
Пальчиковая гимнастика
Ёжик. Ёжик – чудачок
Сшил колючий пиджачок.
Сто иголок впереди,
Сто булавок позади.
Ходит ёж в лесу по травке
Натыкает на булавки
Сливу, грушу, всякий плод,
Что под деревом найдет.
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.
– Посмотрите, мордочка у ежа заостренная, носик приподнят вверх, тело вытянутое, сзади закругленное. По форме он напоминает овал.
– Что еще есть у ежа?
– Глазки черные, как бусинки, ушки маленькие. Верно!
– Рассмотрели, ну а теперь приступаем к работе. Давайте сначала обведем пальцем контур ежа, а теперь в воздухе нарисуем.
– А теперь, смотрите, я набираю на кисть гуашь и рисую тычком (сначала по контуру, потом внутри него). Вот так.
– Теперь вы попробуйте, (помощь воспитателя)
– Хорошо. Молодцы.
– Еще нам осталось подрисовать носик, глазки.
Воспитатель: Молодцы, вот и получились у нас колючие ёжики, друзья для Ежа Ежовича.
- Понравились ли тебе, Ёж Ежович, твои новые друзья? (Прощаются с ежом, уходят в группу)
Итог (беседа) : Где были? Что видели? Что делали? Понравилось?
Конец занятия.