Марина Чугунова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: "Путешествие в зоопарк"
Цель занятия : сформировать представление дошкольников о зоопарке и познакомить с некоторыми его обитателями.
Задачи:
формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка;
активизировать словарь детей: вольер, зоопарк;
совершенствовать координацию движений;
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук
развивать интерес к нетрадиционным формам работы с краской — рисование пальчиками, ватными палочками;
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: ноутбук, мультимедиа, сухой бассейн, прищепки, лего, гуашь.
Предварительная работа: беседа о животных холодных и жарких стран, рассматривание иллюстраций в книгах, лепка и рисование на занятиях, дидактические игры, разучивание стихотворении про животных, просмотр видео про зоопарк и его обитателей.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло видеосообщение. Хотите узнать, что в нём?
Ответы детей: (Да)
Воспитатель: Это видеосообщение пришло из Зоопарка. Давайте послушаем, что они нам прислали.
Здравствуйте, ребята!
Мы приглашаем Вас к нам в зоопарк.
Посмотреть на животных.
И помочь нам найти жирафа.
Воспитатель: Ребята, куда же нас с вами приглашают? Ответы: (зоопарк)
Что мы будем делать в зоопарке? Ответы: (смотреть животных, помогать искать жирафа).
Вы согласны отправиться в зоопарк? (Да)
Но прежде чем отправляться туда давайте поиграем и узнаем, кого мы можем встретить в зоопарке. И в этом нам поможет «Волшебная фасоль».
Игра «Найди животное» в сухом бассейне.
( дети руками ищут и достают из фасоли небольшие фигурки животных: обезьяна, тигр, лев, бегемот, зебра).
— Попробуй левой рукой!
— Покажи всем кого ты нашёл. Кто это?
— Молодцы ребята! Вот сколько разных и интересных животных можно встретить в зоопарке.
— А нам с вами пора отправляться в путь. Вставайте все за мной. Готовы к путешествию? (Да)
Физминутка «В зоопарк» (под музыку)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в зоопарк. Посмотрите вольер с животными холодных стран. Каких животных вы видите? (пингвин, белый медведь) У них все в порядке? Ответы: (не хватает ног, крыльев, хвоста). И как нам им помочь? Ответы: (сделать ноги). А помогут нам в этом прищепки.
Игра «Весёлые прищепки».
(дети с помощью прищепок прикрепляют недостающие детали у зверей).
Воспитатель: Молодцы, помогли зверям. Ребята, а в этом вольере есть жираф? (нет)
Тогда пойдемте дальше гулять по зоопарку и искать жирафа. А вот и другие животные. Кого вы видите? (ЗЕБРА, ТИГР). Но они стоят без вольеров. Давайте поможем работникам зоопарка и построим этим животным вольеры.
Конструирование «Вольер для животного».
(дети из конструктора Лего строят для животных вольеры).
Воспитатель: Молодцы ребята. А среди этих животных есть жираф? (нет)
Отправляемся дальше. Ребята смотрите, а вот клетка с обезьянами. Посмотрите внимательно не спрятался ли здесь жираф.
(дети ищут на слайде, где спрятался жираф)
( Ответы детей: за деревом).
Воспитатель: Как вы думаете почему жираф убежал из своего вольера? (ответы детей)
Ребята, а я думаю ему нечего было есть, вот он и ушёл. Жираф – это животное травоядное. Он любит есть листья, траву. Вот он и отправился искать себе пищу.
Ребята, давайте поможем ему и нарисуем много листочком и подарим их жирафу, чтобы он больше не убегал.
Рисование пальчиками «Листочки»
А рисовать мы будем с помощью наших волшебных пальчиков и ватных палочек.
(дети самостоятельно выбирают способ рисования).
Дети макают палец в краску и оставляют отпечаток и так по всему контуру листочка.
А теперь эти листочки подарим жирафу, чтобы он больше ни куда не убегал.
Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с животными.
Итог
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Где мы с вами побывали?
- Каких животных встретили?
- Что понравилось больше всего?