Светлана Русанова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«В гостях у Снеговика»
Цель: создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления детей; эмоциональное развитие детей, комплексное развитие их музыкальности.
Задачи:
• воспитывать коммуникативные навыки; прививать детям любовь к родной природе, животным; развивать предпосылки творческих способностей, воображение, фантазию;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В гостях у Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• развивать чувство ритма посредством игры в оркестре, музыкально-ритмических упражнений и сопровождения песен ритмически организованными движениями; развивать ориентировку в пространстве.
Оборудование: декорация зимнего леса; элементы костюма Снеговика; снежинки; письмо от Снеговика; ритмосхемы; платочки; корзина, орешки; ёлочки; игрушки (зайчик, лиса, медведь); музыкальные и шумовые инструменты (колокольчики, бубны, деревянные ложки, погремушки): фотоаппарат.
Дети входят в зал, свободно группируясь.
Снеговик: Здравствуйте, ребятишки. Я рад нашей встрече.
Я - веселый Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Всё в лесу белым-бело,
Белым снегом замело.
На снегу видны следы:
(Дети рассматривают следы)
Ритмическая игра «Следы:
показать детям следы зверей на ритмосхемe.
Дети отмечают ритм хлопками (по образцу педагога, приговаривая.
Снеговик: Снег идет, снег идет,
Скачет зайка.
Дети: Скок-поскок, скок-поскок! (Хлопают в ладоши в ритме.)
Снеговик: А лисичка - хвостик рыжий
Как идет?.
Дети: Топа-топ, топа-топ! (Ударяют ладонями по коленям, отстукивая ритм.)
Снеговик: Ну, а Мишка-топотун -
Как шагает?.
Дети: Топ-туп, топ-туп! (Поочередно топают ногами по полу, отмечая ритм.)
Снеговик: Вот зверята собрались
Зимой в лесу под ёлкой.
Стали весело плясать
И под елкой отдыхать.
Ребята, сейчас зазвучит веселая, плясовая мелодия и нежная спокойная. Под веселую мелодию будем плясать, пяточки выставлять, а под спокойную — отдыхать: присесть на корточки и положить руки под щечки. Будьте внимательны, музыка подскажет.
Музыкальная игра на внимание.
Снеговик: Солнце зимнее встает,
Хватит спать, лесной народ!
Выходите погулять,
Свои лапки поразмять!
Музыкальная игра «Снежная» (или по выбору музыкального руководителя)
Снеговик: Надо нам три раза хлопнуть,
Бойко ножками притопнуть.
Возле елки покружиться -
И в зверюшек превратиться!
Снеговик: Вышли зайки погулять,
Свои лапки поразмять.
(Дети передают музыкально-игровой образ зайчика.)
Прыгали, скакали,
Свои норки потеряли.
Бегите быстро в норки
На лесном пригорке!
(Дети разбегаются в «норки».)
Вышли мишки погулять,
Свои лапы поразмять.
(Дети передают музыкально-игровой образ медведя.)
Топали, плясали,
Свои берлоги потеряли.
Бегите быстро в домик свой,
В лесу под старою сосной!
(Дети разбегаются в свои «домики».)
Лисички вышли погулять,
Свои лапки поразмять.
(Дети передают музыкально-игровой образ лисички.)
Зайчиков искали,
Свои норки потеряли.
Бегите быстро в норки
На лесном пригорке!
(Дети ищут свои «норки»).
Солнце, выйди поскорей
И зверюшек обогрей!
Взяли звери инструменты,
Забавляются!
Заиграли в ложки, бубны
Согреваются!
Оркестр шумовых инструментов «Веселый оркестр».
Снеговик: Как вы весело играли!
Ребятишки, вы устали?
Вы платочки разбирайте,
В круг с платочками вставайте!
Дети с платочками встают в круг.
Пляска с платочками
Снеговик: Очень весело играли,
Свою ловкость показали!
А какие у вас красивые, яркие платочки, а у меня в зимнем лесу нет ярких красок. Всё кругом белым-бело!
Ребятки, порадуйте меня, украсьте зимнюю полянку вашими яркими платочками, пусть мне тоже станет радостно, а в зимнем лесу — красиво!
Дети украшают платочками «зимнюю полянку»
Снеговик: Ну, ребятки, хороши,
Веселились от души!
Эти волшебные снежинки я дарю вам на память о нашей встрече. (Фото на память)
Вот и все, детишки, нам пора прощаться. Садитесь на саночки и возвращайтесь в детский сад, вас там ждут. До свидания!