Получи документы

Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек (1 фото)

Людмила Ковалевская
Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке в старшей группе п о мотивам дымковских игрушек

Воспитатель Ковалевская Л. Н.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек» размещена в разделах

Задачи: -учить детей лепить петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона;

-отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста; заглаживать поверхность игрушки. Делать её красивой, выразительной, похожей на настоящую;

- воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным промыслам.

Предварительная работа: просмотр презентации «Знакомство с дымковским промыслом», рассматривание дымковских игрушек, лепка дымковской утки, заучивание стихов о дымковских игрушках.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела сороку.

Сорока-белобока по городу летала,

По деревьям скакала.

Принесла в клюве письмо. (Показывает детям конверт)

От кого оно? (Открывает конверт)

«Здравствуйте, ребятки, -

Мишутки и Ванятки, Тани, Сани, Пети и другие дети!

Если любите играть, лепить и рисовать,

Приезжайте в гости! Милости просим!»

Игрушки из села Дымково.

Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?

Ответы детей: Хотим.

Воспитатель: Так давайте полетим. На чём летают в сказках?

Ответы детей: В сказках летают в ступе, в сапогах-скороходах, на метле, на ковре-самолёте.

Воспитатель: Предлагаю воспользоваться ковром-самолётом. На нём всем нам хватит места.

(Приглашает детей стать на ковёр)

- Все готовы? Ковёр взлетает. Закройте глаза и представьте, как мы летим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковёр взлетать

Над полями, над горами, над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь – и мигом приземлимся.

- Смотрите-ка! С давних пор здесь были расположены мастерские, в которых делали дымковские игрушки. Кто из вас помнит, где был основан этот промысел?

Ответы детей: Этот промысел был основан в селе Дымково.

Воспитатель: А почему это село так называли, Дымково?

Ответы детей: Зимой, когда топятся печи, летом, когда сильный туман, всё село – будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково, а игрушки – дымковскими.

Воспитатель: Ребята, а из чего делали игрушки?

Ответы детей: Игрушки делали из глины.

Воспитатель: Кто делал эти игрушки?

Ответы детей: Игрушки делали женщины и дети. А потом весной продавали их на ярмарке.

Воспитатель: Ребята, нас к себе пригласили дымковские игрушки, давайте зайдём к ним в гости.

(звучит русская народная мелодия)

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят дымковские игрушки.

- Какие игрушки, дети, вы здесь видите?

Ответы детей: уток, петушков, индюков.

Сегодня мы попробуем слепить на ярмарку дымковскую игрушку.

(Дети с воспитателем подходят к столу на котором стоит дымковский петух.)

Поглядите, что за птица!

Кто не взглянет удивится!

Хвостик, клюв и оперенье –

Просто чудо, загляденье!

Ребята, как вы думаете, что это за птица?

Ответы детей: Это петух.

Воспитатель: Правильно, это дымковский петух. Давайте рассмотрим его.

Какой у него хвост?

Ответы детей: у петуха хвост изогнутый, пышный.

Воспитатель: Какие у него крылья?

Ответы детей: Крылья у петуха волнистые.

Воспитатель: Какой гребешок у петуха?

Ответы детей: Гребешок у петуха, как корона.

Воспитатель: Да, хвост у петуха пышный, крылья волнообразные, а гребешок, как корона. Мы уже умеем с вами лепить из целого куска. А сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусок пластилина, раскатываю между ладонями, а затем немного сплющиваю (Сопровождает показом,получаю вот такую пластину. Пластину делю пополам, чтобы получилось два боковых крыла. Затем прикрепляю крылья к туловищу птицы, плотно приглаживаю, тщательно примазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно. С чего начнёте работу?

Ответы детей: С деления пластилина на большой кусок для туловища. И поменьше, для крыльев и гребешка.

Воспитатель: Как будем лепить петуха?

Ответы детей: Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается шея с головой и хвост, а затем прикрепляются гребешок и крылья.

Ответы детей: Молодцы, ребята. Я вижу - вы готовы лепить дымковского петуха. Проходите в мастерскую и садитесь на свои места. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх) .

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны) .

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец) .

Ты сегодня не проспи.

Воспитатель: Привезли нам пластилин с дальнего бугра,

Ну-ка за работу, чудо мастера!

Старайтесь, чтобы ваши петушки были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

(Дети под спокойные русские народные мелодии лепят петуха. По окончании работы дети вытирают руки. Выносят своих петушков и ставят их на подставку) .

Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Зайчонок» в старшей группе Конспект по лепке в старшей группе "Зайчонок" Программное содержание. Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Магазин игрушек» Оборудование: квадратные листы бумаги 10x10 см двух цветов: белый и коричневый, бумага черного и белого цвета, ножницы, клей, кисточки,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грядка с капустой и морковкой» по мотивам сказки «Пых» Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок» Программное содержание. Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мир игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Гнёздышко» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Выставка любимых игрушек» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Выставка любимых игрушек». Цель: упражнять детей в умении составлять описательные.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

НОД по лепке по мотивам Сказки В. Сутеева «Под Грибом» в старшей группеНОД по лепке по мотивам Сказки В. Сутеева «Под Грибом» в старшей группе Конспект Непосредственной-образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию (Лепка) в старшей группе по мотивам сказке.

План-конспект НОД по лепке для детей старшей группы по мотивам РНС «Заяц-хвастун»План-конспект НОД по лепке для детей старшей группы по мотивам РНС «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) На Занятии по развитию речи дети старшей группы познакомились с РНС «Заяц-хвастун» в обработке О. Капицы (В. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 14:48
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ковалевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД