Иванова Дарья
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в заколдованный лес»
Цель: расширить представления детей о жизни леса и его обитателях, развивать познавательную активность через различные виды деятельности.
Задачи:
Обучающие: Обучать представлениям о свойствах геометрических предметов: цвет, форма.
Развивающие: Развивать у детей внимание, мыслительные операции. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков. Обогащать сенсорные представления посредством дидактических упражнений.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Воспитательные: Воспитывать интерес во время выполнения заданий. Учить здороваться и прощаться с гостем. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Демонстрационный материал: дидактические картинки, ростовое дерево-дуб, сундук, миска с водой, туннель, канат, обруч, «мягкие кочки».
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, колонка, фонарик.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Премудрая!
Леший – А меня Леший!
В. –Спешим мы к вам из сказочного леса, случилась беда! Злой волшебник заколдовал сказочный лес и нам очень нужна ваша помощь, нужно снять чары злого волшебника, одни мы не справимся! Вы нам поможете? -Да!
Замечательно! Но просто так в заколдованный лес нам не попасть, нам нужно назвать свои имена моему волшебному клубочку, который нас проведёт в этот лес. (Василиса показывает клубочек)
В. – Ребята, давайте дружно поздороваемся с клубочком! –Здравствуй, клубочек!
Клубочек: «Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться!» (Василиса представляется, затем дети)
Клубочек: «Вот и здорово, Василиса, теперь вы можете отправляться в заколдованный лес, а я вас провожу!»
В. -Спасибо, клубочек! Теперь нам не страшно будет отправиться в заколдованный лес! Ребята, вы готовы? -Да!
Пройдя через волшебный туннель, мы окажемся в заколдованном лесу! Вперёд, за мной! (Василиса бросает клубок ниток в туннель. Под волшебную музыку дети ползут через туннель)
В. - Ребята, вот мы и оказались в заколдованном лесу. Давайте присядем на пенёчки.
Голос дуба – Прошу, помогите, злой волшебник заковал меня цепями, не могу дышать!
В. -Ой, кто с нами говорит?
Голос дуба -Это я, волшебный дуб, расту тут уж тысячу лет, сказки сказываю, путникам дорогу показываю. Я вас ждал! Злой волшебник сказал, что мои цепи спадут и заколдованный лес оживёт, если ребята со всеми его заданиями справятся.
В. –Здравствуй, волшебный дуб!
- Ребята, поможем волшебному дубу снять тяжёлые цепи? – Да, поможем!
В. -Посмотрите, на цепи висят замки, посчитайте, сколько их? - Пять.
В. - Молодцы, правильно! – А замки одинаковые? – Нет.
-В чём их различие? – Одни большие, другие маленькие.
-Сколько больших? – Два!
-Сколько маленьких? – Три!
-По какому признаку ещё различаются? – По цвету.
-Какие цвета? -Красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый.
-Молодцы, правильно!
В. -Ребята, чтобы открыть нам первый замок, надо разгадать геометрический пароль! (Возле дуба корзина с геометрическими фигурами, которые раздают каждому ребёнку)
Посмотрите, у каждого из вас геометрическая фигура, у каждой фигуры своя штриховка, такая же штриховка есть на плакате с паролем! Нам нужно правильно выложить наши фигуры и сказать, как они называются.
(Дети сопоставляют штриховку своих геометрических фигур со штриховкой на плакате, проговаривают как называются эти фигуры)
(Звучит звук волшебства, открывается первый замок)
В. - Молодцы, ребята! Мы справились с этим заданием!
Голос дуба -Благодарю, ребята! - Сколько замков осталось висеть на мне? -Четыре.
Голос дуба - Василиса, покажи ребятам следующее задание.
В. - Дорогие ребята, посмотрите, коварный волшебник украл все краски у рисунков и перепутал их! Давайте назовём все предметы своими именами, чтобы краски вновь вернулись к ним. -Хорошо, давайте!
-Что изображено на первой картинке? – Медведь, пирамидка, мяч.
-Замечательно! А как одним словом можно назвать все эти предметы? Что это такое? -Игрушки (показываю цветную картинку данных предметов)
-Что изображено на второй картинке? –Лиса, заяц, медведь.
- Отлично! Как можно назвать их одним словом? - Животные. (показываю цветную картинку данных предметов)
-Что изображено на третьей картинке? -Слива, груша, яблоко, вишня.
-Как мы назовём одним словом все эти предметы? – Фрукты. (показываю цветную картинку данных предметов)
(Звучит звук волшебства, открывается второй замок)
-Молодцы, ребята! С ещё одним заданием справились!
Голос дуба -Ох, начинаю я ветвями шевелить! Чувствую, как груз с ветвей спадает! – Ребята, сколько ещё замков на мне осталось? – Три!
Голос дуба -Василиса, ты ребятам помоги, путь нелёгкий предстоит им, через топкое болото (надо пройти по мягким блинчикам, через узкое ущелье (проходят через обруч, над могучими оврагами (проходят по лежащему канату или скакалке) к чудо-озеру пойдут и мои волшебные листья отнесут!
