Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в заколдованный лес»

Иванова Дарья
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в заколдованный лес»

Цель: расширить представления детей о жизни леса и его обитателях, развивать познавательную активность через различные виды деятельности.

Задачи:

Обучающие: Обучать представлениям о свойствах геометрических предметов: цвет, форма.

Развивающие: Развивать у детей внимание, мыслительные операции. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков. Обогащать сенсорные представления посредством дидактических упражнений.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес во время выполнения заданий. Учить здороваться и прощаться с гостем. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Демонстрационный материал: дидактические картинки, ростовое дерево-дуб, сундук, миска с водой, туннель, канат, обруч, «мягкие кочки».

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, колонка, фонарик.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Премудрая!

Леший – А меня Леший!

В. –Спешим мы к вам из сказочного леса, случилась беда! Злой волшебник заколдовал сказочный лес и нам очень нужна ваша помощь, нужно снять чары злого волшебника, одни мы не справимся! Вы нам поможете? -Да!

Замечательно! Но просто так в заколдованный лес нам не попасть, нам нужно назвать свои имена моему волшебному клубочку, который нас проведёт в этот лес. (Василиса показывает клубочек)

В. – Ребята, давайте дружно поздороваемся с клубочком! –Здравствуй, клубочек!

Клубочек: «Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться!» (Василиса представляется, затем дети)

Клубочек: «Вот и здорово, Василиса, теперь вы можете отправляться в заколдованный лес, а я вас провожу!»

В. -Спасибо, клубочек! Теперь нам не страшно будет отправиться в заколдованный лес! Ребята, вы готовы? -Да!

Пройдя через волшебный туннель, мы окажемся в заколдованном лесу! Вперёд, за мной! (Василиса бросает клубок ниток в туннель. Под волшебную музыку дети ползут через туннель)

В. - Ребята, вот мы и оказались в заколдованном лесу. Давайте присядем на пенёчки.

Голос дуба – Прошу, помогите, злой волшебник заковал меня цепями, не могу дышать!

В. -Ой, кто с нами говорит?

Голос дуба -Это я, волшебный дуб, расту тут уж тысячу лет, сказки сказываю, путникам дорогу показываю. Я вас ждал! Злой волшебник сказал, что мои цепи спадут и заколдованный лес оживёт, если ребята со всеми его заданиями справятся.

В. –Здравствуй, волшебный дуб!

- Ребята, поможем волшебному дубу снять тяжёлые цепи? – Да, поможем!

В. -Посмотрите, на цепи висят замки, посчитайте, сколько их? - Пять.

В. - Молодцы, правильно! – А замки одинаковые? – Нет.

-В чём их различие? – Одни большие, другие маленькие.

-Сколько больших? – Два!

-Сколько маленьких? – Три!

-По какому признаку ещё различаются? – По цвету.

-Какие цвета? -Красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый.

-Молодцы, правильно!

В. -Ребята, чтобы открыть нам первый замок, надо разгадать геометрический пароль! (Возле дуба корзина с геометрическими фигурами, которые раздают каждому ребёнку)

Посмотрите, у каждого из вас геометрическая фигура, у каждой фигуры своя штриховка, такая же штриховка есть на плакате с паролем! Нам нужно правильно выложить наши фигуры и сказать, как они называются.

(Дети сопоставляют штриховку своих геометрических фигур со штриховкой на плакате, проговаривают как называются эти фигуры)

(Звучит звук волшебства, открывается первый замок)

В. - Молодцы, ребята! Мы справились с этим заданием!

Голос дуба -Благодарю, ребята! - Сколько замков осталось висеть на мне? -Четыре.

Голос дуба - Василиса, покажи ребятам следующее задание.

В. - Дорогие ребята, посмотрите, коварный волшебник украл все краски у рисунков и перепутал их! Давайте назовём все предметы своими именами, чтобы краски вновь вернулись к ним. -Хорошо, давайте!

-Что изображено на первой картинке? – Медведь, пирамидка, мяч.

-Замечательно! А как одним словом можно назвать все эти предметы? Что это такое? -Игрушки (показываю цветную картинку данных предметов)

-Что изображено на второй картинке? –Лиса, заяц, медведь.

- Отлично! Как можно назвать их одним словом? - Животные. (показываю цветную картинку данных предметов)

-Что изображено на третьей картинке? -Слива, груша, яблоко, вишня.

-Как мы назовём одним словом все эти предметы? – Фрукты. (показываю цветную картинку данных предметов)

(Звучит звук волшебства, открывается второй замок)

-Молодцы, ребята! С ещё одним заданием справились!

Голос дуба -Ох, начинаю я ветвями шевелить! Чувствую, как груз с ветвей спадает! – Ребята, сколько ещё замков на мне осталось? – Три!

Голос дуба -Василиса, ты ребятам помоги, путь нелёгкий предстоит им, через топкое болото (надо пройти по мягким блинчикам, через узкое ущелье (проходят через обруч, над могучими оврагами (проходят по лежащему канату или скакалке) к чудо-озеру пойдут и мои волшебные листья отнесут!

Леший начинает выбрасывать листики из-за дуба.

В. - Вот так чудо расчудесное! Это листик не простой, заколдован он, в нём секрет хранится. Мы отнесём его к живительной водице, она то нам всё и покажет!

(Под музыку ребята проходят через полосу препятствий, несут листик с секретом. В конце дороги стоит мисочка с водой, куда детям надо опустить листики. Как только салфетка попадает в воду, то начинает проявляться рисунок: ель, дуб, сосна, берёза, клён)

В. - Ребята, листья и в правду волшебные! Что мы видим с вами? -Деревья!

-Давайте назовём их? – Ель, сосна, берёза, дуб, клён.

- Молодцы!

Леший – Ребята, чувствую лес наш ожил, задышал и листвой зашуршал! И я дышу! Ах, как хорошо, как мне легко стало!

Леший даёт Василисе клубок.

В. -Поспешим обратно к дубу! (Василиса бросает клубок в сторону дуба)

(Звучит волшебная музыка, открывается третий замок)

Голос дуба -Злой волшебник, не только меня заковал цепями, но и моих друзей, лесных жителей погрузил во тьму, что в тот день со мной играли. Мои ветви так густы, что им света не видать!

В. – Не печалься дуб, посмотри, какие ребята у нас молодцы, мы и зверятам поможем! Правда, ребята? – Да!

-А ну ка средь ветвей я поищу и кого же я найду?

(Находят чё рные силуэты животных: сова, белка, заяц)

Когда дети называют силуэт совы, Василиса прикрепляет цветную сову на ветвь дуба.

В. - Кто же тут в дупле сопит и хвостом всё шевелит?

Дети отгадывают силуэт белки.

В. - Ребята, а вы знали, что летом шубка у белочки рыжая и лёгкая? А зимой наша белочка меняет шубку на серенькую и тёплую?

Показ картинки белочки летом-рыжей, зимой-серой.

Василиса прикрепляю на дуб цветную картинку белки.

В. - Кто тут в норке притаился?

Дети отгадывают силуэт зайца.

Василиса показывает картинку серого зайца.

В. - Ребята, зайчик тоже меняет свою шубку зимой. Летом он носит серую шубку, а вот зимой одевает белую, это нужно для того, чтобы прятаться от хищников.

(Звучит волшебная музыка, открывается четвёртый замок)

Голос дуба -Спасибо вам ребята! Остался последний замок. Но в чём же дело? Понять я не могу!

В. -Вот задача так задача! Ребята, какая шубка должна быть у зайчика зимой? -Белая!

Злой волшебник и тут напроказничал, украл белые краски!

Что же нам делать?

Леший: -Василиса, не печалься! Есть у меня выручай-лукошко, можно в нём краску отыскать!

(Леший подносит детям лукошко, в котором белая краска с ленточками)

В. - Точно, Леший, вот спасибо!

- Ребята, повторяйте все за мной! (Василиса быстро трёт ладошки) «Веретено крутись, крутись, волшебство случись!» (крутят кулачки по часовой стрелке и хлопают в ладоши)

-А ну ка, Леший, скорее к нам иди и лукошко поднеси!

-Ребята, а теперь нам надо накрутить ленточки на волшебную палочку. (из лукошка достают белую краску)

-Вот теперь мы с ребятами можем помочь зайчику и сменить его серую шубку на белую!

- Ребята, давайте пройдём к столу. (Каждому ребёнку выдаётся спил дерева, шаблон зайца, белая краска, палочка с губкой и глазки на липучке. Выполняют работу под руководством Василисы)

В. – Ребята, какие замечательные работы у нас получились! Посмотрите, и у зайчика обновилась шубка! Стала белой. (показываю картинку белого зайца) Мы пока что оставим ваши работы на столе, чтобы они высохли. Потом обязательно заберём! А сейчас скорее к дубу!

В конце выполнения работы звучит волшебная мелодия, открывается последний замок.

Голос дуба – Спасибо Василиса! Спасибо ребята! Благодаря вам, наш сказочный лес спасён от чар злого волшебника! В благодарность примите этот сундук.

Леший выносит сундук.

В. - Спасибо тебе, дуб! Прощай!

Голос дуба – Прощайте, ребята!

В. – Ребята, волшебный сундук откроется только когда мы вернёмся с вами обратно в детский сад. Поспешим скорее к волшебному туннелю, а клубочек нас проводит!

-Дорогой Леший, а ты сундук возьми и ребятам в детский сад отнеси!

Василиса и дети проползают по туннелю. Фоновая мелодия затихает.

В. – Ребята, где мы с вами сегодня побывали? – В заколдованном лесу!

-Кому мы помогали? – Дубу, зверятам.

-Какие задания выполняли? Что понравилось?

В. – Ребята, вы большие молодцы! А теперь давайте откроем волшебный сундук! Повторяйте все за мной: «Веретено крутись, крутись, волшебство случись!»

Звучит звук волшебства, Леший открывает сундук.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в заповедник»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в заповедник» Цель: Знакомство детей средней группы с заповедниками, находящимися на территории Кемеровской области, формирование ответственного и бережного.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Сценарий праздника на Хэллоуин «Путешествие Пеппи в заколдованный лес»Сценарий праздника на Хэллоуин «Путешествие Пеппи в заколдованный лес» Цель: Знакомство с традициям других стран, расширить кругозор учащихся, формирование всесторонне развитой личности, акитивное проведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в заколдованный лес»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 10:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие в заколдованный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД