Елена Перегуд
Конспект занятия в средней группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать
Конспект занятия в средней группе «Прогулка в лес».
Воспитатель: Перегуд Е. Н.
Цель: Закрепить и уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе
Задачи: закрепить и уточнить представления детей о лесе и его обитателях;
воспитывать бережное отношение к природе;
совершенствовать навыки взаимодействия в коллективе.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровая технология (Дары Фрёбеля, развивающая (мнемотехника).
Оборудование: Дары Фрёбеля, панель дерево «Времена года»
Предварительная работа: Д/И «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций весеннего леса, чтение сказок о весне Н. Сладкова, загадки о животных, наблюдение за сезонными наблюдениями на участке д/с; беседы о правилах поведения в природе; слушание голосов птиц.
Приемы и методы: методы эмоционального стимулирования (словесное поощрение); словесные (пояснение, объяснение, вопросы); игровые (игровая ситуация, наличие персонажа); наглядные (наблюдение, демонстрация); практические (выполнение заданий).
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие гостям.
--Ребята, сегодня мне пришло письмо от Лесовичка. У него в лесу случилась беда. В лес не приходит весна, злая волшебница заколдовала лес и Лесовичок просит нас с вами помочь ему расколдовать деревья, животных. Для этого нам нужно отправиться в лес и выполнить несколько заданий.
Но прежде, чем отправиться в путь, нужно вспомнить правила поведения в лесу, мы ведь в лесу не хозяева, а гости. (Дети называют: не шуметь, не ломать ветки деревьев, не разрушать гнезда, не разжигать костры).(Хвалю ребят).
--Теперь мы можем отправляться в путь.
--По тропинке мы шагаем
Ноги выше поднимаем
На пути у нас ручей
Ты его преодолей.
Мы по брёвнышку пройдем
И в ручей не упадем. (Все проходят)
--Впереди у нас болото
Упасть в него нам неохота (дети проходят по «кочкам» с цифрами от 1 до 5.
--Мы по кочкам прыг да скок
Вот и попали мы в лесок.
-Ребята, мы с вами помогаем Лесовичку вернуть весну. А признаки весны вы знаете? (Дети составляют предложения о весне по мнемотаблице).
Физкультминутка: --Здравствуй лес, прекрасный лес,
Полный сказок и чудес
Ты о чём шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи—
Ты ведь знаешь, мы свои. (Дети выполняют движения)
(Садятся на стульчики- «пенёчки»).
--Вот мы сейчас и попробуем увидеть, кого можно встретить в лесу. И это следующее задание Лесовичка. (Игра «Замочная скважина». Дети через вырезанное окошко в виде замочной скважины на листе бумаги ищут и называют животных на своих изображениях леса, если видят ошибки—домашних животных, называют эти ошибки).
Задаю вопросы по «находкам».
--Назовите животных, которых вы всретили в лесу.
--Кого мы еще могли встретить?
--Мы с вами побывали в лесу, увидели зверей и я предлагаю вам выполнить последнее задание Лесовичка. Нужно выложить животных из фигур (Дары Фрёбеля, перед каждым ребенком картинка с образцом. Ребята называют фигуры и выкладывают животных).
--Ребята, вы выполнили последнее задание Лесовичка. Помните, что нам обещал Лесовичок? Нам нужно найти волшебное дерево и оживить его. (Дети находят дерево и наряжают его листочками).
--Ну вот, ребята (звуки леса, теперь в лесу наступила весна. Хорошо в лесу, тихо,спокойно, чистый воздух, птицы поют. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте три раза хлопнем в ладоши, закроем глаза, повернемся вокруг себя. Открываем глаза—вот мы и вернулись в группу.
Рефлексия.
--Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали? Лесовичок в благодарность за помощь передал вам весенние раскраски.