Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «В гостях у зимы» из цикла «Времена года» (3 фото)

Инна Александровна Скиданенко
Конспект занятия в средней группе «В гостях у зимы» из цикла «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Цикл «Времена года»

Цикл «Времена года» направлен на закрепление у детей общих представлений о смене времен года, характерных признаках каждого из них.

«В гостях у зимы»

Задачи занятия :

Формировать у детей первоначальные навыки опытной и экспериментальной деятельности.

Закрепить знания детей о зиме, ее месяцах, признаках.

Темочки:

Активизировать речевую деятельность детей по лексической теме «Зима», обогащать речь детей прилагательными, характеризующими снег и лед.

Развивать длительный выдох детей, координацию речи и движений.

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление детей.

Воспитывать познавательную активность и эстетические чувства детей.

Оборудование:

видеоряд фотографий (или картин) с изображениями зимних пейзажей;

музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»;

два ведерка (со снегом и льдом, одноразовые прозрачные стаканчики, тарелочки и ложечки, листы с нарисованными на них бесцветной свечкой снежинками, голубая акварель, кисточки (по количеству детей);

заготовки для изготовления снежинок; готовые бумажные снежинки с разными узорами, подвешенные на ниточках к горизонтально закрепленной веревочке (по количеству детей, ватман с нарисованными снежинками (с такими же узорами, как у подвешенных за нитки снежинок).

Предварительная работа:

Наблюдать вместе с детьми на улице за зимней природой, беседовать о временах года, признаках зимы.

Познакомить детей с музыкой П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев», разучивать движения танца.

Подготовить наглядный и раздаточный материал для занятий.

Конспект занятия в средней группе «В гостях у зимы» из цикла «Времена года»

Ход занятия

1. Введение в тему занятия.

Педагог встречает детей в костюме Зимы.

Дел у меня немало —

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки запираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня. (Зима.)

Педагог (Зима).

Да, ребята, вы угадали. Я — Зима. Рассмотрите мой костюм. Назовите его цвет и то, чем он украшен. (Белый костюм украшен снежинками и узорами.)

Зима — это время года.

У нее есть сыновья — зимние месяцы: Декабрь, Январь, Февраль.

Давайте заглянем в мое царство.

Педагог показывает детям видеоряд фотографий (или картин) с зимними пейзажами под музыку П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Дети спокойно рассматривают их в течение 3—5 мин (без комментария педагога).

Зима. Вот такое мое волшебное царство. Расскажите, что вы увидели. (Ответы детей.)

2. Проведение опытов со снегом и льдом.

Зима. Правильно, зима — это время, когда дни становятся короткими, на улице холодно, земля и деревья покрываются снегом. Смотрите, что я для вас принесла.

Показывает детям снег и лед в ведерочке.

Зима. Возьмите одноразовые ложечки и положите на тарелочки по ложечке снега, а в одноразовые прозрачные стаканчики — по кусочку льда.

Дети выполняют задание.

Зима. Посмотрите на снег и лед. Расскажите, какие они.

Дети рассказывают.

Зима. А чем отличаются друг от друга снег и лед? Давайте проведем опыт. На один маленький кусочек цветной бумаги положим льдинку, а на другой — снежок. Можем ли мы увидеть наши кусочки цветной бумаги? (Под льдинкой бумажку видно, а под снегом — нет.) Значит, мы можем сделать вывод о том, что лед не белый, а прозрачный.

Потрогаем теперь пальчиками лед и снег. Давайте расскажем сначала про снег, а затем про лед. Что у них общего? (И снег и лед холодные.) А чем они отличаются (Цветом. А еще снег рыхлый, а лед плотный.)

Педагог помогает детям проанализировать свои тактильные ощущения и передать их словами.

Зима. Как вы думаете, из чего состоит снег и лед? Ответ на этот вопрос мы узнаем чуть позже. Поставьте свои стаканчики и тарелочки на окно. Давайте немного поиграем.

3. Проведение игр и упражнений на развитие координации, внимания, мелкой моторики и речи.

Педагог проводит с детьми несколько игр.

Речевая игра на координацию речи и движений

«Ах ты, зимушка-зима».