Леший начинает выбрасывать листики из-за дуба.
В. - Вот так чудо расчудесное! Это листик не простой, заколдован он, в нём секрет хранится. Мы отнесём его к живительной водице, она то нам всё и покажет!
(Под музыку ребята проходят через полосу препятствий, несут листик с секретом. В конце дороги стоит мисочка с водой, куда детям надо опустить листики. Как только салфетка попадает в воду, то начинает проявляться рисунок: ель, дуб, сосна, берёза, клён)
В. - Ребята, листья и в правду волшебные! Что мы видим с вами? -Деревья!
-Давайте назовём их? – Ель, сосна, берёза, дуб, клён.
- Молодцы!
Леший – Ребята, чувствую лес наш ожил, задышал и листвой зашуршал! И я дышу! Ах, как хорошо, как мне легко стало!
Леший даёт Василисе клубок.
В. -Поспешим обратно к дубу! (Василиса бросает клубок в сторону дуба)
(Звучит волшебная музыка, открывается третий замок)
Голос дуба -Злой волшебник, не только меня заковал цепями, но и моих друзей, лесных жителей погрузил во тьму, что в тот день со мной играли. Мои ветви так густы, что им света не видать!
В. – Не печалься дуб, посмотри, какие ребята у нас молодцы, мы и зверятам поможем! Правда, ребята? – Да!
-А ну ка средь ветвей я поищу и кого же я найду?
(Находят чё рные силуэты животных: сова, белка, заяц)
Когда дети называют силуэт совы, Василиса прикрепляет цветную сову на ветвь дуба.
В. - Кто же тут в дупле сопит и хвостом всё шевелит?
Дети отгадывают силуэт белки.
В. - Ребята, а вы знали, что летом шубка у белочки рыжая и лёгкая? А зимой наша белочка меняет шубку на серенькую и тёплую?
Показ картинки белочки летом-рыжей, зимой-серой.
Василиса прикрепляю на дуб цветную картинку белки.
В. - Кто тут в норке притаился?
Дети отгадывают силуэт зайца.
Василиса показывает картинку серого зайца.
В. - Ребята, зайчик тоже меняет свою шубку зимой. Летом он носит серую шубку, а вот зимой одевает белую, это нужно для того, чтобы прятаться от хищников.
(Звучит волшебная музыка, открывается четвёртый замок)
Голос дуба -Спасибо вам ребята! Остался последний замок. Но в чём же дело? Понять я не могу!
В. -Вот задача так задача! Ребята, какая шубка должна быть у зайчика зимой? -Белая!
Злой волшебник и тут напроказничал, украл белые краски!
Что же нам делать?
Леший: -Василиса, не печалься! Есть у меня выручай-лукошко, можно в нём краску отыскать!
(Леший подносит детям лукошко, в котором белая краска с ленточками)
В. - Точно, Леший, вот спасибо!
- Ребята, повторяйте все за мной! (Василиса быстро трёт ладошки) «Веретено крутись, крутись, волшебство случись!» (крутят кулачки по часовой стрелке и хлопают в ладоши)
-А ну ка, Леший, скорее к нам иди и лукошко поднеси!
-Ребята, а теперь нам надо накрутить ленточки на волшебную палочку. (из лукошка достают белую краску)
-Вот теперь мы с ребятами можем помочь зайчику и сменить его серую шубку на белую!
- Ребята, давайте пройдём к столу. (Каждому ребёнку выдаётся спил дерева, шаблон зайца, белая краска, палочка с губкой и глазки на липучке. Выполняют работу под руководством Василисы)
В. – Ребята, какие замечательные работы у нас получились! Посмотрите, и у зайчика обновилась шубка! Стала белой. (показываю картинку белого зайца) Мы пока что оставим ваши работы на столе, чтобы они высохли. Потом обязательно заберём! А сейчас скорее к дубу!
В конце выполнения работы звучит волшебная мелодия, открывается последний замок.
Голос дуба – Спасибо Василиса! Спасибо ребята! Благодаря вам, наш сказочный лес спасён от чар злого волшебника! В благодарность примите этот сундук.
Леший выносит сундук.
В. - Спасибо тебе, дуб! Прощай!
Голос дуба – Прощайте, ребята!
В. – Ребята, волшебный сундук откроется только когда мы вернёмся с вами обратно в детский сад. Поспешим скорее к волшебному туннелю, а клубочек нас проводит!
-Дорогой Леший, а ты сундук возьми и ребятам в детский сад отнеси!
Василиса и дети проползают по туннелю. Фоновая мелодия затихает.
В. – Ребята, где мы с вами сегодня побывали? – В заколдованном лесу!
-Кому мы помогали? – Дубу, зверятам.
-Какие задания выполняли? Что понравилось?
В. – Ребята, вы большие молодцы! А теперь давайте откроем волшебный сундук! Повторяйте все за мной: «Веретено крутись, крутись, волшебство случись!»
Звучит звук волшебства, Леший открывает сундук.