Мария Игнатьева
Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с детьми средней группы
на тему:
«В гостях у сказки»
(Образовательная область
«Познавательное развитие», раздел «ФЭМП»)
Цели:
1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?»;
Закреплять умение уравнивать неравные группы двумя способами;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
закрепить понятия «короче - длиннее», «больше - меньше»;
повторить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток (утро, день, вечер, ночь).
2. Развивать творческое мышление, зрительную память, внимание, фантазию, счетные умения.
3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи.
Раздаточный материал: счетный материал (елочки – по 5, грибочки – по 5 каждому, геометрические фигуры (по 5 каждому, подносы (каждому).
Демонстрационный материал: полоски разной длины (красная, синяя - по 1, теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, магнитная доска
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Ребята, вы любите сказки? (да)
Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки «Теремок».
2. Основная часть.
Итак, сказка начинается.
-Ребята, какое время суток вы видите? (утро)
-Правильно. Почему вы так думаете?
Солнышко встает.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю-полю мышка бежала,
Теремок увидала. (Достаёт картинку мышку)
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете?
- Да, ребята, правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. А теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. И у нас на полу 2 «дорожки», они разные по длине. Артем, по какой дорожке ты пойдешь, по красной или синей? (По синей). Давай детям покажем короткую.
- А Аня? А Максим по какой пройдет? Ой, какие вы молодцы!
Давайте, мы их сравним, и на длинную дорожку наложим короткую.
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка добралась до теремка, и стала там жить-поживать, да песни распевать.
Сколько зверушек сало жить в домике? (1) (на доске – мышка)
После утра приходит другая часть суток. Какая? (День)
Настал день – самое светлое время суток.
- А что мы делаем днем? (Играем, рисуем, поем, гуляем, занимаемся)
Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (Достаёт лягушку)
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке?
Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат)
вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.
- Красный кружок, синий квадрат, желтый треугольник, красный квадрат, синий круг. (Дети выкладывают бусы и сравнивают с образцом.)
- Который по счету вы положили красный кружок? (первый)
- Который по счету вы положили желтый треугольник? (третий)
- Который по счету вы положили синий квадрат? (второй)
- Какая фигура четвертая по счету? (красный квадрат)
- Как называется пятая фигура? (синий круг)
Ну, что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада: какие красивые бусы получились.
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
- Сколько всего теперь зверушек в домике. (2) (на доске – мышка, лягушка)
- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Задумался: сколько их?
Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на стол. Скажите, сколько ёлочек на столе? (5)
- Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков, сколько у зайчика. Сколько грибов (4, а ёлочек(5) Чего больше грибов или ёлочек? (ёлок) На сколько больше елочек, чем грибов? (На 1)
- Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (Убрать одну елочку или добавить один грибок)
- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «зайка».
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Солнце за гору садится, звезды зажигаются,
На траву роса ложится, вечер начинается.
- Как мы можем догадаться, что наступил вечер? (Темнеет, солнышко садится, люди зажигают свет в домах)
- Что мы делаем вечером? (Родители возвращаются с работы, отдыхают, ужинают, готовятся ко сну.)
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.
- Сколько всего зверушек стало в домике? (3) (на доске – мышка, лягушка, зайчик)
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Попросилась она, тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками.
Игра «День-ночь» (Дети запоминают какие флажки, какого цвета, перечисляют)
Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого?
(Игра повторяется несколько раз).
Сколько зверушек живет в теремке? (4) (на доске – мышка, лягушка, зайчик, лиса)
- А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревё т: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.
- Влезет ли медведь в теремок? (нет)
- Почему? (медведь очень большой)
- Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).
- А сколько зверушек будет жить в нём? (5). (на доске – мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь) Решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок. И оказался он лучше прежнего.
3. Итог занятия
1). Подведение итогов:
- С героями какой сказки мы с вами путешествовали? (Теремок)
Какие части суток вы знаете?
- Чем вы помогли зверятам?
- По какой дорожке мышка быстрей добралась до домика? (По короткой дорожке)
- А чем мы помогли лягушке? (Помогли собрать бусы)
- А зайчику? (Сравнили грибочки и елочки)
- В какую игру поиграли с лисой? (В игру «День-ночь»)
- Чем мы помогли мишке? (Построили большой Теремок)
2). Рефлексия:
- Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь». И я вам говорю «спасибо за работу», мне очень понравилось, как вы активно занимались сегодня. Но я бы хотела знать, а вам понравилось путешествие в сказку?
- Я очень рада, что вам тоже понравилось путешествие.