Елена Кудря
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Декоративная роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представление о народных промыслах.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.
Развивающие: развивать интерес и любовь к народному искусству, эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за нашу Родину.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Декоративная роспись“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковские игрушки», дымковских игрушек, беседы о них, об особенностях узора, композиции, цветосочетании. Раскрашивание книжек-раскрасок, д/и «Составь узор», изготовление моделей дымковской игрушки для росписи. Рисование элементов дымковского узора.
Материал: Для каждого ребенка: игрушка птички, вылепленная из соленого теста, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, ватные палочки, палочки от чупа – чупса, зубочистки.
Ход СИОС
Воспитатель: ребята, мы недавно лепили из соленого теста птичку, мне кажется, что она уже высохла. Каролина и Вероника посмотрите на наших птичек, потрогайте их на ощупь, что вы скажете?
- ответы детей.
Воспитатель: Как вы считаете, что не хватает нашим птичкам? Какие они?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно, их нужно раскрасить.
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам немного подумать. Элементами какой народной росписи мы раскрасим наших птиц?
Веселая белая глина,
Кружочки,полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары, и рыбы.
А ну назови-ка меня!
Ответы детей
Воспитатель: я думаю, вы правильно решили использовать дымковскую роспись.
Воспитатель: я предлагаю вам посмотреть презентацию и вспомнить элементы росписи дымковских игрушек.
Презентация
- Давайте вспомним, какой фон у дымковских игрушек? (Белый)
- Какие узоры народные художники рисуют на изделиях? (Круги, кольца, линии, точки) Когда дымковская игрушка только появилась, то каждый узор, который мастер наносил на поверхность игрушки, имел свое значение. Круг и крест – это символы солнца. Зигзагообразная линия или узор, состоящий из ромбов, изображают засеянное поле. Волнистые линии символизируют потоки воды. Рисуя эти узоры, древний художник думал о том, что незатейливая игрушка должна принести своему обладателю благополучие, хороший урожай. Теплое, но не засушливое лето. Мы же сейчас, украшая игрушку, совсем об этом не думаем. Мы просто любуемся ее красотой.
- Краски, какого цвета использовали мастера для росписи дымковской игрушки? Ответы детей. (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).
- Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные).
Физминутка
Раз, два, раз, два,
Стали дети мастера,
Сели, встали, сели, встали,
Мы работать не устали.
Ручки хлоп-хлоп-хлоп,
Ножки топ-топ-топ,
Раз, два, раз, два,
Наши дети – мастера.
-А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут игрушки. Я предлагаю подумать немного о том, каким узором вы распишете свою игрушку. (Даю детям возможность обдумать предстоящую работу).
Подумали, а теперь приступайте к рисованию : полоски и точки мы рисуем кончиком кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. Когда работы будут выполнены, предложу детям оставить их на столах, чтобы просохли.
Дети работают под музыку. Во время самостоятельной работы держу в поле зрения всех детей, помогаю затрудняющимся в создании композиции.
Пальчиковая гимнастика
«Кисточку в руках катаю
Между пальчиков кручу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу»
- Ребята, посмотрите на своих нарядных птичек. Какие они красивые! Какая птичка вам больше всего понравилась? Маша, расскажи, чем тебе понравилась работа Тани? Какие краски использованы для росписи? Какими элементами украшена птичка? (Ответы 2-3 детей). У кого были трудности в выполнении работы?
Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой!
- Молодцы, ребята! Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!
Звучит русская народная мелодия «Барыня».
Желающие дети веселятся под музыку.