Людмила Ковалевская
Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе п о мотивам дымковских игрушек
Воспитатель Ковалевская Л. Н.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: -учить детей лепить петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона;
-отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста; заглаживать поверхность игрушки. Делать её красивой, выразительной, похожей на настоящую;
- воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным промыслам.
Предварительная работа: просмотр презентации «Знакомство с дымковским промыслом», рассматривание дымковских игрушек, лепка дымковской утки, заучивание стихов о дымковских игрушках.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела сороку.
Сорока-белобока по городу летала,
По деревьям скакала.
Принесла в клюве письмо. (Показывает детям конверт)
От кого оно? (Открывает конверт)
«Здравствуйте, ребятки, -
Мишутки и Ванятки, Тани, Сани, Пети и другие дети!
Если любите играть, лепить и рисовать,
Приезжайте в гости! Милости просим!»
Игрушки из села Дымково.
Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?
Ответы детей: Хотим.
Воспитатель: Так давайте полетим. На чём летают в сказках?
Ответы детей: В сказках летают в ступе, в сапогах-скороходах, на метле, на ковре-самолёте.
Воспитатель: Предлагаю воспользоваться ковром-самолётом. На нём всем нам хватит места.
(Приглашает детей стать на ковёр)
- Все готовы? Ковёр взлетает. Закройте глаза и представьте, как мы летим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковёр взлетать
Над полями, над горами, над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глядь – и мигом приземлимся.
- Смотрите-ка! С давних пор здесь были расположены мастерские, в которых делали дымковские игрушки. Кто из вас помнит, где был основан этот промысел?
Ответы детей: Этот промысел был основан в селе Дымково.
Воспитатель: А почему это село так называли, Дымково?
Ответы детей: Зимой, когда топятся печи, летом, когда сильный туман, всё село – будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково, а игрушки – дымковскими.
Воспитатель: Ребята, а из чего делали игрушки?
Ответы детей: Игрушки делали из глины.
Воспитатель: Кто делал эти игрушки?
Ответы детей: Игрушки делали женщины и дети. А потом весной продавали их на ярмарке.
Воспитатель: Ребята, нас к себе пригласили дымковские игрушки, давайте зайдём к ним в гости.
(звучит русская народная мелодия)
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят дымковские игрушки.
- Какие игрушки, дети, вы здесь видите?
Ответы детей: уток, петушков, индюков.
Сегодня мы попробуем слепить на ярмарку дымковскую игрушку.
(Дети с воспитателем подходят к столу на котором стоит дымковский петух.)
Поглядите, что за птица!
Кто не взглянет удивится!
Хвостик, клюв и оперенье –
Просто чудо, загляденье!
Ребята, как вы думаете, что это за птица?
Ответы детей: Это петух.
Воспитатель: Правильно, это дымковский петух. Давайте рассмотрим его.
Какой у него хвост?
Ответы детей: у петуха хвост изогнутый, пышный.
Воспитатель: Какие у него крылья?
Ответы детей: Крылья у петуха волнистые.
Воспитатель: Какой гребешок у петуха?
Ответы детей: Гребешок у петуха, как корона.
Воспитатель: Да, хвост у петуха пышный, крылья волнообразные, а гребешок, как корона. Мы уже умеем с вами лепить из целого куска. А сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусок пластилина, раскатываю между ладонями, а затем немного сплющиваю (Сопровождает показом,получаю вот такую пластину. Пластину делю пополам, чтобы получилось два боковых крыла. Затем прикрепляю крылья к туловищу птицы, плотно приглаживаю, тщательно примазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно. С чего начнёте работу?
Ответы детей: С деления пластилина на большой кусок для туловища. И поменьше, для крыльев и гребешка.
Воспитатель: Как будем лепить петуха?
Ответы детей: Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается шея с головой и хвост, а затем прикрепляются гребешок и крылья.
Ответы детей: Молодцы, ребята. Я вижу - вы готовы лепить дымковского петуха. Проходите в мастерскую и садитесь на свои места. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх) .
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны) .
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец) .
Ты сегодня не проспи.
Воспитатель: Привезли нам пластилин с дальнего бугра,
Ну-ка за работу, чудо мастера!
Старайтесь, чтобы ваши петушки были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.
(Дети под спокойные русские народные мелодии лепят петуха. По окончании работы дети вытирают руки. Выносят своих петушков и ставят их на подставку) .