Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Мои права и обязанности» для детей 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям понятие, что такое конвенция о правах ребенка.
Задачи:
1.Познакомить с понятиями: конвенция, права и обязанности.
2.Закрепить знания о правах и обязанностях. Формировать свои взгляды и мысли. Развивать мышление, сообразительность.
Публикация «Конспект занятия „Мои права и обязанности“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
3.Воспитывать правовую культуру учащихся, уважение к правам человека, его основным обязанностям.
Методы и технологии:
-словесные; беседа по теме, работа с карточками, написание обязанностей.
- здоровьесберегающие: физкульминутка
Материал и оборудование: карточки с написанными правами, ручки, чистый лист бумаги.
Рефлексия: «Закончи фразу….»
Возраст: 12 – 17 лет.
Ход занятия
- Ребята, кто из вас знает что такое права?
-Права - это нормы, правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, их должен соблюдать каждый человек, эти правила регулируют отношения между людьми.
-А что такое обязаннности?
-Обязанность - это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека.
- Кто из вас знает, что такое Конвенция о правах ребенка?
- Когда была принята?
-В 1989 году генеральной Ассомблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка.
-В России вступила в силу в 1990 году.
- Всеобщая декларация прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь. Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.
Предлагаю детям взять карточки, на которых написаны какие – то одни права и дети самостоятельно дают обьяснение. Если ребенок затрудняется ответить, то помогают другие дети. И так рассматриваем все карточки.
Права на достаточное питание.
-Во всех странах мира существуют организации помощи «Красный крест», «Служба спасения».
Приемлемый уровень жизни.
- Для жизни и здоровья каждого ребенка необходимы хорошие условия: дом, одежда, обувь, игрушки, предметы быта.
Право на медицинский уход.
Родители: питание, одежда, лечат у врачей, лечат, закаляют, занимаются спортом.
Врачи: лечат, делают прививки.
Воспитатели: соблюдают режим дня, чистоту, свежесть воздуха. /
Повара готовят вкусную здоровую пищу.
Художники рисуют плакаты о здоровом питании.
Физработники обеспечивают физкультурные занятия.
Право на отдых.
-Отдых с родителями, друзьями, знакомыми.
Право на воспитание в семейном окружении.
-Многие дети лишены заботы и ласки родителей. Причины могут быть разными: смерть родителей, появление в семье мачехи, отчима, отказ родителей от ребенка.
Право на бесплатное образование
Школы (начальная, средняя) высшее образование и. т. д.
Право свободно выражать свое мнение.
-Имеют право выражать мнение, собираться вместе с цельюьвыражения свои взглядов.
Дети - инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.
К таким детям нужно относиться с уважением, не дразнить, не смеяться, помогать одеваться. Для инвалидов по всему миру взрослые люди проявляют заботу, строят специальные больницы, тренажерные залы, делают специальные пандусы, специальные лифты.
Право на собственные взгляды.
- Ребенок имеет полное право сформулировать свои собственные взгляды.
Право на защиту от экономической эксплуатации.
-Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации, выполнения любой работы, которая представляет опасность для его здоровья. Учитывается возраст для приема на работу. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.
Защита детей от незаконного употребления наркотиков.
Нужно защищать детей от употребления наркотиков.
Тайна корреспонденции.
Ни один ребенок не может быть обьектом незаконного вмешательства в личную жизнь, тайну корреспонденции.
Право на особую защиту и помощь предоставленным государством.
Ребенок, который лишен семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставленным государством. Создаются детские дома, интернаты, реабилитационные центры.
Право на безопасные условия жизни.
Дети имеют право не подвергаться жестокому или небрежному обращению со стороны взрослых. У большинства родителей вызывают отчаяние, непослушание, конфликтность, агрессивность детей и многое другое. При этом, не зная, не зная как вести себя в трудных ситуациях, родители используют телесные наказания, запугивают. Первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся.
Право быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.
Если в семье создаются неблагоприятная обстановка, ребенка бьют, запугивают, пьют родители, то в таких случаях родителей лишают родительских прав и передают ребенка опекунам или же в детские дома.
Физкультминутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну- ка, ну- ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись
(наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже
Так давайте ей поможем!
Вправо – влево, раз и два
Думай, думай, голова
(вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка
-Одновременно у каждого ребенка есть и обязанности.
-Какие обязанности у вас есть?
-слушаться родителей, принимать их заботу и воспитание;
-соблюдать правила поведения дома и в общественных местах,
-соблюдать правила поведения в школе ;
- Повторим и запишем некоторые из них:
1. Добросовестно учись.
2. Соблюдай дисциплину
3. Не пропускай занятия без уважительной причины.
4. Аккуратно веди свой дневник
5. Береги школьное имущество.
6. Веди активный образ жизни
7. Если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги, участвуй в школьных мероприятиях.
8. В школе ты не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права, уважай их.
9. Помни о своих правах, но не забывай об обязанностях.
Помните, что взрослым ты становишься тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.
Итог:
-В каком документе записаны права детей?
-Какой организацией он был принят?
-Какие права-положения из конвенции вы узнали и запомнили?
Отстаивая свои права, о чём вы всегда должны помнить?
-Что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом, семьёй.
Рефлексия: «Закончи фразу…»
-Я думаю, что после сегодняшней беседы….
- Я надеюсь, что в будущем …
- Мне все было непонятно …
-Теперь я буду стараться….
- Я узнал….
-Меня удивило….
-Мне захотелось…
-Я буду стараться …
-Мне все понравилось.