Анна Сергеевна Хайрулина
Конспект НОД в средней группе «Новый мешок для игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с работой швейной машины; углубить знанию о профессии швея;
Воспитывать бережное отношение к бытовой технике;
Способствовать развитию инициативности и самостоятельности в речевом общении с взрослыми и сверстниками.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, познание, труд.
Материал: ткань для мешка, швейная машина, волшебный мешок, утюг, игла, ножницы, иллюстрация швеи.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Новый мешок для игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у нас есть ледянки, которые очень большие и не входят в наш мешок для игрушек. Но, нам надо их брать на улицу, что же нам модно придумать, что бы легко можно было их вынести на прогулку (предположения детей).
Можно я скажу, у меня есть ткань может быть она нам как-то поможет. Давайте, сошьем новый мешок для уличных игрушек.
Воспитатель: Но, что бы нам приступить к работе, надо иметь инструменты, а какие мы узнаем, отгадав с вами вместе загадки.
Инструмент бывалый:
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает. (Игла)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе!
Продырявит море. (Утюг) (показ отгадок из волшебного мешка)
Воспитатель: Кому могут принадлежать эти инструменты? (показ иллюстрации) А кто знает, что делает швея? Как она трудится? Кто ей помогает в работе? Давайте, с вами отгадаем ещё одну загадку и узнаем главного помощника швеи.
Колесо свое верчу,
Звонко, весело стучу.
Достает моей сноровке,
Чтобы сделать всем обновки.
Получайте, ребятишки,
Платья, кофточки, штанишки (показ детям швейной машинки, рассматривание её внешнего вида).
Воспитатель: Ребята, какой предмет нам поможет в изготовлении мешка? Если, я займу место за швейной машинкой, как будет называться моя профессия?
А какие действия выполняет швея? (отрезает нитки, шьет, пришивает, гладит и т. д.)
Ребята, давайте сделаем большой круг и выполним пальчиковую гимнастику:
Вышивает, шьёт иголка,
Пальцу больно, пальцу колко,
А напёрсток в тот же миг
К девочке на пальчик прыг!
Говорит иголке: "Шей!
А колоться ты не смей!"
Левая ладошка раскрыта,
в правой - воображаемая игла.
Игла "шьёт" и задевает кончик
указательного пальца левой руки.
Делают такое движение, будто
надевают напёрсток.
Вновь "шьют".
Грозят указательным пальчиком правой руки.
Воспитатель: Ребята, нам пора приступать к работе (воспитатель шьет, дети наблюдают, можно дать покрутить за ручку у швейной машинки)
Посмотрите, что у нас получилось. Как вы, думаете готов наш мешок?
Теперь, я предлагаю вам поиграть игра "Чего не стало?" (дети закрывают глаза, а когда открывают, воспитатель спрашивает, чего не стало на столе).
Воспитатель: Ребята, чем сегодня мы занимались? Для чего? Какую вспомнили профессию? У нас есть результат?
Вот вы, когда вырастите, тоже будете работать по какой-нибудь профессии.