Анна Мустафаева
Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «В гостях у зайчихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «В гостях у зайчихи»
Цель: продолжать знакомить детей с приемом штампинг.
Задачи: учить передавать характерные особенности зайца, учить детей правильно пользоваться кистью, штампами и гуашевыми красками.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию „В гостях у зайчихи“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал: бумага голубого цвета, белая гуашь, картофель овальной и круглой формы, баночки с водой, пластиковые тарелочки, влажная салфетка, бумажный платочек, кисточка, фломастеры. Коробочки-2шт., фигуры - овалы и круги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы пойдем в волшебный лес. А в этом лесу живет семья зайцев, и мы с вами пойдем к ним в гости. Вы хотите пойти к зайчихе в гости?
Дети: Да, пойдемте!
Воспитатель проходит с детьми в группу, декорированную под весенний лес.
Воспитатель: Ребята, а кто это плачет? Ой, да это же зайчиха. Что же с ней случилось? Может её кто-то обидел? Давайте спросим. (Давайте)
Дети: Зайчиха, кто тебя обидел? Почему ты так горько плачешь?
Зайчиха : Я не могу найти своих зайчат, которые пошли погулять на опушке, но так как они непослушные, шустры и непоседливы, то разбежались в разные стороны, я их зову, а они не откликаются.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчихе найти зайчат?
Дети: Давайте!
Воспитатель показывает картину с изображенным на ней зайца.
Воспитатель: Посмотрите какой формы у зайца туловище.
Дети: Овальное.
Воспитатель: А голова и хвост?
Дети: Круглые!
Воспитатель: А лапы и уши.
Дети: Тоже овальные.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, а какого цвета шубка у зайца.
Дети: Белого.
Физкультминутка
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами присядем за столы и нарисуем потерявшихся зайчат, (дети садятся за рабочие места) но рисовать мы будем необычным способом. Посмотрите к нам пришли на помощь друзья что это? (воспитатель достает из корзины овощи и показывает детям)
Дети: Картофель и морковь
Воспитатель: А это?
Дети: Капуста!
Воспитатель: Молодцы, а это что?
Дети: Помидор и огурец!
Воспитатель: Хорошо! А как мы назовем всех наших друзей с зайчихиного огорода.
Дети: Овощи!
Воспитатель: А теперь мы попросим нашу картофель помочь нам.
Воспитатель разрезает картофель вдоль и поперек, чтобы картофель имела формы овал круг и раздает детям. Далее воспитатель показывает как нужно рисовать зайца и дети приступают к работе. После того как штампинг сделали воспитатель предлагает поиграть:
Воспитатель: Ребята, пока наши рисунки подсыхают, мы с вами поиграем. Посмотрите, вот две коробочки на одной нарисован круг, а на другой овал давайте соберем в эту коробочку все овалы, а в другую круги. (дети собирают все фигуры)
Воспитатель: Молодцы! (После игры дети возвращаются к рисункам и дорисовывают свои работы).
Воспитатель: Ну, вот мы и нашли всех потерявшихся зайчат.
Зайчиха : Спасибо вам ребята. Какие у вас получились зайчата очень красивые. А за то, что вы мне помогли, я приготовила вам угощение (Зайчиха угощает детей морковками конфетками.) До свидание.
Дети: До свидание, Спасибо!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, куда мы сегодня ходили?
Дети: Мы ходили в лес в гости к зайчихе
Воспитатель: Хорошо, а что случилось, а зайцев?
Дети: Её зайчата разбежались в разные стороны
Воспитатель: А почему они разбежались? Ребята, а разве можно уходить далеко от взрослых?
Дети: Зайчата были непослушными. Нет, нельзя уходить далеко от взрослых.
Воспитатель: Правильно, это не безопасно и может случиться беда. Как мы помогли зайчихе отыскать её непослушных зайчат.
Дети: Мы их нарисовали, и показали маме-зайчихе.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка в весенний лес?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Спасибо вам за проведенное время.