Елена Картамышева
Конспект занятия «Путешествие с шарами» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие с шарами
Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей.
Задачи:
1. снизить проявление симптомов агрессивности, гиперрактивности;
2. развивать способность к эмоционально-волевой регуляции;
3. развивать воображение; внимание;
4. снять мышечные зажимы, психоэмоциональное напряжение.
Ход занятия:
Приветствие.
Здравствуйте ребята сейчас, передавая сердечко по кругу, скажем добрые слова друг другу.
Психолог. Назовите предметы, которые прилетели к нам. (Воздушные шары.) КАКОЙ они формы! (Круглые.)
Публикация «Конспект занятия „Путешествие с шарами“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Какого цвета? (Красного, зелёного, синего, жёлтого.) Какое ещё между ними различие? (Они большие и маленькие.) Воздушные шарики зовут нас с вами в новое путешествие, возьмите каждый по шарику, и мы отправляемся в путешествие.
Дети с шариками бегают по ковру.
Упражнение «Секретики».
Психолог. Наконец мы снова оказались в Песочной стране.
Давайте поздороваемся с песком каждым пальчиком правой и левой рукой. Песочные жители сделали для вас сюрприз и спрятали много «секретиков». Давайте их отыщем (ищут в песке предметы).
Психолог. Что это? (Шарики.) Какого цвета шарик? Что еще каждый из вас нашёл? (Ответы детей.)
Сравните свои шарики и скажите: они одинакового размера: да? Одинаковой формы?
А теперь шарики хотят поиграть с вами. Кто-то из вас будет прятать шарики, остальные закроют глаза и отвернуться, потом будут отгадывать, где спрятались шарики.
Упражнение с мячом.
Психолог. Сейчас на ковре нас ждут мячики. Подумайте и ответьте: они больше или меньше шариков, которые мы нашли в песке? (Больше.)
- Выберите себе по одному мячу и можете поиграть с ним.
- Бросаем мяч вверх и ловим двумя руками.
А сейчас я бы хотела поиграть с вами в игру «Ласковые лапки»
- Посмотрите, у меня на столе лежат разные предметы: кусочек меха, кисточка, ватка, камень. Я буду проводить по вашей руке разными предметами (показ). Надо с закрытыми глазами угадать, какой предмет прикасается к руке.
- Молодцы, дети, хорошо отгадывали, чьи лапки вас касались.
А какой праздник был у нас в выходные? Масленица.
Игра «Блины»
- Давайте печь блины – беремся за руки и встаем тесным кружком.
- Наливаем тесто – держась за руки, отходим назад максимально широко, (чтобы получился большой блин)
- Печем блин – держась за руки одновременно, слегка приседаем, при этом имитируют шипение блина звуком «ш-ш-ш».
- Мажем блин сметаной – расцепляем руки, и двигаем ими волнообразно вверх-вниз, кисти мягкие и пластичные.
- Скручиваем наш блин – делаем перед собой руками движение «моторчик».
- Раскрываем широко рот, вот так – раскидываем руки в стороны, и со звуком «а-а-ам»
сбегаемся к центру, соединяя ладошки с хлопком.
- Хотите еще блинчик спечь, с чем будет блинчик? (повторяем игру еще раз)
Давайте попрощаемся с песочком. Каждым пальчиком, потом двумя руками.
Игра «Карусели»
Предложить детям взять из коробки билетики на карусель (коробка с круглым отверстием для руки ребенка). Билетики разных цветов,как и ленты (4 основных цвета- красный,синий, желтый, зеленый). Ребенок должен найти ленту того цвета, что и билетик. Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)
А потом-потом-потом (немного ускоряемся)
Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)
А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
Тише, тише, не спешите (замедляемся)
IV. Прощание.
Психолог. Возьмите каждый свой воздушный шар и приготовьтесь к «полету» обратно в детский сад.
Дети берут каждый свой шарик и пробегают по ковру.
V. Рефлексия.
Молодцы ребята. Мне сегодня очень понравилось с вами играть, было очень интересно. Вам понравилось сегодня? (ответы детей)
До свидания ребята.