Алёна Васильевна Гладкова
Конспект занятия в средней группе «Права детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Права детей»
Цель: Донести до сознания детей в доступной форме права ребенка.
Задачи:
1. Познакомить детей со своими правами через сказку;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Права детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
2. Учить анализировать поступки сказочных героев, видеть в сказке нарушения права;
3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
4. Способствовать развитию нравственных представлений.
Предварительная работа: Беседа с детьми «что такое хорошо, а что такое плохо»; Дидактическая игра «Правила поведения воспитанных детей»; просмотр мультфильмов «Ну, погоди», «Мама для мамонтенка», «Крокодил Гена»; чтение произведений К. Чуковский «Доктор Айболит», Ш. Перро «Золушка.
Оборудование: картинки из мультфильмов «Ну, погоди», «Доктор Айболит», «Мама для мамонтенка», «Золушка», «Крокодил Гена»; аудио запись песен «Чебурашка», «Песня Мамонтенка», «Праздничная плясовая»; цветок «Права детей».
Ход :
На доске прикреплен цветок с закрытыми лепестками.
Педагог: (обращается к детям) Ребята, этот цветок хотел вам, что-то рассказать, но злая колдунья заколдовала его и лепестки у цветка закрылись. Давайте, поможем цветку раскрыться и узнаем, о чем хотел рассказать цветок. Для оказания помощи вы должны знать много сказок. Вы знаете сказки?
Педагог: Внимание первое задание.
Звучит аудио запись песни «Чебурашки» композитора В. Я. Шаинского
Педагог: Вы, знаете, кто поет эту песенку?
Педагог: Это песня Чебурашки. Как вы думаете, почему он поет, что он был игрушкой безымянной?
Педагог: (делает обобщение) У Чебурашки не было имени. А можно жить без имени?
Педагог: Только ты на свет родился право первое твое
Получи, чтоб им гордиться имя личное свое.
«Каждый ребенок имеет право на имя» (раскрывает первый лепесток)
Вот мы и помогли раскрыться первому лепестку
Дидактическая игра «Дай имя игрушке»
Цель: учить придумывать имена; развитие воображения, фантазии
Показ иллюстрации из мультфильма «Ну, погоди»
Педагог: Узнаете, мультфильм и его героев?
Педагог: Это заяц и волк из мультфильма «Ну, погоди» Как обращается волк с зайцем?
Педагог: Он его обижает, а можно обижать маленьких детей?
Педагог: Я росточком недоволен и пока не так силен,
Но не смей, мне делать больно, есть у нас такой закон.
Педагог: Вот и раскрылся второй лепесток
«Каждый ребенок имеет право на защиту от физического и психологического насилия»
Звучит аудио запись песни Мамонтенка из мультфильма «Мама для Мамонтенка композитора В. Я. Шаинского
Педагог: Вы, узнаете, кто поет эту песенку? К кому плывет мамонтенок?
Показ картинки с изображением мамонтенка
Педагог: Очень трудно самому жить на свете одному
Правом с папой жить и с мамой пользуйтесь всегда ребята (раскрывает третий лепесток)
Вот мы и помогли раскрыться третьему лепестку. Показ слайда «Каждый ребенок имеет право на семью».
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик я – вот и вся моя семья!
Педагог: А теперь постараемся раскрыть четвертый лепесток. Ребята, в какой сказке случилось так, что все звери заболели и их некому, было лечить
Показ иллюстрации «Больные страусята»
Педагог: (Педагог раскрывает четвертый лепесток). Конечно - это доктор Айболит
Если жар все тело ломит и совсем не до игры,
То позвать врача на помощь тоже право детворы.
открывает лепесток «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь»
Педагог: У волшебного цветка остался один не раскрытый лепесток. Раскрыть пятый лепесток нам поможет загадка
Она была трудолюбива,
Среди сестер не горделива,
На щечках пятна от золы
И ей хотелось на балы (Золушка) Показ картинки «Золушка»
Педагог: Трудолюбивая Золушка. А какую работу заставляли ее делать?
Педагог: Золушку заставляли делать очень тяжелую работу,
Никто не имеет право заставлять детей делать тяжелую работу,
«Каждый ребенок имеет право на защиту от эксплуатации» (раскрывает пятый лепесток)
Вот мы и помогли раскрыться цветку. Называется наш цветок Права ребенка. Цветок благодарить вас и за ваш труд награждает вас еще одним правом - правом на отдых.
Музыкальная физминутка «Танцуйте с нами»
Цель: учить выполнять простые ритмичные движения под музыку; развитие темпа и ритма.
Педагог: Теперь вы знаете, что у каждого из вас есть права, чтобы цветок снова не закрылся, повторим ваши права.
(Дети называют права)
Педагог: Никто не должен нарушать права детей, а вы ребята должны знать правила поведения воспитанных детей и выполнять их.
Дидактическая игра «Правила поведения воспитанных детей»
Цель: закрепить знания детей правила поведения : на улице, дома, общественных местах, детском саду.
Дети называет правила поведения.