Слова стихотворения

Выполняемые действия

Ах ты, зимушка-зима,

Хорошо, что ты пришла. Руки вперед и в стороны, имитируя приглашение.

Мы тебя ждем, В гости зовем. Зовущие движения руками.

С гор катаемся, Присесть на корточки.

В снегу валяемся. Повалиться на бочок.

Подвижная игра на повторение названий частей тела и лица «Заморожу».

Зима, называя по очереди части тела и лица (лоб, плечи, коленки и др., пытается «заморозить» (дотронуться до детей). Дети, услышав названную Зимой часть тела, закрывают ее ладошками.

Зима. Как назвать одним словом явление, когда на улице идет сильный снег? (Снегопад.)

Педагог подводит детей к натянутой веревочке, на которой висят снежинки, и предлагает подуть на них. Затем предлагает каждому ребенку поймать по одной снежинке, рассмотреть их и на «большой полянке» (листе ватмана) найти такие же.

Дети выполняют задание.

Зима. А теперь пора вам вернуться на свои места и сложить еще по одной снежинке. Педагог предлагает детям делать разные разрезы на бумаге по их возможностям.

При наличии большой лупы педагог может предложить детям рассмо-треть настоящую снежинку и рассказать, какая она. Дети дают ответы.

4. Подведение итогов по следам проведенных опытов. Выполнение упражнений на развитие мелкой и общей моторики.

Зима. Давайте посмотрим, что же стало со снегом на тарелочках и со льдом в стаканчиках на окне. (Они растаяли.) Скажите, почему растаяли снег и лед?

Дети дают ответы.

Зима. Что же осталось после таяния снега и льда? (Вода.) А вы знаете, что зиму называют волшебницей? Мы с вами сейчас тоже станем немного волшебниками.

Педагог раздает детям белые листы бумаги с нарисованными на них бесцветной свечкой невидимыми снежинками.

Зима. Для того, чтобы получилось наше волшебство, вам нужно акварелью голубого цвета закрасить ваши листы.

Дети выполняют задание.

В процессе закрашивания нарисованные снежинки проявляются. Педагог акцентирует внимание на произошедшем чуде и хвалит детей за работу.

Зима. Ребята, давайте теперь исполним с вами танец, как настоящие снежинки, под музыку П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Дети танцуют.

После танца Зима прощается с детьми и уходит.

Подведение итогов.

Педагог снимает за дверью костюм Зимы и возвращается в групповую комнату. После этого предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, хвалит детей за работу.

Фото «Времена года»
Конспект занятия в средней группе «В гостях у зимы» из цикла - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Времена года» План занятия: 1. Превращение групповой комнаты в лес. 2. Деление на компании по разрезным картинкам, изображающим времена года. 3. Задания.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года» Тема: «В гости к временам года» Подготовила воспитатель: Елисеева Татьяна Федоровна Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года» Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Развитие речи в средней группе по теме «Времена.

Конспект НОД в средней группе «Времена года» Конспект НОД в средней группе «Времена года» Тема: «Времена года». Подготовила: Чернова Ольга Владимировна Цель: Систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Времена года» Цель: • закреплять знания детей об основных признаках всех времён года; • умение самостоятельно находить их и выражать в речи. Ход занятия:.

Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе «В гостях у Зимы» Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе "В гостях у Зимы" Воспитатель МАДОУ д/с № 39 Жадгерова А. М. Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Времена года. Четыре дочери короля года» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в ___ группе по теме «Дочери короля Года» (времена.

Конспект занятия в младшей группе «Времена года» Цель: повторить признаки времён года (осень, зима, весна, закрепить названия зимующих и перелётных птиц, диких животных и насекомых; научить.

Конспект занятия «Времена года» (средняя группа) Конспект занятия «Времена года» средняя группа Тема: «Времена года» Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен.

Проект в средней группе «Времена года»Проект в средней группе «Времена года» Идеи для оформления группы детского сада могут быть самыми разными. Проявив немного фантазии, каждую группу можно сделать предметом гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В гостях у зимы» из цикла «Времена года»
Опубликовано: 28 января 2017 в 00:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «В гостях у зимы» из цикла «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Александровна Скиданенко (УИ 1032640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД