Наталия Воронина
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: воспитатель Воронина Наталия Владимировна
Тип образовательной деятельности : обучающий, комбинированный, комплексный.
Программные задачи:
Познавательные:
• Учить детей описывать предмет, не называя его с использованием мнемотаблицы на слайде презентации.
• Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.
• В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
Развивающие (специальные) :
• Развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).
• Развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
• воспитание бережного отношения к игрушкам,
• навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование и материалы:
Игрушки для магазина из различных материалов, презентации: «Четвертый лишний», «Путешествие в магазин игрушек», бумага для рисования, краски, кисточки, баночки для воды.
Интеграция образовательных областей : социализация, познание, художественное творчество, безопасность.
Предварительная работа: беседа с детьми о Незнайке, Д/и «Чудесный мешочек», отгадывание загадок, чтение А. Барто «Игрушки», рисование любимых игрушек.
Методы и приемы:
• практические
• наглядные (просмотр презентации)
• словесные
• игровые
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме «Магазин игрушек», игрушки из разных материалов: мяч,
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель заводит детей в группу, все встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель: - Добрый день! Незнайка, я тебя слушаю, хорошо, конечно мы придем на твой день Рождения! Спасибо за приглашение, до свидания. Ребята, вы хотите пойти к Незнайке на день Рождения?
Дети: - Да, конечно.
Воспитатель: - Тогда идем. (Пауза… остановились дети) Ребята, а ведь это день Рождения! А с пустыми руками на день Рождения идут?
Дети: - Нет, нужны подарки.
Воспитатель: - А, что же можно подарить?
Дети: - машинку, книжку, конструктор, кубики….
Воспитатель: - А, как это можно назвать одним словом?
Дети: - Игрушки.
Воспитатель: - Правильно, как вы много знаете игрушек.
Воспитатель: Где же можно купить игрушки?
Дети: - В магазине игрушек.
Воспитатель: - На чем можно отправиться в магазин? (ответы детей). Предлагаю поехать на машине. (Что делать? У нас лопнуло колесо и сдувается: - сссс. Берем насос и накачиваем: - шшшш. Можно ехать дальше.
А пока едем, давайте поиграем.
Воспитатель: - Игрушки бывают разные и сделаны из разного материала.
Игра с клубочком ниток «Игрушка какая?» (произносим шепотом)
Игрушка из дерева какая? (деревянная)
Игрушка из бумаги какая?
Игрушка из железа какая?
Игрушка из резины какая?
Игрушка из глины какая?
Игрушка из кожи какая?
Игрушка из пластмассы какая?
Игрушка из плюша какая?
Игрушка из стекла какая?
Игрушка из олова какая?
- Вот, какие разные бывают наши игрушки.
2. Основная часть. Путешествие в магазин игрушек.
Воспитатель: - Кто знает, какие правила нужно соблюдать в магазине игрушек?
Воспитатель в случае затруднения задает наводящие вопросы: - Можно бегать по магазину? Кричать? Брать игрушки с полок без разрешения взрослого? Бросать игрушки на пол?
Дети: - В магазине игрушек нужно вести себя культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть ее продавцу.
Воспитатель: - Вот мы и приехали в магазин «Игрушки»
Детская мультимедийная презентация «Магазин игрушки».
Слайд № 1
Воспитатель: - Как много игрушек в магазине.
Ребята вы хотите со мной поиграть в игру «Четвертый лишний».
Вот игрушки встали в ряд
Мы попросим всех ребят
Рассмотреть и нам сказать.
Что здесь лишнее иль нет
Быстро дай нам всем ответ.
Слайды с презентацией «Четвертый лишний»
Воспитатель: - Молодцы ребята, все задания выполнили правильно.
Смотрите ребята, да ведь это же сам Незнайка пришел в магазин, он хочет тоже выбрать себе игрушку на день Рождения.
Детская мультимедийная презентация «Составление описательного рассказа об игрушке».
Описание игрушек детьми с помощью мнемотаблицы на слайде №14
Воспитатель: - Внимание, внимание! Сегодня в нашей группе работает выездной магазин игрушек. Ребята, чтобы купить игрушку в магазине, вам нужно ее описать, используя картинки в кроссворде.
Воспитатель: - Вот сколько игрушек мы выбрали для Незнайки. Как вы думаете, ему понравятся игрушки?
Дети: - Да.
Дети выходят из магазина. Садятся на машину и возвращаются в детский сад.
3. Воспитатель: Ребята, пока мы едем в машине, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
- О чём это стихотворение?
- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т. д.).
Воспитатель: - Ребята, вот мы и в детском саду. Посмотрите, а вас ждет сюрприз. Это «Волшебные картинки». А что же на них нарисовано? Хотите увидеть, давайте с помощью красок проявим изображение.
Под музыку из кинофильма «Усатый нянь» дети раскрашивают картинки, на которых нарисованы свечкой игрушки.
4. Релаксация упражнение «Цветок». Дети закрывают глаза и представляют любого цвета цветок. Воспитатель спрашивает и понимает, какое настроение у ребенка.