Гущина Наталья
Конспект занятия по сюжетному рисованию «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей рисовать весенний пейзаж.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.
2. Закрепить знания детей о таком жанре изобразительного искусства как пейзаж.
3. Познакомить детей с произведениями русских художников-пейзажистов.
4. Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.
5. Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.
Публикация «Конспект занятия по сюжетному рисованию „Сегодня март в календаре — весна в права вступает!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
6. Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы, интерес к изменениям, происходящим в природе весной.
Методические приёмы: беседа, чтение стихотворений, вопросы, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение, показ, анализ, объяснение.
Материалы:
Репродукции картин о весне, листы для рисования акварелью, акварельные краски, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки, пробники, аудиозапись.
Ход занятия:
Воспитатель проводит беседу с детьми о весне.
Воспитатель читает стихотворение
Н. Родивилиной.
Март на пятки наступает,
Прогоняя зиму прочь.
Днём снежок немножко тает.
Подмораживает ночь.
Ручейки повеселели,
Бодро, радостно журчат.
Ночью шепчут еле-еле
Или вовсе крепко спят.
Воспитатель: какие изменения в природе описывает автор в стихотворении?
Дети отвечают.
Воспитатель демонстрирует репродукции картин А. Евстигнеева «Март», И. Левитана «Большая вода», Б. Кустодиева «Весна пришла», С. Герасимова «Снова весна», обращает внимание на особенности изображённой природы этого времени года.
Далее воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Воспитатель демонстрирует репродукции картин И. Левитана «Март», А. Саврасова «Грачи прилетели», С. Остроухова «Ранняя весна», О. Воробьева «Март», В. Бебия «Весна», И. Шишкина «Весна в лесу», М. Левитана «Март».
Воспитатель: дорогие друзья, по каким особенностям изображённой природы вы догадались, что время года на картине-весна?
Дети отвечают.
Проводится физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Далее воспитатель напоминает об особенностях пейзажа как о жанре изобразительного искусства, после чего предлагает детям приступить к созданию своего весеннего пейзажа.
Воспитатель включает аудиокомпозицию «Звуки весеннего леса».
В процессе рисования воспитатель при необходимости индивидуально подсказывает детям технику рисования элементов пейзажа.
В конце занятия вспоминаем, что мы сегодня рисовали (весенний пейзаж).
Организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своих работах, сравнить их с работами художников, представленных на занятии.