Елена Лякишева
Конспект занятия «Летняя прогулка с пословицами» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Глупые речи, что пыль на ветру", а "Добрые слова дороже богатства" -
так говорил русский народ. Но важно, чтобы умные и добрые слова были
услышаны: "Красна речь слушанием".
Я решила провести прогулку, сопровождая наши наблюдения пословицами,
поговорками и умными выражениями о том, что мы увидим, что будем делать.
Конспект "Летняя прогулка с пословицами
Публикация «Конспект занятия „Летняя прогулка с пословицами“ с детьми средней группы» размещена в разделах
с детьми средней группы".
Цель и задачи: учить понимать значение пословиц и поговорок; познакомить с новыми пословицами; учить их объяснять; развивать внимание к слову, своей речи, наблюдательность; воспитывать познавательные интересы, любовь к труду.
Ход прогулки.
1. Наблюдения.
Первое, на что я обратила внимание детей на прогулке, это небо. Облака, как овечки на лугу, закрывали солнце, и оно лишь изредка проглядывало.
Я спросила у детей, часто ли они смотрят на небо. Оказалось, что редко.
- А на что вы смотрите чаще? (Вокруг, под ноги)
В общем, это правильно, когда вы куда-то идете.
Но некоторые люди совсем не смотрят на небо, видят вокруг только что-то
плохое и неприятное.
А мудрецы говорили так:
"Когда глаза устремляются в небо, в них отражается небо. Когда смотрят
на болото - в них отражается болото. Наша воля и выбор в том, куда
глаза обратить".
"Чаще смотри на небо, а не под ноги, и будут твои мысли ясные и легкие".
(Мы с ребятами увидели небо таким).
(Увидев цветущий куст жасмина, мы, конечно, остановились,
с удовольствием смотрели на цветы, вдыхали их аромат).
(Мы увидели пчелок, летающих рядом).
- "Где цветок, там и медок". Как вы понимаете эту пословицу?
(Рассуждения детей)
Хорошо,что мы успели посмотреть на цветущий жасмин, ведь "Что цветет,
неизбежно увянет".
(Детям хотелось рассмотреть цветы поближе, сорвать их. Я сорвала
небольшую веточку, дала каждому понюхать цветы и рассмотреть их).
Люди берегли красоту, осуждали тех, кто "Нашел душистый цветок и весь
куст ломает".
(К этому времени облака-овечки разбежались, солнце засветило
во всю силу, и мы поторопились на наш тенистый участок).
2.
Трудовая деятельность:
уборка сухой травы и камней с участка.
Цель: формирование трудовых навыков.
Я попросила ребят объяснить пословицу: "Июнь с косой по лугам
прошел".
(Рассуждения детей).
А еще говорили: "Каков июнь - таково и сено". В июне было много
дождей и много солнца, травка росла быстро. Ее скосили, она высохла
и превратилась в сено. А сейчас мы с вами его уберем.
(Мальчикам я предложила собрать на участке камешки, они пригодятся
нам для построек и поделок).
3. Самостоятельная деятельность.
Сегодня у нас был "песочный" день. Большинство ребят забрались
в песочницу, чтобы печь пироги. Их игры с песком я сопровождала
пословицами о пирогах:
"Тот не прав, кто пирогу не рад";
"Есть пирожок, есть и дружок";
"Сама испекла, сама и кушай".
Мои юные натуралисты не могли пройти мимо насекомых и других
ползающих крошек.
"Мал клоп, да вонюч".
Сороконожка.
Кто-то играл в спортивные игры.
4. Подвижная игра "Садовник"
( "Я садовником родился. ").
Цель: закрепить названия цветов, развивать внимание, умение быстро бегать.
"У садовника все цветы пахнут. "
Закончили мы прогулку рассматриванием неба, чтобы наши мысли
были "ясные и легкие".
Спасибо за внимание.