Евгения Павлова
Конспект занятия в средней группе с использованием мнемотаблицы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Составление связного рассказа с использованием мнемотаблицы.
Задачи занятия:
• Обучающие задачи:
1. Упражнять детей в умении составлять описательные рассказы об осени, о животных с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности.
2. Развивать словарный запас – называть отличительные признаки осени и диких животных (заяц, лиса, используя мнемотаблицу.
3. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ.
4. Формировать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
• Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе с использованием мнемотаблицы „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.
2. Формировать умение соотносить знакомые символы с образом.
• Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, утешить, подарить.
2. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Наглядный материал:
Мнемотаблицы «Заяц», «Лиса», «Осень»; игрушка заяц, маска лисы, наклейки морковка, магнитофонная запись (плач зайки).
Предварительная работа:
1. Чтение стихов, потешек, рассказов и сказок про животных.
2. Показ сказок «Теремок», «Колобок» по коллажу.
3. Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам «Заяц», «Лиса», «Осень».
4. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто в домике живет?», «Кто что ест?».
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Логопед. Ребятки, отгадайте загадку.
Несу я урожаю,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - (осень).
Дети. Это время года – осень.
Логопед. Правильно, это осень. Сегодня мы с вами поговорим об осени. Звучит магнитофонная запись - плач зайки.
Но я слышу как будто кто-то плачет.
Появляется игрушка зайчик с морковкой. Дальше логопед говорит и за зайчика.
Логопед. Здравствуй, зайчик мы рады тебя видеть у нас в гостях. Давайте его погладим. Зайку мы не боимся, и он нас тоже не боится.
Ребята гладят зайку рукой.
Логопед. А почему ты плачешь?
Зайка. Здравствуйте, ребята. Я плачу потому, что за мной гналась лиса. Я собирал на своем огороде овощи, а лиса, наверно, хотела отнять у меня морковку.
Логопед. Не плачь зайка! Давайте успокоим зайку. Как мы назовем зайку ласково?
Дети: Зайка, заинька, зайчик, заюша, зайчишка, зайчонок.
Зайка. Спасибо, ребята, вы такие добрые.
Логопед. Ребята, давайте расскажем, что мы знаем про заиньку. В этом нам поможет таблица.
Рассказывание детьми по мнемотаблице «Заяц».
Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живет в лесу. У него четыре лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детенышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.
Зайка. Вы все правильно рассказали обо мне. Я очень люблю травку, капусту, морковку (плачет, а лиса хотела отнять у меня морковку и все овощи (плачет).
Логопед. А сейчас тебе ребята расскажут все про лису. В этом нам опять поможет таблица
Рассказывание детьми по мнемотаблице «Лиса».
Лиса – не домашнее животное, а дикое. Живет в лесу. У нее четыре лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост большой и пушистый. Своих детенышей выкармливает молоком. Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.
Зайка. Значит ей не была нужна морковка, она меня съесть хотела. Теперь я все знаю про лису и смогу ее перехитрить. Давайте поиграем в нашу заячью игру
«Лиса и зайцы».
Покружились, покружились-
В зайчиков превратились.
Зайка одевает маску лисы, а дети превращаются в зайчиков.
«Зайчики» под легкую музыку прыгают, «лиса» в конце игры догоняет их, «зайчики» убегают.
Зайка.
Покружились, покружились-
В ребяток превратились.
Дети садятся на свои места.
Зайка. На улице холодно, я не люблю осень. А кому из вас тоже не нравится осень?
Дети отвечают.
Логопед. А почему вам не нравится осень?
Дети. Осенью бывает холодно, солнышко светит мало, идет дождь, во дворе лужи.
Зайка. А я вот очень люблю бегать по лужам. Это так здорово! Попробуйте, ребята.
Логопед. Что ты, нельзя бегать по лужам!
Зайка. Ребята, а почему нельзя бегать по лужам?
Дети. Можно промочить ноги и заболеть. По лужам можно ходить в резиновых сапогах. В них ноги не промокнут.
Зайка. Спасибо, ребята. Я не буду больше по лужам бегать. Ребята, а кому нравится осень? (ответы детей).
Логопед. Дети, а какими словами можно начать рассказ об осени.
Дети. Наступила осень, пришла осень.
А какими словами можно закончить рассказ об осени.
Дети. Я люблю осень, потому что.
Логопед. А давайте зайчику расскажем об осени. В этом нам поможет таблица.
Рассказывание детьми по мнемотаблице «Осень».
Осенью все деревья надевают разноцветный наряд. Подул сильный холодный ветер и сорвал с ветки листочки. Они полетели. Солнышко светит мало, часто идет дождь. В лесу после дождя появляются грибы. А мы во время дождя прячемся под зонтик.
Зайка. Спасибо, ребята. Я столько узнал про осень. Пойду зайчатам своим расскажу. А вам хочу подарить по морковке. (Зайка дарит наклейки-морковку каждому ребенку).
Дети и логопед прощаются с зайкой.