Широнина Наталья Николаевна
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«Путешествие в страну сказок»
Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по прочитанному материалу.
Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.
Задачи
Образовательная область «Речевое развитие» :
• расширять словарный запас;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
• формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик;
• принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;
• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Образовательная область «Физическое развитие» :
• способствовать развитию двигательной активности детей;
• выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;
• развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий;
• формировать умение составлять целое из отдельных частей;
Материал:
• Проектор, доска, магнитофон.
• Презентация по сказкам «Из какой сказки герой или предмет».
• Паззл с изображением сказки.
Ход занятия.
Воспитатель выводит детей на ковер:
Дети, сегодня пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим гостям свои улыбки, чтоб у всех было хорошее настроение.
Ребята, сегодня у нас с вами ….раздается звонок скайп, звонит Баба Яга (видео на доске).
Баба-Яга: «Здравствуйте, дорогие детишки, я тут к вам в гости собираюсь, прилечу, всех скручу и увезу к себе на съедение! Хотите? Нееет? Ну ладно, дам вам шанс: пройдете все мои испытания – оставлю вас в покое, согласны?»
Дети: да!
Воспитатель: Ну что, ребята, предлагаю вам выполнить все задания от бабушки-яги.
Б. Я. : И так, выполняйте то, что я вам скажу:
По дорожке вы пойдете, Прямо в сказку попадете.
Друг за другом побежите, Колонну ровной сохраните.
Потом надо в круг вам встать. И загадки отгадать: (они на слайде, воспитатель читает).
Садятся на стульчики.
Восп. : И так, ребята, если вы правильно будете отгадывать загадки, то на экране появится картинка. А если ничего не появляется – значит, неправильно отгадали.
• Чудо- домик появился на полянке.
Скольких он гостей собрал:
И мышонка, и лягушонка,
И зайчонка, и лисичку, и волчонка
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрел! (Теремок).
• Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
• Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
• На тарелочке лежал, как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.
Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)
• Что за сказка : кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)
Б. Я. : Молодцы, с первым заданием справились. А теперь задание посложнее:«Угадай из какой сказки». Я буду вам показывать картинку, на которой изображён предмет, а вы скажите из какой сказки. (Показ слайдов детям)
слайд –козленок (Волк и семеро козлят) Ребята, скажите, из какой сказки этот герой? Какую песенку пела коза?
слайд- 3 миски и ложки (Три медведя) Как звали медведей в этой сказке?
слайд-яйцо (Курочка ряба) Кто разбил яйцо в этой сказке?
слайд- печка (Гуси лебеди) Кто помог Алёнушке и братцу убежать от Бабы-Яги, Кто ещё прятал их от погони?
слайд-репка (Репка) Кто пришёл к деду на помощь тянуть репку?
слайд -маша в коробе (Маша и медведь) Как Маша перехитрила медведя? Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
слайд- заяц и петух (Заюшкина избушка) Что кричал петух Лисе, когда хотел её выгнать из домика?
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием тоже справились!
Бабушки-Яги: Слушайте следующее задание от меня!
«Я сегодня здесь была,
И порядок навела,
Метлой своей я подметала,
Все сказки разбросала.
Паззлы вы должны собрать,
Сказки русские назвать.
Воспитатель: Ах, какая вредная Баба-Яга, давайте картинку соберём и сказки угадаем.
Дети собирают паззл большой на полу. Задание выполняется под музыку.
Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели. Воспитатель с детьми рассматривает картинки, называют сказки. Последняя из них- Колобок.
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть. Дети встают в круг проводится физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок (Идут в полуприсяде, поставив руки на пояс.)
Колобок — румяный бок. По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе.)
И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.)
Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке.)
У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку.)
Больше нет его в лесу. (Разводят руками)
Дети садятся на стульчики.
Баба-Яга: Какие вы молодцы,все умеете! Вот мое последнее задание! Называется оно превратись в героя сказки! Сейчас я произнесу фразу: «Колобок, колобок я тебя съем». А вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок» : (заяц, волк, медведь, лиса)
(дети по желанию надевают шапочку-маску и проговаривают с определенной интонацией)
Б. Я. Ну вот, со всеми заданиями справились…эх, придется другим деткам звонить, а вас я покидаю, до свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Со всеми заданиями справились, а какие задания вам давала баба яга, помните? Какие сказки мы сегодня вспоминали на занятии? Вам понравилось занятие?
А у меня для вас угощения от Бабы Яги.