Любовь Мезинок
Конспект занятия-прогулки в средней группе «Осень, осень, в гости просим»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в средней группе: «Осень, осень, в гости просим»
Пояснительная записка: Конспект составлен в соответствии с программой «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией В. В. Гербовой, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2015г.)
Разработчик: Мезинок Любовь Николаевна – воспитатель первой категории.
Публикация «Конспект занятия-прогулки в средней группе „Осень, осень, в гости просим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Воспитывать память, мышление, воображение; способность любоваться красотой природы, приучать детей любить и охранять природу, расширять кругозор детей о природных изменениях осенью; вызывать положительные эмоции детей.
Задачи: Развивать наблюдательность, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве; закреплять умение действовать по сигналу.
Продолжать совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять разные варианты упражнений в равновесии, прыжках, обогащать двигательный опыт детей. Развивать интерес к занятиям физической культурой.
Совершенствовать звуковую культуру речи, речевое дыхание, произношение шипящих звуков, диалогическую речь; умение детей отвечать на вопросы.
Расширять знания детей об основных признаках осени: изменение окраски листьев на деревьях, опадение листьев, дожде, ветре; сборе урожая.
Вызывать интерес к созданию образа листопада с педагогом и другими детьми, развивать мелкую моторику рук. Знакомить детей с новыми приемами нетрадиционной техники рисования «листочками».
Воспитывать бережное отношение детей к природе.
Методические приемы: словесная игра, чтение стихотворения, загадок, физкультминутка, беседа, дыхательное упражнение, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, игровая мотивация, нетрадиционный метод техники рисования «листочками».
Предварительная работа: Разучивание слов к игре «Что нам Осень принесла?», заучивание и чтение стихотворений, произведений об осени. Рассматривание картинок и рисование на осеннюю тематику, закрашивание разных форм листьев,
Оборудование: фонарик или лазерный луч, мостик, пенечки, осенние листья, корзина с угощениями, зонтик, сказочный персонаж «Осень», карточки с загадками, музыкальное сопровождение.
Последовательность работы
:[/b]
Воспитатель:
Улетают птичьи стаи,
Меньше света и тепла,
Листья с кленов облетают,
Значит осень золотая
В наш Кубанский край пришла!
- Лучше приход осени заметен в лесу. Ребята, давайте отправимся в парк, в гости к осени. А чтобы нам идти было веселее, с нами отправится путь солнечный зайчик, он и будет показывать нам дорогу. (Воспитатель имитирует солнечного зайчика фонариком или лазерной точкой, направляя его впереди группы. Дети бегут за ним.)
- Дети, смотрите! Вот, впереди речка, широкая и глубокая. Переправиться через нее нам поможет мостик. Дети идут через мостик на носочках, далее по дорожке, следуя за солнечным зайчиком.
- Смотрите, пеньки и солнечный зайчик спрыгивает с них. Ребята и мы будем спрыгивать с пеньков. Встать на пеньки, осмотреться и легко спрыгнуть. Вот так (показ). Еще раз. И еще! Молодцы, детки!
-Мы прыгали, веселились – жарко стало, нужен ветерок.
Дыхательное упражнение: «Подуем на плечо».
- Подуем на одно плечо, а теперь на другое, а сейчас на животик (коснуться подбородком груди)
-А теперь на облака и остановимся пока! (запрокинуть голову).
Воспитатель:
По лесным тропинкам бродит Осень.
Ходит величаво возле стройных сосен
Всех нас утешает: «Пролетело лето,
Но не унывайте, дети!
Ведь не страшно это!»
Ходит по тропинкам Осень не спеша,
Слышишь, как листочки вокруг нас шуршат?
Ветер листьями играет
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
- Oй, ребята, смотрите наш солнечный зайчик, на опавшие листочки показывает. Дети, давайте погуляем и соберем разноцветные листочки.
Танец с листочками:
1. Дружно мы гуляем,
листья собираем,
листья расписные,
желтые, резные (гуляют с листочками)
2. Листья расписные
весело поднимем,
все мы постараемся
и помашем ими (машут листьями над головой)
3. Листик желтый,
листик красный покружись,
покружись не ленись (кружатся).
4. Все листочки отдохните,
на дорожку упадите,
снова листья мы поднимем,
и помашем ими (приседают, встают и машут над головой листочками)
- Дети, а где наш солнечный зайчик?
Пока с листочками играли
По небу тучки пробежали.
Хмурая погода и дождик на дворе,
Стало очень холодно
Детям в октябре.
Игра с воспитателем: «Солнышко и Дождик».
Воспитатель произносит слово «Солнышко» -дети расходятся и гуляют по поляне. Затем воспитатель произносит слово «Дождик» и раскрывает над собой зонтик. Дети бегут к воспитателю под зонтик.
Пальчиковая гимнастика «Дождик» (русская народная мелодия)
Дети выполняют движения по тексту (автоматизация шипящих звуков) [ш], [ж], [ч], [щ].
Дождик, дождик веселей! (Поочередно четыре броска кистями рук.)
Капай, капай, не жалей! (Частые поочередные движения кистями.)
Только нас не замочи! (Погрозить указательным пальцем.)
Зря в окошко не стучи! (Наклониться и постучать по коленкам кончиками пальцев.)
Брызни в поле пуще! (Руки к себе.)
Станет травка гуще! (Присесть, попеременно похлопать ладонями по полу.)
- Капал дождик на траву,
На деревья и листву.
Наших деток не достал,
Рассердился…перестал.
-Детки, дождик прошел, а вот и наш солнечный зайчик снова появился.
Ой, ребята тише, тише,
Что-то странное я слышу.
Воспитатель:
Слышите, Дети,
Листва шелестит –
Кто-то к нам торопится,
Кто-то к нам спешит…
Звучит музыка, появляется Осень в золотом наряде с корзиной, полной плодов.
1-ребенок:
Это ж Осень, ты взгляни!
Платье в золоте, смотри!
А в корзине-то плоды:
Шишки,ягоды, грибы!
Осень:
Вы ждали Осень? Вот и я.
Приветствую вас всех, друзья!
2-ребенок (кланяясь):
Здравствуй, Осень
Здравствуй,Осень
Ждем тебя и в гости просим!
Хорошо, что ты пришла!
А что в корзинке принесла?
-Дети, смотрите, солнечный зайчик бегает по кругу, ну-ка,давайте станем в круг и поиграем.
Игра: «Что нам Осень принесла?»
Дети медленно ходят по кругу, держась за руки и говорят:
Дети (хором)
Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки!
Дети: Значит, будут пирожки!
Осень: Принесла вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей!
Дети: И для каши, и для щей!
Осень: Рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок насушим!
Осень: А уж яблоки, что мед!
Дети: На варенье, на компот!
Осень: Принесла и меду!
Дети: Полную колоду?
После этого дети отходят в другую сторону и говорят:
Дети: Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба припасла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень: (хитро улыбается)
-Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо! (бегут врассыпную)
Осень: А теперь, ребятки, загадаю вам, загадки.
Загадки:
Круглые зеленые на дереве растут
Как бочок краснеет, тут их и сорвут
Сладкие и спелые соберут в корзинку
Все на вид красивые, прямо как с картинки. (яблоки)
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
- Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (груша)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (слива)
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля (дыня)
Он большой, как мяч футбольный!
Если спелый — все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это что? (арбуз )
Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий (виноград )
Очень крепкий этот малый,
Зубу непослушный,
Расколи его сначала,
А потом и кушай. (орех )
Осень: Ай да детки, молодцы,
И танцоры, и певцы!
На прощанье буду рада
Вам, друзья, вручить награду.
За доброе к природе отношение
К Осени внимание и уважение.
Есть для общего стола
Угощенье у меня!
Нету их вкусней на свете,
Ешьте витамины, дети.
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Воспитатель: Дети, помашем на прощание Осени, разноцветными листочками и дружно скажем «спасибо».
(Дети поднимают опавшие листья и машут ими Осени. )
- А давайте, мы оставим память о нашей прогулке. Возьмем осенние листья и нарисуем в группе памятные картинки.
- Ой, ребята, наш солнечный зайчик побежал в детский сад. Берем нашу корзинку с угощениями и быстрее за ним! (Дети бегут в группу. В группе проводится рисование нетрадиционным методом «Листочками»).