Авилкина Людмила Игоревна
Тематический день в средней группе. С. Я. Маршак.
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день в средней группе. С. Я. Маршак.
Программное содержание.
Задачи:
1. Познакомить детей с писателем С. Я. Маршаком и его произведениями.
2. Учить понимать смысл произведения, воспроизводить его с помощью вопросов по содержанию в правильной последовательности.
3. Воспитывать у детей любовь к стихотворным текстам и желание их слушать.
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций.
Публикация «Тематический день в средней группе, С, Я, Маршак,» размещена в разделах
Материал: портрет С. Я. Маршака, выставка книг писателя, иллюстрации и фигурки к произведению «Сказка о глупом мышонке», игрушка Медвежонок, иллюстрация полосатого котёнка, шаблоны котят, гуашь, кисти, салфетки.
УТРО.
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл? А что он делает за столом, чем он занят?
(на столе выставка книг С. Я. Маршака)- рассматривает книги.
Как много книг на столе у мишки и все они разные, яркие и красивые! А хотите вместе с мишкой их рассмотреть? (дети рассматривают книги на столе).
А вы знаете, ребята, все эти замечательные книги написал один очень хороший писатель,а зовут его С. Я. Маршак. (показ портрета)
Он писал очень много книг для детей. Некоторые его рассказы мы уже с вами читали. А сегодня я прочитаю вам ещё один его рассказ, который называется «Усатый-полосатый». А кто же такой усатый-полосатый вы узнаете, если внимательно будете слушать. (чтение рассказа)
(рассматривание иллюстраций к произведению)
- Кто же это усатый-полосатый, вы догадались?
- Почему его так называли?
- Почему он не слушался девочку?
Как она его называла, когда сердилась на него?
- Молодцы!
НОД рисование.
Тема : «Мягкие лапки, а в лапках царапки».
Задачи:
1. Учить детей украшать контур котят полосками.
2. Учить работать кончиком кисти, обмакивать её в краске и промывать водой.
3. Научить создавать выразительный образ цветом.
Ход НОД:
- кто это к нам в гости пришёл? (котёнок) А помните мы про него книгу сегодня читали? Кто помнит как она называлась?
- А стихи про котёнка знаете? (чтение детьми стихов, потешек)
- Да, ребята, про котят написано очень много стихов, считалок и потешек, а ещё художники нарисовали к этим потешкам картинки. Посмотрите, сколько, сколько много рисунков у нас на которых нарисованы котята. И все они очень милые.
(рассматривание рисунков Ю. Васнецова и читают потешку.)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
- Художник нарисовал своих котят такими красивыми, и все они полосатые, только полоски у всех разные. Давайте превратимся в художников и разукрасим котят, которые я для вас приготовила.
- Посмотрите, на столах лежат шаблоны котят. Пройдите за столы.
- У кого-то котёнок сидит, а у кого-то стоит. Мы их с вами разукрасим. Каким цветом мы можем раскрасить котят? (чёрным, коричневым, оранжевым цветом) Посмотрите как я буду раскрашивать своего котё нка: нужно провести полоски сверху вниз слева направо. Выбираем нужный цвет и повторяем за мной. (напоминание правила работы с кистью)
Самостоятельная работа детей, анализ работ. Игра «Кот и мыши».
ПРОГУЛКА.
Наблюдение за поведением и внешним видом воробьёв.
- Посмотрите, ребята, какая маленькая птичка прилетела к нам на участок. Она напоминает пушистый комочек, лапки тонкие, длинный хвостик, прыгает как пружинка, весело чирикает. Что это за птичка? (воробей)
- А как чирикает воробей (чирикают) А как он прыгает? (имитация движений воробья)
Ребята, а вы знаете как воробьишки клюют зёрнышки (показывают) Сейчас мы покормим воробья и ещё раз это увидим. Угостим нашего гостя хлебными крошками, воробьи их очень любят.
- Я слышала такую историю, послушайте. Один воробушек очень проголодался и полетел в зоопарк, чтобы подкрепиться. Хотите узнать чем угощался там воробей? (чтение отрывка из книги С. Маршака «Детки в клетке» (воробей в зоопарке)
- Что он ел в зоопарке? (хлебные крошки, мясо, пил воду)Еще бы немного и воробушек угодил бы крокодилу в пасть! Так что, ребята, нельзя забывать про наших пернатых друзей. Нужно птичек кормить, чтобы они не летали к зверям, а иначе звери могут их съесть.
Игра «Воробьишки и автомобиль».
ВЕЧЕР.
Чтение «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака. Драмматизация.