Папки-передвижки

Конспект занятия по сюжетному рисованию «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!» (4 фото)

Гущина Наталья
Конспект занятия по сюжетному рисованию «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: научить детей рисовать весенний пейзаж.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.

2. Закрепить знания детей о таком жанре изобразительного искусства как пейзаж.

3. Познакомить детей с произведениями русских художников-пейзажистов.

4. Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.

5. Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.

Публикация «Конспект занятия по сюжетному рисованию „Сегодня март в календаре — весна в права вступает!“» размещена в разделах

6. Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы, интерес к изменениям, происходящим в природе весной.

Методические приёмы: беседа, чтение стихотворений, вопросы, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение, показ, анализ, объяснение.

Материалы:

Репродукции картин о весне, листы для рисования акварелью, акварельные краски, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки, пробники, аудиозапись.

Ход занятия:

Воспитатель проводит беседу с детьми о весне.

Воспитатель читает стихотворение

Н. Родивилиной.

Март на пятки наступает,

Прогоняя зиму прочь.

Днём снежок немножко тает.

Подмораживает ночь.

Ручейки повеселели,

Бодро, радостно журчат.

Ночью шепчут еле-еле

Или вовсе крепко спят.

Воспитатель: какие изменения в природе описывает автор в стихотворении?

Дети отвечают.

Воспитатель демонстрирует репродукции картин А. Евстигнеева «Март», И. Левитана «Большая вода», Б. Кустодиева «Весна пришла», С. Герасимова «Снова весна», обращает внимание на особенности изображённой природы этого времени года.

Конспект занятия по сюжетному рисованию «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!»

Далее воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

Воспитатель демонстрирует репродукции картин И. Левитана «Март», А. Саврасова «Грачи прилетели», С. Остроухова «Ранняя весна», О. Воробьева «Март», В. Бебия «Весна», И. Шишкина «Весна в лесу», М. Левитана «Март».

Фото «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!»

Воспитатель: дорогие друзья, по каким особенностям изображённой природы вы догадались, что время года на картине-весна?

Дети отвечают.

Проводится физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Далее воспитатель напоминает об особенностях пейзажа как о жанре изобразительного искусства, после чего предлагает детям приступить к созданию своего весеннего пейзажа.

Конспект занятия по сюжетному рисованию - фото

Воспитатель включает аудиокомпозицию «Звуки весеннего леса».

В процессе рисования воспитатель при необходимости индивидуально подсказывает детям технику рисования элементов пейзажа.

В конце занятия вспоминаем, что мы сегодня рисовали (весенний пейзаж).

Организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своих работах, сравнить их с работами художников, представленных на занятии.

Фото №1 Цель научить детей рисовать весенний пейзаж
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Фотоотчет занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима»Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима» Цель: ознакомление с особенностями изображения зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования. Задачи: Образовательные: учить работать.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Весна. Весенние сосульки»Конспект занятия по рисованию гуашью «Весна. Весенние сосульки» Программные задачи:Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать.

Конспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группеКонспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группе Цель:уточнение представлений детей о профессиях пап. Задачи: учить детей рисовать подарок папе по представлению, используя разнообразные.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Как красненькие яблочки, на ветках снегири»Конспект занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Как красненькие яблочки, на ветках снегири» Цель: Учить детей пятого года жизни рисовать снегирей на заснеженных ветках: создавать простую композицию, передавать особенности внешнего.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа» Цель: расширять у детей представление о школе и детском саде Задачи: Образовательные: поощрять попытки делится с педагогом и сверстниками.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Обучающие задачи: -Научить изображению смысловой связи между объектами,.

Наблюдения и беседы «Март зиму кончает да весну начинает». Часть вторая «Март не весна, а предвесенье»Наблюдения и беседы «Март зиму кончает да весну начинает». Часть вторая «Март не весна, а предвесенье» Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со.

Фотоотчет «Весна наконец вступает в свои права»Фотоотчет «Весна наконец вступает в свои права» Весна - это слово дает организму задор, надежду на самое лучшее и на что-то новое и самое хорошее. Весна, как долго мы тебя ждали! Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сюжетному рисованию «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 15:44
+256Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сюжетному рисованию «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!»» (включая файлы) размещена пользователем Гущина Наталья (УИ 2894368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД