Валентина Деревянченко
Конспект занятия в cредней группе «Наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о природе России.. Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта. Воспитывать в детях любовь и гордость за свою Родину. Любоваться красотой русского пейзажа. Активизировать словарь детей- столица, транспорт, бескрайние поля и моря,
Наглядный материал: иллюстрации с изображением природы России – лес, поле, море, река, горы. Иллюстрации с видами Москвы.
Ход занятия. Ребята, как называется наша станица (Ольгинская) Какие города нашей страны вы знаете (Ростов, Москва)
Публикация «Конспект занятия в cредней группе „Наша Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Сегодня я приглашаю вас в путешествие, в путешествие по нашей стране.
- Как называется наша страна? (Россия)
- Наша страна такая огромная, что нам придется путешествовать на разных видах транспорта. Какой транспорт вы знаете? (ответы детей)
- Сначала мы поедем на поезде. Слышите гудок поезда, занимайте свои места. (дети изображают движение поезда под музыку, останавливаются)
Поезд остановился на станции, выходить не будем, давайте посмотрим из окна. Что там видно? (картина с изображением леса)
-Что это? Как вы догадались? Какие деревья растут в лесу? Кто из вас был в лесу? Что вы там делали (рассказы детей) Как надо вести себя в лесу? (ответы детей) Почему?
Внимание, гудок поезда, едем дальше. (дети изображают движение поезда под музыку)
Остановка. Стоянка 5 минут. Вышли все из поезда. Посмотрите где мы остановились (картина с изображением реки)
- Что это? Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки. Кто из вас был на речке? Расскажите, что вы там делали? (рассказы детей из личного опыта).Я приглашаю вас к реке, искупаться, отдохнуть (физ. минутка)
К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. 1.2.3.4. – вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно- Вместе – раз – это брасс. Качаясь на волне – плывём на спине. Выйдем мы на бережок, В путь отправимся дружок.
Пока мы купались, поезд наш ушел. Что делать?
А давайте полетим на самолете. (под музыку дети изображают движение самолета) Посмотрите что под нами? (картина с изображением моря) Да это море, посмотрите, какое оно красивое, огромное. А какого оно цвета? Сегодня погода ясная и море спокойное, вода в нем голубая. А какого оно цвета в ненастную погоду (ответы детей)
Кто из вас был на море? Расскажите, какое оно? (ответы детей)
А теперь посмотрите, что под нами? (картина с изображением гор) Да, это горы. Какие они?А что лежит на вершинах гор? (снег) Да, горы очень красивые, они напоминают сказочных великанов, у подножия гор цветут цветы, а на вершинах – лежит снег и там очень холодно.
Но наш самолет приземляется? Где? (аэропорт) Здесь нас ждет машина.
Садитесь все (дети садятся на стульчики) и едем дальше. (под музыку дети едят на машине, выставляется картина с изображением поля)
Посмотрите, что это за окном? Да, это поле. Полей в нашей стране очень много. На полях люди выращивают рожь, пшеницу, из которых потом делают муку и пекут хлеб, который мы каждый день едим.
А какое оно поле (ответы детей) Поле похоже на море только золотое и когда дует ветер, то пшеница колышется, и похожа на волны. Поле как и море огромное, такое огромное, что не видно края. Поэтому часто говорят бескрайние поля и моря. (иллюстрация с изображением Москвы, Красной площади.)
Я вижу город. Что это за город? (Москва)
Правильно, мы приехали в Москву. Город Москва – это столица нашей родины.
Какие стихи о родине вы знаете (дети читают стихи).
Москва очень красивый большой город, в нем много красивых домов, мостов.
Это главная площадь. На главной площади находится Кремль. Стена с зубчиками. Башни высокие. На башне часы.
В Москве есть главная улица –называется Тверская. И еще река –Москва.
Послушайте какую красивую музыку написал Модест Мусоргский «Рассвет над Москвой рекой»(Вот послушайте, как встает солнышко, освещает Кремль и люди выходят.)
Рядом с Красной площадью, в Александровском саду, у Кремлёвской стены и днём, и ночью горит огонь. Вечный огонь зажигают у памятников погибшим защитникам Родины, чтобы все помнили об их подвиге.
Этот памятник называется Могила Неизвестного солдата. Никто не знает, как звали человека, который похоронен здесь. Но все знают, что он храбро сражался, помнят, за что погиб Неизвестный солдат. А убили его враги в одном из боёв за нашу столицу. Давайте, ребята, минутой молчания отдадим дань памяти, тем, кто погиб защищая мир на земле.
Что ж пора нам возвращаться домой Садимся в автобус и едим домой. (дети садятся в автобус и под музыку возвращаются домой)
Вот мы и приехали. Понравилось вам наше путешествие.? Что же мы с вами видели? (ответы детей) Да, леса, поля, реки, горы, моря, города- все это наша Родина.
Как она называется? (Россия)
Как называется главный город, где мы с вами были (Москва).
Россия очень большая и красивая страна. (чтение стихотворения).
Я люблю свою страну, потому что здесь я живу, моя семья, мои родные, здесь моя работа, друзья и мне здесь хорошо.
А вы любите свою страну (ответы детей).
Как нас много и мы все любим Россию, и поэтому сделаем все, чтобы наша страна была самой красивой, самой богатой, самой крепкой.