Светлана Щербак
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Геометрия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
познакомить детей с геометрической фигурой овал;
закрепить умение вычислять в пределах 5, распознавать цифры в пределах 5;
уточнить представления дошкольников о геометрических фигурах и умение различать их;
называть детенышей диких животных, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, впереди, сзади, умение определять счет на слух;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну Геометрия“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
умение заштриховывать фигуру, развивать логическое мышление, творчество, воспитывать самостоятельность, ответственность и желание выполнять предложенные задания по уровню развития воспитанников средней группы.
Материал: Игрушка Геометрик, шкатулки, фигуры геометрической формы (круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная, овальная, загадки о животных, мягкие игрушки (зайчик, медвежонок, лисичка, ежик, лягушка, музыкальные инструменты;
Раздаточный: (картинки животных, набор карточек с цифрами от 1 до 5, полоска красного и синего цвета, карточки овальной формы, простые карандаши.
Ход занятия в средней группе детского сада
— Малыши, у нас сегодня необычный день. Посмотрите вокруг себя, как хорошо, уютно в группе. Почему, как вы думаете? (Потому что сияет солнышко.)
Воспитатель. Малыши, что это там звенит?
Появляется игрушка Геометрик.
Геометрик. Добрый день, ребята! Вы меня узнали? Я мальчик. Пришел к вам из Страны Геометрия.
Геометрик. Я слышал, что вы очень любите путешествовать. (Да) Вот я принес с собой интересные фигуры, которые помогут нам попасть в страну Геометрия. Они не простые, а геометрические.
геометрические фигуры для дошкольников, геометрические фигуры, математика в детском саду, занятие в средней группе
Первая остановка: Квадрат
— Какой формы фигура? Сколько у него сторон? Сколько углов? Чтобы открыть шкатулка нужно вспомнить вежливые слова (Пожалуйста, шкатулка, откройся)
(В шкатулке кубик с точками) дети считают и показывают соответствующую цифру.
Вторая остановка: Круг
— Какой формы фигура? На что похожа? Что делать? Чтобы открыть шкатулку нужно вспомнить вежливые слова.
(В ней загадки о животных) дети отгадывают загадку
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Игрушка Зайчик здоровается с детьми. Добрый день дети! Дети -Добрый день! Зайчик -А куда это я попал? — В детский сад. — А как называется ваш сад? — Колокольчик.
— Выложите на верхнюю красную полоску одного зайчика. Под зайчиком выложите соответствующую цифру. (1)
Загадка для детей про медведя.
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
— Выложите рядом с зайчиком мишку, под мишкой соответствующую цифру, какой он по счету. (2)
Загадка для детей про лису
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Ей на месте не сидится и зовут ее … (Лисица)
— Выкладываем лисичку на красную полоску, внизу соответствующую цифру. (3)
Загадка для детей про волка
Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый… (Волк)
— Выкладываем волка, а под ним соответствующую цифру. (4)
Загадка для детей про мышку
Кто в глубокой норочке
Прячет хлеба корочки,
Серенькая с хвостиком
Маленького ростика… (Мышка)
— Выкладываем мышку, а под мышкой соответствующую цифру. (5)
— Какое животное первое? Какое второе? Какое третье? Какое четвертое? Какое пятое?
Третья остановка-прямоугольник.
(В нем музыкальные инструменты) — На какую фигуру похожа шкатулка?
— На прямоугольник. (Дети описывают) Воспитатель по очереди достает музыкальные инструменты. (Дети называют)
— А сейчас на слух считаем сколько звуков выдал тот или иной инструмент.
Физкультминутка.
Четвертая остановка-треугольник.
— Какой формы? Сколько углов?
— Сколько сторон? (Сравнение треугольников)
Дидактическая игра «Где шкатулка»
Дети отвечают на вопросы воспитателя, ориентированные на нахождение объекта в пространстве (вверху, внизу, впереди, сзади).
Пятая остановка-овал.
(Изучение новой фигуры) — На что похож?
— Есть углы?
— Есть стороны? (Нет)
— В ящике есть маленькие овалы- это для вас.
Задача: обвести контур и заштриховать (вертикальными линиями). Самостоятельная творческая работа дошкольников с овалами.