МААМ-картинки

Конспект занятия «Наша Родина»

Марина Александровна Прокудина
Конспект занятия «Наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – занятие :

Область: «Познание».

Направление: «Познавательно-речевое развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Социализация».

«Коммуникация».

«Чтение художественной литературы».

«Музыка».

Цели: формировать у детей интерес к устному народному творчеству, истории малой родины и страны.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Наша Родина“» размещена в разделах

• Приобщать детей к русской культуре через народное творчество (былины). Знакомить с народными богатырями, их образом жизни (одежда, военное снаряжение, их роли в защите Родины от врагов.

• Упражнять в умении различать особенности былин и сказок.

• Формировать интерес к «малой Родине». Уточнить знания о родном поселке, его достопримечательностях. Продолжать знакомить детей с выдающимися личностями поселка (героями Великой Отечественной войны, памятниками героям Великой Отечественной войны.

• Формировать представления о том, что Россия – огромная страна, с многообразной природой.

• Продолжать упражнять в различении флагов и гербов России.

• Побуждать к использованию в речи фольклора.

• Формировать умения выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

• Побуждать выражать в речи свои знания, впечатления, переживания.

• Приобщать к музыкальному искусству.

развивающие:

• Развивать мышление, память, воображение, наблюдательность.

• Развивать познавательный интерес к прошлому и настоящему своей страны, малой Родины, развивать кругозор детей.

• Развивать умение отвечать на вопросы, самостоятельно находить для этого различные речевые средства

• Развивать индивидуальные способности к творческой речевой деятельности.

• Развивать музыкальное восприятие, музыкальный слух.

воспитательные:

• Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине : большой и малой.

• Воспитывать гордость за свою страну.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

• Воспитывать умение слушать и слышать друг друга, не повторять сказанное.

• Воспитывать выдержку, не перебивать говорящего. Помогать друг другу в случае затруднения.

Методы:

словесный, наглядный.

Приемы:

Игровые. Художественное слово. Вопросы проблемного характера: почему? требующие заключения, вывода. Вопросы, требующие внимательного отношения к слову. Наводящие вопросы. Припоминание новых слов. Указания, подсказки. Прием активизации словаря.

Предварительная работа:

Беседы: «Что такое былина». Картина В. М. Васнецова «Богатыри».

«Моя улица». «Какие бывают дома?». «Большая и малая Родина».

«Родной поселок – прошлое и настоящее». «В честь кого названа наша улица».

«Наша Родина – Россия». «Мы – россияне». «Государственные символы России: герб, флаг, гимн».

Экскурсия по поселку с целью ознакомления с достопримечательностями, социальными объектами.

Дидактические упражнения: «Жилое – нежилое», «Из чего построен дом?», «Родные улицы». «Путешествие», «Кто в какой стране живет». «Узнай наш флаг (герб)».

Пословицы и поговорки о Родине.

Чтение былин: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Никита Кожемяка» и другие.

Чтение стихотворений о Родине.

Заучивание наизусть стихотворений: «Малая Родина» Д. Кедрин, «Что мы Родиной зовем, «На карте мира не найдешь…» В. Степанова, «Флаг России».

Оборудование:

Мультимедийная установка.

Компьютерная презентация к игре-занятию «Что мы Родиной зовем».

Карточки с цифрами 1, 2, 3, 4 (два экземпляра).

«Звездочки».

«Медали».

Мяч.

Указка.

Подарки победителям.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

(пальчиковая гимнастика)

Дети:

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Я живу в родном краю

И я всех приветствую!

Воспитатель:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей,

Россия, Россия, Россия

Что может быть сердцу милей?

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, какое главное слово в этом стихотворении?

Ответы детей: Родина, Россия.

На экране физическая карта России.

Воспитатель:

Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей (показать на карте).

Ребенок 1:

Если долго, долго, долго

В самолете нам лететь,

Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть,

Ребенок 2:

То увидим мы тогда ( слайды: лес, город, океан,

И леса, и города, река, озеро, горы, степь, тундра)

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы:

Ребенок 3:

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

В. Степанов.

Слайд: «Необъятная страна».

Воспитатель:

Ребята, ну а теперь закрепим наши знания в игре: «Знаешь ли ты свою Родину

Предлагаю разделиться на две команды – «Почемучки» и «мудрецы»

Девиз команд:

«Почемучки» : «Мудрецы» :

Мы пытливые умы, Мы почти что «Мудрецы».

Мы с вопросами на «ты». Много мы читаем,

«Почему?» — вопрос любимый, Умницы и умники

Помогает, нам расти. Много знать желаем.

Напоминаю правила поведения.

НЕЛЬЗЯ: кричать, шуметь, мешать, подсказывать.

МОЖНО: болеть за команду, отвечать тогда, когда спросят, следить за результатами конкурса.

В зале также присутствует жюри, которое будет следить за правильностью ответов команд и подводить итоги.

Представление жюри.

1 тур

«Знаешь ли ты свою малую Родину

Воспитатель:

У каждого из нас есть своя МАЛАЯ РОДИНА – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом.

Для кого- то малая родина – небольшой поселок или деревушка, для других – городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой (слайды).

Словом, малая родина у каждого своя!

Послушайте стихотворение, которое для вас подготовила Алиева Эльвира

Малая родина.

Малая родина – островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая

Родина моя!

Дмитрий Кедрин.

Слайд «Наш поселок».

