Елена Устинова
Конспект занятия в средней группе театр игрушек «Детки в клетке» по С. Маршак.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка. Воспитывать интерес, любовь к природе.
-Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков.
-Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
-Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения;
-Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний;
Публикация «Конспект занятия в средней группе театр игрушек „Детки в клетке“ по С, Маршак,» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
-Активизировать употребление в речи названия предметов, их частей;
-Продолжать испльзовать возможность педагогического театра (взрослых) для накопления эмоцинально- чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.
-Развивать артикуляционный аппарат;
-Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, упражнять в составлении рассказа.
Персонажи: Ведущий, сторож, посетители, олень, барсук, рысь, медведь, медвежата, козел, лев, львята, волк, лиса, морж, слон, журавль, носорог, кенгуру, крокодил, тигренок, пингвинята, гусь, страус, страусенок, павлин, лебеденок, северная лайка, верблюд, совята, воробей.
Материал: Фигурки животных. Конструктор "Зоопарк", картинки с изображением животных. Клетки, бассейн, мяч, пища для разных животных, фоны, изображающие природные условия обитания разных животных, туфельки для слона.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята,сегодня мы отправимся с вами на экскурсию в зоопарк. Побывал ли кто нибудь уже там? Каких животных вы видели в зоопарке? Кто-нибудь из детей рассказывает о своих впечатлениях о посещении зоопарка.
А сегодня экскурсоводом будет Самуил Яковлевич Маршак. Воспитатель выбирает себе помошников для демонстрации животных, по ходу экскурсии подает им игрушки, они их размещают на заранее приготовленные места.
Ведущий:Весною в нынешнем году
В Зоологическом саду
Родился лев, барсук и рысь
И медвежата родились.
(Просит детей показать живтных посетителям.)
Для них устроен детский дом
С зеленым лугом и прудом.
Они играют и лежат.
Козел бодает медвежат,
А лев и волк несутся вскачь
И разноцветный гонят мяч.
(Обращает внимание детей на площадку).
Звери: Рано рано мы встаем,
Громко сторожа зовем.
Все: дети вместе с воспитателем
Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!
Ведущий: Вышел сторож из сторожки,
Пометает он дорожки,
Звери: Нам обедать не дает,
Долго, долго у решетки
Мы стоим разинув глотки,
Знаем,знаем без часов,
Что обед для нас готов.
Звери: За обедом,за обедом
Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем
И жуем, жуем,жуем.
(Дети водят игрушками-животными)
Ведущий:
После пищи нужен сон.
Прислонившись дремлет слон.
Показав себя народу,
Бегемо ныряет в воду.
Крокодил упал на дно
И лежит там, как бревно.
Темно-бурый медвежонок
Про себя ворчит спросонок.
Воспитатель предлагает детям поиграть подвижную игру "Птица и клетка".
Обозначаем круг, с помощью считалочки выбираем воробья и птицелова, остальные -голуби, синицы, утки и т. д. Воробей садиться в центр круга-клетку. Птицелов охраняет ее от нападения птиц, которые стараются коснуться воробья руками,чтобы освободить его.
Кого птицелов запятнает, тот считается пойманным.
Вторая часть. (Появляется воробей)
Ведущий: Где обедал воробей?
Вместе с детьми:
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
(Появляются львята)
Львята: Вы разве не знаете папы-
Большого рыжего льва?
У него тяжелые лапы
И косматая голова.
Он громко кричит-басом,
И слышно его далеко,
Он ест за обедом мясо,
А мы сосем молоко.
Воспитатель: А вот наш друг-северная Лайка. На севере собака незаменима. В самых труднопроходимых местах пройдет в упряжке с другими собаками и повезет сани-нарты.
Эскимоская собака:
На прутике записка:
"Не подходите близко!"
Записке ты не верь-
Я самый добрый зверь.
За что сижу я в клетке
Я сам не знаю, детки!
Ведущий: Посмотрите,ребята, а это кто такой с двумя горбами?
Верблюд: Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают!
Он сегодня сьел с утра
Только два таких ведра.
Ведущий: Посмотрите-ка сюда! Какие интересные птицы, глаза огромные как блюдца. Кто это, ребята (Совята)
Воспитатель показывает открытки с птицами, живущими в зоопарке. (Лебедь,Тукан, Фламинго, Орел, Журавль, Павлин).
Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас выберет себе по одному животному и расскажет о нем. Дети образуют круг и по очереди рассказывают о животном.
Наше занятие закончено, всем спасибо. Ребята, что вам сегодня запомнилось, какое животное понравилось больше всего (ответы детей).
Когда прогулка по зоопарку закончится, дети продолжают самостоятельную сюжетно-ролевую игру с животными.