Наталья Семенцова
Конспект НОД по сенсорному развитию «Украсим ёлочку шарами» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсорному развитию
«Украсим ёлочку шарами» (первая младшая группа)
Цель: Развитие восприятия предметов по величине и пространственному положению.
Задачи.
1. Воспитывать самостоятельность, желание делать выбор.
2. В процессе игры стремиться к тому, чтобы ребёнок получал удовольствие.
3. Учить играть с шариками, угадывать на ощупь какой шар (большой или маленький).
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Украсим ёлочку шарами“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
4. Развивать умение группировать предметы по величине.
5. Развивать сенсорную компетентность.
6. Познакомить с героями кукольного театра (зайчик, ёжик)
Материал: новогодние пластмассовые игрушки - шарики двух размеров, мешочек, елочка, куклы зайчик и ёжик.
Ход занятия.
В группу входит «зайчик и ёжик» с мешочком и ёлочкой.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Что вы, нам,принесли?
- Сейчас ребята догадаются, и сами скажут!
Дети на ощупь определяют, что в мешочке лежат шарик. Из мешка не доставать шарики.
Зайчик и ёжик говорят, что ребята угадали и в мешочке, лежат шарики, но не простые, а новогодние.
- Скоро будет праздник Новый год. Мы вам принесли елочку, а на праздник ее всегда наряжают разными шариками и игрушками.
Воспитатель открывает мешочек, показывает, что в мешке много новогодних шаров, берет два шара и уточняет вместе с детьми, какой шар большой, какой маленький.
Дети берут из мешка по шару, обследуют его.
- Какой шарик на ощупь? (гладкий, шероховатый ;можно приложить к щеке, носу; определяют форму).
- А какой шарик по величине? (воспитатель предлагает им поднять только большие шары, потом маленькие).
Педагог предлагает спрятать шарики в ладошки, спрашивает: «У всех шарики спрятались? Мы определяем величину. Прячутся шарики, им грустно одним. Давайте подойдем друг другу и покажем шары.
- Ребята, давайте спрячем шарики в мешочек, сначала все маленькие, а затем большие (дети называют, какой шар они кладут).
- Найди в мешочке, не глядя, большой (маленький) шарик и скажи какой он по величине? Ёжик и зайчик нам покажут красивые шарики? А гладкие покажете сами.
- А если их опустить в воду, какие они станут?
- Руки спрячьте за спину. Зайчик и ёжик приготовили вам сюрприз. Угадайте и скажите, что они положили в ваши руки. Только не подсматривайте. Правильно, шарики. Поднимите шары вверх. Молодцы! Сколько у вас шаров? Какие они?
-Ребята, давайте нарядим елочку шариками. Чтобы елочка была красивой, мы повесим маленькие шарики вверху, а большие внизу, не забудьте, что у елочки колючие иголочки. Дети берут шары (называют величину) и вешают на ёлку, называя расположение шара (верх, низ).
-Молодцы, ребята, посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась! Давайте поблагодарим зайчика и ёжика за красивые шарики.
Дети рассказывают стихотворение вместе с гостями.
Елочка, елочка,
Зеленая иголочка.
Шарики блестят.
Огоньки горят.