Вопросы:

1. В каком поселке мы живем?

Мы живем в поселке городского типа Жасминный.

2. Кто основал наш поселок?

Юрий Степанович Моисеев.

Одна из улиц нашего поселка носит имя Ю. С. Моисеева. Чем он знаменит. К сожалению не все жители п. Жасминный знают ответы на эти вопросы поэтому я решила рассказать о жизни этого человека вам. Юрий Степанович всю жизнь посвятил строительству. Его молодость пришлась на самое тяжелое время В. О. войну. Он принимал участие в боевых действиях. Батальон которым командовал Ю. С. Моисеев восстанавливал разрушенные мосты и часто это происходило под шквальным огнем немцев. За боевые заслуги он был награжден медалью за отвагу. Уже в мирное время в 1977г. как руководитель СДСК Моисеев вносит предложение построить рабочий поселок. В1980г. появляются первые коттеджи. В1985г Ю. С. Моисееву было присвоено звание Заслуженного строителя РСФСР.

3. Узнай и назови здания нашего поселка.

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о зданиях. Давайте поиграем в игру «Из чего построен дом».

Физкульминутка (с мячом).

Дом из кирпича – кирпичный, (из бетона, из дерева, из глины). Из камня, из стекла, изо льда, из пряников, из бумаги, из пластмассы, из металла, из песка.

Вопрос, каких домов не существует на самом деле?

Воспитатель:

Игра продолжается.

Вопросы к детям:

1. как называется город в котором мы живем?

2. Как называется река нашего города?

Ребята, есть много городов, но наш город самый лучший. Давайте и мы скажем красивые слова о нашем городе Саратове и сделаем фотогалерею. Вы будете говорить слова и вешать открытки. В нашем городе много памятников героям,значит наш город какой?-героический. В нашем городе есть музеи,театры,кинотеатры,значит наш город какой?-культурный. В нашем городе много людей занимается спортом,значит наш город какой?-спортивный. В нашем городе растет много деревьев,значит наш город какой?-зеленый. Весной, в нашем городе, высаживают цветы,значит наш город какой?-цветущий. Аночью,когда мы спим,наш город какой?-ночной. Мы любим наш город, значит наш город Саратов какой?-любимый. Посмотрите,какаяфотогаллерея у нас получилась.

Воспитатель:

Родину, ребята, сравнивают с матерью. Одна у человека мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок.

А знаете ли вы пословицы и поговорки о Родине?

Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Чужбина – калина, Родина – малина.

Родина любимая, что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Дети исполняют песню «Родная песенка»

Воспитатель:2тур.

А теперь перенесемся из нашей малой родины в Древнюю Русь –богатыри земли Русской-они крепко любили свою Родину.

Вопросы:

1. Кто самый главный богатырь на Руси? На экране: 1). Святогор богатырь; 2).Илья Муромец; 3).МикулаСелянович; 4).Никита Кожемяка.

2. Назовите товарищей Ильи Муромца. На экране: 1).Дунай Иванович; 2).Алеша Попович; 3).Князь Роман; 4).Добрыня Никитич.

3. Какая картина была написана в честь этих богатырей? На экране иллюстрации: 1).«Воззвание Минина к Нижегородцам»; 2). «Витязь на распутье»; 3). «Богатыри»; 4). «После побоища Игоря Святославовича с половцами».

4. Почему у богатырей такие имена?

5. Назовите главные убранства одежды богатырей? (кольчуга и шлем)

6. Назовите военное снаряжение богатырей (Копье, лук, стрелы, щит, палица, меч).

А теперь,юные богатыри и богатырши, готовы ли вы поразмять свои ноженьки резвые,рукисильные,телокрепкое. Богатырь Данила покажи разминку нашу,а вы детинушки за ним повторяйте. Физминутка»Богатыри». Богатырь-вот он каков:

Он силен, он здоров.

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал.

На границе он стоял,

Зорко-зорко наблюдал.

Подрастем мы и смотри,

Станем как богатыри!

3тур Наша Родина Россия.

1. Назови какой флаг нашей страны?

Слайды: флаг Голландии, флаг Франции, флаг России,

флаг – белая, красная, синяя полосы.

Воспитатель предлагает детям игру «Собери флаг России»

2. Кто из этих людей Президент нашей страны? Как его зовут?

3. Какое дерево является символом нашей Родины России?

Слайды: дуб, береза, ель, клен.

Ребята на Руси верили что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву то пожелание сбудется раздает ленточки. Говорите что вы желаете нашей Родине. Дети Я хочу пожелать своей Родине счастья чтобыРоссия была всегда красивой.

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра.

Ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее истории. Берегите ее природу. Храните ее обычаи и традиции.

А сейчас самое приятное:Подведение итогов

НАГРАЖДЕНИЕ!

Пока жюри советуется, звучит песня «С чего начинается Родина В. Баснера, стихи М. Матусовского.

Публикации по теме:

НОД «Наша Родина — Россия»НОД «Наша Родина — Россия» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

План-конспект комбинированного занятия в старшей группе «Наша Родина-Россия, наша Родина-Зеленоград»План-конспект комбинированного занятия в старшей группе «Наша Родина-Россия, наша Родина-Зеленоград» Цель. Познакомить детей с особенностями России и достопримечательностями их родного города Зеленоград. Задачи. • дать детям представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наша Родина»
Опубликовано: 12 июня 2015 в 23:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наша Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Прокудина (УИ 326769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД