Шмелева Елена Анатольевна
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в сказку"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 «Василек» г. Грязи Грязинского района Липецкой области Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Составила : Шмелева Е. А.
Конспект интегрированного занятия по теме : «Путешествие в сказку»
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Программное содержание:
- учить соотносить цифру с количеством предметов;
- дать знания о геометрических фигурах ;
- дать знания о временах года (зима,весна,лето,осень);
- учить конструктивной деятельности;
- упражнять детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении;
- развивать познавательный интерес, активность, память, внимание, образное мышление;
- развивать любознательность, отзывчивость, воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материал и оборудование: геометрические фигуры, 2 коробки, презентация, кубики.
Предварительная работа: чтение сказки, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад с таким хорошим настроением! Ребята,а вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель: А это мы сейчас проверим. Я прочитаю стихотворение, а вам предлагаю выполнить движения. Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.
Воспитатель вместе с детьми, взявшись за руки в середине зала образовывают круг – «солнышко».
Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнить движения.
«Справа друг и слева друг.
Ты мой друг и я твой друг.
Я желаю тебе сегодня добра!
Ты желаешь мне сегодня добра!
Если будет трудно – я помогу!
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!»
Воспитатель : вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение?
Дети отвечают.
Воспитатель: да, теперь я вижу, что настроение стало намного лучше.
Ребята, а вы любите путешествовать (да).
- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по сказкам. Там мы сможем оказаться с помощью волшебных слов. Ну, что вы готовы? (да).
- Сейчас закройте глаза крепко-крепко и повторяйте за мной: «Раз-два-три – в волшебную сказку попади».
- Ой, ребята! Где мы оказались? А оказались мы на поляне фигур. Каких фигур (ответы детей).
- Как назвать эти фигуры одним словом? (геометрические).
- Чтобы попасть в волшебную сказку вам необходимо выполнить задание, сложить фигуры по признакам (цвету, форме).
- По всей видимости, здесь пошалил злой волшебник, он все перемешал. Давайте разделимся на две команды. Первая команда складывает в круглую коробочку фигуры круглой формы. Вторая команда в красную коробочку складывает фигуры красного цвета.
Дети собирают геометрические фигуры и определяют их.
Воспитательсейчас еще раз закройте глаза крепко-крепко и повторяйте за мной: - «Раз – два – три - в волшебную сказку попади!»
А какую? Вот подсказка :
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Теремок).
Бежит мышка-норушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Задание 1. Ребята, поможем Мышке-норушке попасть в теремок (да).Слушайте внимательно задание. Чтобы справиться с заданием нам нужно отгадать загадки.
1. Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна,
Зовут меня (Весна) (картинка).
2. Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - (Лето (картинка).
3. Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой (картинка).
Несу я урожаи,
4. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я - (Осень (картинка).
- Сколько времен года? (четыре). Назовите их по порядку. (Зима, весна, лето, осень).А какой весенний сейчас месяц (март).
Ребята назовите приметы весны (Ответы детей).
Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить.
Прискакала к Теремку лягушка-квакушка (картинка).Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.
Ребята, давайте вспомним, с помощью чего открывается дверь в теремок (с помощью задания).Правильно. Слушайте следующее задание.
Задание 2. Игра «Собери правильно».
Дети должны соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.
- С какой карточкой соединили цифру 1? (карточка мышки).
- А цифру 2 (карточка с двумя лягушками).
- А цифру 3? (карточка с тремя зайчиками).
- А цифру 4 (карточка с 4 волками).
- А цифру 5 (карточка с пятью лисичками).
- Молодцы, ребята, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для лягушки.
Вошла лягушка в терем и стала там жить.
Прискакал к Теремку зайчик (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем - теремок! Кто в тереме живет?»
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
- Дети, поможем зайчику (да). (Звучит музыка).
Задание 3. Зрительная гимнастика «Теремок»
Терем - терем – теремок (движение глазами вправо-влево).
Он не низок, не высок (движения глазами вверх-вниз)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит (моргают глазами).
А зайчик на оказанную помощь приглашает немножко поиграть.
Физминутка «Ловкие зайчата».
Скачут зайчики в лесочке.
Зайки – серые клубочки.
Прыг-скок, прыг-скок, (прыгают на месте)
Встал зайчонок на пенек.
Всех построил на зарядку (маршируют на месте,
Стал показывать зарядку.
Раз – шагают все на месте,
Два – руками машут вместе,
Три – присели, дружно встали
И за ушком почесали.
На четыре – потянулись,
Пять - прогнулись и нагнулись.
Шесть – все стали дружно в ряд.
Зашагали как отряд!
- Молодцы! Все правильно сделали, поэтому двери теремка открылись и для зайчика. Вошел зайчик в теремок и стал там жить.
- Кто еще прибежал к теремку?
Дети: Волчок - серый бочок (картинка).
- Увидел волчок – серый бочок теремок и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в Тереме живет?»
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все его задания!»
- Дети, поможем нашему Волку? (да) Тогда обратите внимание на экран.
Задание 4.
Классификация предметов (игра «Четвертый лишний»).
Посмотрите на картинки. Здесь какая – то ошибка, кто из животных лишний? Почему (картинка с домашними животными и одна картинка дикого животного, картинка с дикими животными и одно домашнее животное). - Кто ухаживает за домашними животными? Где они живут?
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка.
Вошел волк в теремок и стал там жить.
- Кто прибежал к Терему следующий?
Дети: Лисичка – сестричка (картинка).
- Увидела лисичка теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в теремочке живет?»
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Задание 5.
- Посмотрите, а что это такое лежит у нас на столе? Похоже на какое-то письмо. А от кого письмо? А письмо это от «Веселого волшебника».
- Ребята, а давайте это письмо я вам прочитаю? (да).
Тогда читаю.
«Чтобы могли продолжить путь и помочь лисичке – сестричке попасть в Теремок вам необходимо назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои».
Подпись: Волшебник из страны сказок.
- Ребята, как вы думаете, мы справимся с этим заданием? (да).
- Ну тогда внимательно слушайте!
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда. (Велосипед).
3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
4. На чем летал Алладин? (Ковер – самолет).
5. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
6. Личный транспорт Бабы – яги. (Ступа).
- Молодцы! На все вопросы ответили верно, поэтому двери теремка открылись и для лисы.
Помогите мне ребята вспомнить, кто еще приходил к Теремку?
Дети: медведь.
Идет мимо медведь. Увидел Теремок да как заревет: «Терем – теремок! Кто в тереме живет)
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и хотел полезть на Теремок. А лисичка – сестричка и говорит медведю: «Миша, а давай построим другой теремок, чтобы всем хватило места в нем!»
Задание 5.
Дети строят теремок из мягких модулей.
- Молодцы, ребята, построили домик большой и просторный. Теперь звери заживут дружно и весело.
- Сколько героев в этой сказке (Шесть).
- Кто помог зверям подружиться? (Лиса). И, конечно же, вы и ваши знания.
- Теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова (Дети становятся, закрывают глаза, говорят волшебные слова).
Раз, два, три, четыре, пять –
Возвратились в детский сад!
Скажите, ребята, вам понравилось путешествие, с кем вы встречались, что делали? Спасибо, окончено!
•