Роза Чеменева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по аппликации «Зонтики для игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Учить детей делать объемную игрушку (зонтик) из неполного круга: накручивать полоску бумаги на карандаш (ручка зонтика, закрепить навык вырезать четверть круга (кусочек пирога, закреплять навыки вырезывания на глаз, развивать интерес оформления (украшать зонтик, делать ее нарядным, чтобы с ним было приятно пользоваться, склеивать конус по линиям разреза, учить детей находить центр круга, путем деления на 4 части (пополам, затем еще раз пополам не заглаживая сгиба).
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по аппликации „Зонтики для игрушек“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Коробка! Что это за коробка? У нас в группе такой коробки не было. Тут, ребята, написано, что сюрприз из сказочной страны. Давайте заглянем.
(открывают коробку)
О-о-о! Ноутбук! Если это из сказочной страны, то значит там что-то интересное, надо посмотреть. Давайте сядем, ребята, поудобнее.
Внезапно открывается окно! Все внимание детей на окно и подходят к окну, все вместе открывают и достают Оле- Лукойе.
Воспитатель: О-о-о! Ух ты! Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел. Да, это же Оле- Лукойе, гномик. Он очень добрый и хороший. А еще у него есть необычные зонтики, черный и цветной. Каждый вечер он подходит к спящим детям и раскрывает над ними свои зонтики. Если раскрывает цветной зонтик- всю ночь детям снятся цветные интересные сны. Черный зонтик он раскрывает над теми детьми, кто в тот день был непослушным или проказничал. И тогда эти дети не видят интересные сны, интересные сказки. Только я удивлена, а что же он делает днем. Оле- Лукойе что- то хочет сказать. Ага понятно…
Воспитатель: Оле- Лукойе говорит, что у вас дома есть любимые игрушки, они тоже хотят, чтобы им снились цветные сны. И просят нас, чтобы мы для них сделали цветные зонтики. Для этого на столе есть все необходимое (цветные бумаги,клей, кисточки, разноцветные геометрические фигуры, ножницы), садитесь, ребята. Давайте рассмотрим зонтики. Из скольких частей состоит зонтик?
Дети: Из купола и ручки.
Воспитатель: Какую форму напоминает купол зонтика?
Дети : Круг.
Воспитатель: Перед вами разноцветные квадраты. Мы с вами должны вырезать из квадрата круг на глаз. Затем находим на круге центр. Чтобы найти центр круга, мы должны сложить пополам, затем еще раз пополам. У нас получилось 4 части, нам нужно вырезать часть (как кусочек пирога). Затем нам нужно склеить, чтобы получился конус. Но я вам, ребята, прежде чем склеивать, советую вам сделать для ваших игрушек еще один сюрприз, мы можем их украсить; наклеим на зонтики разные геометрические фигуры, и зонтики станут нарядными. Прежде чем приклеить подумайте, какой узор можно из них составить. Только потом приступайте к работе. Ребята, старайтесь аккуратно наклеивать фигурки.
Воспитатель: А теперь можно свернуть развертку в конус, чтобы получилось крыша зонтика. А на другую сторону разреза нужно намазать клей и положить на нее заготовку другим разрезом. Но нам еще нужно сделать ручки для зонтов. Для ручек нам нужно взять карандаши и полоски бумаги. Бумагу накручиваем на карандаш. Карандаш кладем на край бумаги и осторожно накручиваем, но не до конца. Оставшуюся полоску намазываем клеем и закручиваем на карандаш до конца. По линии склеивания надо провести пальцами, убедившись, что приклеилось, вытаскиваем карандаш. Чтобы соединить ручку зонтика и крышу, трубочку для ручки в верхней части неглубоко надрезаем, нажимаем 2 раза. Края отгибаем, намазываем клеем и укрепляем внутри крыши зонтика. Зонтики готовы.
Воспитатель: Лена, расскажи как ты украсила свой зонтик. Какие геометрические фигуры ты использовала.
Воспитатель: Какие замечательные зонтики у нас получились! А где же Оле- Лукойе? Он исчез! Он так и не увидел наши нарядные, разноцветные зонтики. Но я, ребята, уверена, что он придет к вам ночью, чтобы раскрыть над вами ваши цветные зонтики и увидит над вашими игрушками нарядные зонтики и очень удивится.
Воспитатель: А сейчас положим наши зонтики над шкафчиками, а вечером заберете их домой для своих любимых игрушек.